Всадники Кальрадии

Новостной раздел => Главные новости => Тема начата: Vanok от 28 Апреля, 2016, 22:52

Название: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 28 Апреля, 2016, 22:52
Англоязычный ресурс rockpapershotgun.com в лице Адама Смита умудрился взять интервью (https://www.rockpapershotgun.com/2016/04/28/mount-and-blade-2-bannerlord-interview/) у основателя и лидера Taleworlds Армаана Явуза. Само собой, что речь пошла в первую очередь о Mount&Blade II: Bannerlord. В ходе разговора мастер сравнил Warband с неограненным алмазом - игрой с огромным нереализованным потенциалом. Bannerlord в этом свете должен выступить как процесс доведения идей разработчиков до ума. В основе всего этого лежит новая система скриптов, работающая на C#. Она призвана значительно расширить функционал движка, позволяя добавить в игру самые различные нововведения - начиная от смены времен года и заканчивая улучшенными возможностями искусственного интеллекта. В последнем случае нас ждут особо серьезные изменения, связанные с политикой, к примеру, теперь переманивать вражеских лордов сможет не только игрок, но и компьютерные оппоненты. В этом свете важной задачей для разработчиков стало создание такой системы, при которой AI сможет эффективно использовать все нововведения в игровой процесс, в том числе и те, которые только предстоит добавить в игру. Армаан напомнил о том, что команда стремится подойти к изменениям разумно, совмещая новинки с уже известными нам механиками, а важные дополнения вроде системы управления поселениями и дипломатии не должны стать для игроков головоломкой. Важную роль в этом сыграет и интерфейс Bannerlord. Так, в основе менеджмента "недвижимости" лежат три параметра: рекруты, налоги и строительства, манипуляции с которыми позволят настроить поселение наиболее оптимальным для нас образом, в то же время слайдеры можно оставить в стандартном положении и это не будет иметь критического значения для игры. Напомнил основатель Taleworlds и о богатстве информации, которую игрок сможет получить прямо на глобальной карте.

Были затронуты в интервью и другие вопросы. К примеру, Армаан признался, что выбор "исторического" периода (напомним, что события разворачиваются примерно за 2 века до Warband) был связан с двумя вещами: с одной стороны, команда не хотела возвращаться в те же рамки (то есть продолжать действие в том же сеттинге), а с другой, уход в более позднюю эпоху значительно изменил бы стилистику сражений в сторону тяжелых доспехов и огнестрельного оружия, что лишило бы игры средневекового шарма. Кроме того, Армаан напомнил о том, что первоочередная задача команды - это соблюдение баланса между историчностью, которой также отводится важная роль, и удовольствием, получаемым от игры. Аналогичными идеями разработчики руководствовались и в части боевой системы, которая была улучшена за счет новой анимации и доработки физики, но в своей сути осталась такой же. Армаан особо подчеркнул, что он выступает против усложнения "боевки", выдвинув гипотезу о том, что минимальное количество кнопок управления является наилучшей идеей.

Свои идеи мастер высказал и по некоторым другим аспектам игры: напомнил о том, что команда стремится уделить очень много внимания мододелам, подготавливая различные редакторы и иные инструменты; подчеркнул идею о преобладании свободной игры над скриптами, но с развитием мира как живого организма; сообщил о наличии перспектив на кооператив, но в ограниченном виде, при котором игроки будут являться членами одного отряда - сейчас команда экспериментирует с идеей и не исключает возможность реализации совместной игры в будущем. Ну и, что самое главное, Армаан уточнил информацию о выходе игры: по его словам, сейчас команда больше склоняется к выпуску раннего доступа или открытой бета-версии, с помощью которых разработчики смогут довести проект до ума. Кроме того, с его слов, Bannerlord рассматривается командой в том числе как платформа для их будущих разработок, а поэтому сотрудники Taleworlds на этот раз стремятся сделать все действительно по уму.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: RomLEX от 28 Апреля, 2016, 23:02
сравнил Warband с неограненным алмазом
Я в общем то согласен, какой только бриллиант из этого вылепят?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Scipio_Africanus от 28 Апреля, 2016, 23:08
сравнил Warband с неограненным алмазом
Я в общем то согласен, какой только бриллиант из этого вылепят?

