Линейные уровни; враги, ждущие в тумане войны своей участи и никак не реагирующие на взрывы и стрельбу;
Карты всегда представляют собой прямоугольник, иногда очень узкий. Особо не разгуляешься. Реагирование врагов заключается лишь в том, что ты найдёшь одних раньше других, и будешь их отстреливать, пока остальные дожидаются в тумане войны.
Это только вначале так. Ближе к середине партии гады выпрыгивают сами по себе в очень неподходящие моменты. Иногда даже в тылу. А в некоторых случаях можно полчаса искать убежавшего паразита а он будет отстреливать твоих солдат и опять прятаться. И да, враги реагируют на звук и идут на встречу. Просто обычно игрок находит их первым. Они, кстати тоже издают звуки, которые могут услышать близко стоящие солдаты. А еще это зависит от типа вражеского юнита. Одни ломятся в лоб на игрока, другие - занимают удобное место в укрытии и ждут когда к ним подойдешь.
Про пули я имел ввиду, что есть 2 варианта: попал всеми 10 пулями пулеметной очереди или не попал ни одной(т.е. солдат по сути делает 1 выстрел, но с разной анимацией(пулемёт, пистолет и т.д.).
Тоже не совсем верно. Анимации довольно разнообразные. Попаданий для пистолета, например, может быть как одно, так и все три из очереди. Но по сути они носят схематический характер и со временем особо не замечаются. Зато такой драматичности анимаций я, пожалуй, еще не видел.
Про ранения я и говорю - аркада. Точность и маневренность солдатам терять нельзя, враги должны ждать своей очереди, гранатомёты и гранаты всегда попадают в цель. Всё это делает из игры не серьёзный тактический симулятор, а консольную аркаду.
На самом деле, у солдат таки есть разные модификаторы во время боя в зависимости от ранений и морального состояния. Их даже можно увидеть, если открыть детальную информацию о юните. На анимациях бега это действительно не отображается, но игровой эффект имеет.
Гранатометы и гранаты, кстати, не всегда попадают в цель, причем иногда вообще с трагическими последствиями.
Про SS: та же зависимость боеспособности от здоровья; очки хода, которые гораздо более гибкие чем 2 хода в XCOM; углы обзора(в хкоме бойцы смотрят сразу во все стороны); нормальный инвентарь + патроны; смена положений тела; различные типы прицеливания(на вскидку, прицельный и т.п.) и прочее, и прочее.
Все эти условности - не более чем условности. Я совсем не уверен что они были бы уместны именно в этом игровом процессе.
С патронами все в порядке - перезарядка есть, а больше 2х-3х боекомплектов за миссию мне ни разу использовать не приходилось. Так что дополнительный индикатор и ограничение никак бы не улучшили геймплей, зато дополнительных сущностей наплодили. Инвентарь тоже вполне себе достаточный. Конечно, в него нельзя положить 10 снадобий жизни, 2 гранатомета, и собирать лут с убитых инопланетян
По поводу двух ходов разработчики давали развернутый комментарий и даже демонстрировали видео, где была старая система очков хода. Если любопытно, можно погуглить. Это было непростое и более чем взвешенное решение. И таки да, новая система намного лучше вписывается в текущую атмосферу и в определенном смысле меняет способ мышления и восприятия игры.
Если два врага стоят один за другим и ты стреляешь в ближайшего и промахиваешься - есть шанс, что пуля попадет в того, что за ним?
Попасть может куда угодно. Обычно в окружающие предметы, на каком-то видео вроде даже по своему юниту попадали. Но лично у меня только окружение рушилось.
Новый XCOM играбелен, кинематографичен, наверное, даже интересен, но он порезан и оказуален. Поиграть и получить удовольствие - можно, ставить в одну линейку с оригиналом - нельзя.
Действительно, ставить в одну линейку с оригиналом нельзя. В оригинале же не было такой захватывающей кинематографичности, драматичности и атмосферности происходящего. А если серьезно, то в римейке не упустили ни одной важной детали оригинала. Кроме разве что постройки полноценных баз на разных континентах - теперь там только перехватчики расставлять можно. Зато добавили несколько интересных концепций.
Повторюсь еще раз, команде Сида Мейера удалось в очередной раз создать игровую формулу которая была бы минималистичной, но при этом достаточно экспрессивной и захватывающей, достаточно сложной но при этом не затянутой и нудной. От чего ХСОМ хочется каждый день включить и пройти пару-тройку боев во имя спасения человеческой расы.