Консолеподобный возможно, сегодня как раз пересматривал видосики по банерлодру, почему-то консольным духом повеяло, чур меня  :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 28 Апреля, 2016, 23:08
RomLEX (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8727),
Напомнило анекдот про Каменный Цветок.  :D

А еще Мастер сказал, что хочет сделать лордов-женщин, что было возможно в данный исторический период.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Miл$д@рь от 29 Апреля, 2016, 01:20
Цитировать (выделенное)
совместной игры в будущем.


Цитировать (выделенное)
сейчас команда больше склоняется к выпуску раннего доступа или открытой бета-версии


https://www.youtube.com/watch?v=jPmb0F00YPE (https://www.youtube.com/watch?v=jPmb0F00YPE)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: enigma от 29 Апреля, 2016, 04:47
Ну и... когда?!
Тут, кстати, это, новый блог (http://totalwars.ru/index.php/128-mountablade/mount-blade-2-bannerlord/2495-mount-blade-2-bannerlord-blog-13.html) же вышел.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: puhok625 от 29 Апреля, 2016, 07:08
Разрабатывать проект 5+ лет, а потом все равно выпустить его в раннем доступе для открытого бета-теста. Эти "независимые" разработчики такие милые.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Olmir от 29 Апреля, 2016, 08:08
Немного оффтопа.
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1), тут в раннем доступе появился http://store.steampowered.com/app/351100 (http://store.steampowered.com/app/351100) Заценишь, застримишь?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: CE XII от 29 Апреля, 2016, 09:24
А я то думал, что "История героя" - неогранённый алмаз, а Варбанд как раз ограненный :crazy:
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Тан Сулла от 29 Апреля, 2016, 10:30
CE XII (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=23460), это будет неограненный изумруд и далее по списку)

Учитывая, что бета тест не начинался, то ждать еще ой ой ой. Хотя за 5 лет можно было сделать продукт раньше.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 29 Апреля, 2016, 13:39
Хотя за 5 лет можно было сделать продукт раньше.
Сделать можно и за полгода, только и качество будет соответствующее. 5 лет в принципе - это вполне нормальный срок для разработки игры. То есть, да, затянутый, конечно, но в выбранных масштабах (инди-студия, большой объем работы, возложенные на команду надежды) более-менее реалистичный. Ну и нужно, само собой, понимать, что никто не застрахован от всяческих форс-мажоров, о коих мы просто можем не знать.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 29 Апреля, 2016, 14:18
Полность согласен с Vanok. Стоит еще добавить, что они разрабатывают не просто игру, а хорошую площадку для модов
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 29 Апреля, 2016, 15:32
Miл$д@рь (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6172),
Нашел чему радоваться.

homicuda (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246),
Т.е. это значит что самим можно ничего не делать?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: воин Тан Суллы от 29 Апреля, 2016, 18:15
homicuda ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246[/url]),
Т.е. это значит что самим можно ничего не делать?
А они мало делают? Вроде нет.

Ждём бета-теста.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 29 Апреля, 2016, 18:54
С таким же успехом в таком случае можно сказать, что разработчики Unity, на котором базируется куча игр, тоже ничего не сделали. Но ведь это не так, верно? Конечно, Bannerlord не просто движок и он должен быть интересен сам по себе, но это не отменяет того факта, что в идеале данная игра должна в будущем служить базой для многих других проектов - как модов, так и аддонов и по этой причине стоит ее сделать как следует.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 29 Апреля, 2016, 19:08
Наверно стоит охладить пыл восхищения, по поводу "бета-теста". В интервью сказано, что игра не будет готова в этом году. (Был вопрос про дату релиза). Они очень хотят, успеть в этом году выпустить хотя бы альфу или открытую бету. В любом случае, нужно запастись терпением - потому как, в лучшем случае, если все будет идти хорошо, то до конца года будет открытая бета. В худшем - ничего.

По поводу боевки - не нашел слов, что Армаан против усложнения боевки. Он вообще не затрагивал сложная боевка или нет.
Он сказал, что основа останется, но будет "эволюция" идей варбанда. Также добавил про зависимость скорости выполнение действий персонажа, от положения его тела.
 
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 29 Апреля, 2016, 19:38
В интервью сказано, что игра не будет готова в этом году.
Там такого не сказано. Они сказали, что We’re still not too close to release unfortunately. Это переводится как Мы все еще далеки от релиза, к сожалению. Про этот год вообще ничего.
Не от положения, а от состояния тела скорее всего. Вряд ли мы сможем бить из положения лежа
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Тан Сулла от 29 Апреля, 2016, 19:46
Сделать можно и за полгода, только и качество будет соответствующее. 5 лет в принципе - это вполне нормальный срок для разработки игры. То есть, да, затянутый, конечно, но в выбранных масштабах (инди-студия, большой объем работы, возложенные на команду надежды) более-менее реалистичный. Ну и нужно, само собой, понимать, что никто не застрахован от всяческих форс-мажоров, о коих мы просто можем не знать.
Тут вопрос стоит немного иначе по моему. Ведь "долгие" игры проходят начальный план разработки, в том числе самой идеи, а затем уже строительство самой игры. Тут проблема в том, что идея по сути готовая, кроме некоторых добавок. Поэтом они гораздо раньше начали непосредственную работу над игрой. Не думай, что именно их критикую, я просто указываю на факт того, что непосредственная разработка растянулась на 5 лет, причем скорее всего продолжится дальше. Каждая компания работает по-своему, но если ты затягиваешь разработку, анонсировав ее начало пять лет назад,, то люди начинают ждать намного большего, чем ты сможешь предложить - в итоге у некоторой части это вызовет разочарование. Если бы они объявили о работе год назад (хотя разрабатывали пять лет) и выпустили игру на следующий год, то и отношение было бы не только менее придирчивым и требовательным, но и в какой то мере восхищенным.


Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 29 Апреля, 2016, 20:09
Там такого не сказано. Они сказали, что We’re still not too close to release unfortunately. Это переводится как Мы все еще далеки от релиза, к сожалению. Про этот год вообще ничего.
Про то, что они стремятся выпустить в этом году игру в какой-то форме говорил луст. То, что сказал Армаан -  игра не готова ==значит в этом году будет в лучшем случае открытая бета. Кроме того, то что Армаан, предположил некий ранний доступ как возможную альтернативу открытой беты в моих глазах еще больше отдаляет возможную дату релиза. Потому как сначала возможна альфа (==лишь бы фаны не бухтели), затем закрытая бета (==уже лучше, но не готова для широкой публики), потом открытая бета (==это уже 3-6 месяцев до полного релиза). Я так считаю.


Не от положения, а от состояния тела скорее всего. Вряд ли мы сможем бить из положения лежа
Лень все переводить. Вот цитата:
As you play, you realise that doing certain actions feels faster or slower according to the situation of your body.
Дословно:
Во время игры, вы обнаружите, что выполнение определенных действий чувствуется быстрее или медленнее в зависимости от ситуации с вашим телом.
+Там дальше еще есть контекст, который мне лень переводить
Из чего, я думаю, говорится именно положение тела (в смысле его движения, а не здоровья :laught: ).
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Век от 29 Апреля, 2016, 20:10
тут в раннем доступе появился [url]http://store.steampowered.com/app/351100[/url]

Да, я тоже обратил внимание на этот проект.

А по главной теме... мне кажется, что у нас есть основания надеяться на то, что баннерлорда выпустят в этом году хотя бы в ранний доступ. Очень жду эту игру.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 29 Апреля, 2016, 20:53
воин Тан Суллы (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20935),
Пока для стольких лет маловато.

Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Движок и игра это все таки разные вещи.

Негодяй (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4793),
Это вполне может значить что они просто подправят анимацию и параметры, а боевка останется той же самой. С таким подходом я считаю, что они могли бы ускорить разработку, не став делать мульт.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 29 Апреля, 2016, 21:00
Это вполне может значить что они просто подправят анимацию и параметры, а боевка останется той же самой. С таким подходом я считаю, что они могли бы ускорить разработку, не став делать мульт.
Окей, позже переведу ту часть, что про боевку. На мой взгляд, изменение может быть очень интересным. Похоже, на некий вариант физики без физики. Т.е. какбы создается чувство инерции движения и веса оружия, но при этом загружается процессор по минимуму. Я так, это представил.

Но в любом случае, в последнем блоге, луст говорит, что работают над боевкой постоянно. Значит все еще может поменяться. 
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 29 Апреля, 2016, 21:06
Негодяй (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4793),
Вот вот, ничего конкретного, каждый придумывает для себя.

Ты кому больше веришь, Словоблуду или Мастеру?  :)
 

Добавлено: 29 Апреля, 2016, 21:08

We’ve redone almost every animation with mo-cap and thrown in some physics-based calculations as well, which actually work to balance the speed of animations.

Я про это говорил.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 29 Апреля, 2016, 21:26
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6),
А я говорил про это:
RPS: What changes have you made to combat?

........
As you play, you realise that doing certain actions feels faster or slower according to the situation of your body. You don’t need to learn lots of combinations and controls, but you’ll come to understand the tempo and the rhythm of it in a naturalistic way, and you’ll catch certain methods and be able to use then more intuitively.

Во время игры, вы обнаружите, что выполнение определенных действий чувствуется быстрее или медленнее в зависимости от ситуации с вашим телом. Вам не нужно будет учить множество комбинаций (ситуаций вашего тела) и (их) контроля, но вы придете к пониманию темпа и ритма этого (быстрых\медленных действий) естественным образом и вы усвоити определенные методы и будете способны использовать их более интуитивно.

   
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 29 Апреля, 2016, 21:29
Наверно стоит охладить пыл восхищения, по поводу "бета-теста". В интервью сказано, что игра не будет готова в этом году. (Был вопрос про дату релиза). Они очень хотят, успеть в этом году выпустить хотя бы альфу или открытую бету. В любом случае, нужно запастись терпением - потому как, в лучшем случае, если все будет идти хорошо, то до конца года будет открытая бета. В худшем - ничего.
Про то, что они стремятся выпустить в этом году игру в какой-то форме говорил луст. То, что сказал Армаан -  игра не готова ==значит в этом году будет в лучшем случае открытая бета. Кроме того, то что Армаан, предположил некий ранний доступ как возможную альтернативу открытой беты в моих глазах еще больше отдаляет возможную дату релиза. Потому как сначала возможна альфа (==лишь бы фаны не бухтели), затем закрытая бета (==уже лучше, но не готова для широкой публики), потом открытая бета (==это уже 3-6 месяцев до полного релиза). Я так считаю.
Вот как раз из-за таких додумок в итоге и рождаются спекуляции. Автор написал одно - человек дописал от себя другое, сделав вид, что так оно и есть в оригинале. На самом деле Ваш вывод - это всего лишь теория. В реальности авторы лишь закрепили ранее озвученную мысль о том, что в этом году полноценный релиз он сделать не успеют. И эта информация была подана уже давно - просто тогда о таком варианте было сказано как об одном из путей развития (т.е. разработчики еще не были готовы сказать, что полноценную версию игры выпустить они не успевают). При этом разработчики опять же написали, что они рассматривают ранний доступ ИЛИ открытую бету, а не ранний доступ, затем закрытую бету, а уж потом открытую, как написали Вы. Это, если на то пошло, в принципе нелогичная схема, так как сама идея перехода "ЗБТ - ОБТ" присуща сетевым играм с F2P системой. Bannerlord же будет платной игрой, а поэтому вероятнее рассмотреть схему, при которой разработчики МОГУТ начать продавать раннюю версию игры, МОГУТ выложить для свободного тестирования какую-то часть игры (вероятно мультиплеер), но МОГУТ придумать и что-то иное. В любом случае эти "могут" будут пока что лишь нашими домыслами.

You don’t need to learn lots of combinations and controls
На мой взгляд в данном куске речь идет не о "комбинациях тела и их контроле" как о неком чувстве, а о более банальном использовании кнопок управления и различных схем управления персонажем.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 29 Апреля, 2016, 21:56
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Вообще не про это.

В реальности авторы лишь закрепили ранее озвученную мысль о том, что в этом году полноценный релиз он сделать не успеют.

Это:
Наверно стоит охладить пыл восхищения, по поводу "бета-теста". В интервью сказано, что игра не будет готова в этом году.

Написал в ответ на комментарий:
Писал т.к.
сейчас команда больше склоняется к выпуску раннего доступа или открытой бета-версии


Теперь по-поводу:
Вот как раз из-за таких додумок в итоге и рождаются спекуляции. Автор написал одно - человек дописал от себя другое......При этом разработчики опять же написали, что они рассматривают ранний доступ ИЛИ открытую бету, а не ранний доступ, затем закрытую бету


Я писал, вот про что:
Кроме того, то что Армаан, предположил некий ранний доступ как возможную альтернативу открытой беты в моих глазах еще больше отдаляет возможную дату релиза.

И дальше объяснил почему. Раз ты не понял, то повторю:
Какой ранний доступ возможен и что из этого можно заключить, по поводу будущего релиза:
Альфа - обычно называют билд игры, когда у разработчика не готовы основные механики. Т.е. кусочек игры, который выставят в ранний доступ как альфу, мало-что говорит про финальную версию. Это значит, что релиза можно ждать еще неизвестно сколько.
Бета - обычно называют билд игры, когда у разработчика готовы основные механики. Но, если бета закрытая, это значит, что разработчику еще не хочется начинать пиар компанию и замысел беты - потестить механики. Если открытая - значит разработчик хочет заодно начать рекламировать игру. Практически все интервью разрабов, которые слышал, называют оптимальной датой начало пиар компании -  3-6 месяцев до релиза.
Следовательно - лучший случай это открытая бета, но если Армаан говорит:
We are considering Early Access, or perhaps an open beta of some sort.
Значит возможно, что и открытой беты не будет. Будет в какой-то форме ранний доступ.
И по поводу:
человек дописал от себя другое, сделав вид, что так оно и есть в оригинале.

Мне лень опять вставлять цитаты себя и других, но все это в ответ - "почему до релиза далеко и стоит набраться терпения", а не считать это каким-то анонсом беты. Наоборот, это скорее анонс того, что релиза в этом году не будет.
UPD:
На мой взгляд в данном куске речь идет не о "комбинациях тела и их контроле" как о неком чувстве, а о более банальном использовании кнопок управления и различных схем управления персонажем.

Вряд ли. Конечно там все расплывчато сказано, но если исходить, что выделено в один абзац, а не разбито на несколько (например, анимация выделена отдельным абзацом), то контекст должен быть тот же на весь абзац.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 29 Апреля, 2016, 22:43
Короче пока ясно одно - в ближайшее время нам ничего не светит.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 29 Апреля, 2016, 22:54
Значит возможно, что и открытой беты не будет. Будет в какой-то форме ранний доступ.
И все это ты написал лишь для такого заключения? Ну тогда вот тебе 2 таких "неудобных" вопроса:
1. Какое место с твоей иерархии версий занимает ранний доступ, с учетом того, что зачастую в ранний доступ попадают игры с условным статусом как альфа-версии, так и беты?
2. Не задумывался над тем почему разработчики все-таки написали именно "открытая бета" - почему не закрытая?

А пока ты думаешь, поясню что я подразумеваю задавая такие вопросы: "Ранний доступ" и "Открытая бета" в нашем случае - это не стадия готовности игры как первоочередной смысл этих понятий - это в некотором смысле форма распространения. Само собой, в определенном смысле они намекают и на то, что игра еще не готова окончательно, но это лишь косвенный, да и к тому же логично вытекающий из ситуации фактор. Главное же - это то, что нам хотят показать в принципе. Ранний доступ предусматривает определенный набор возможностей, которые разработчики считают готовыми для показа нам, при этом такой набор должен будет расширяться патчами - механики дорабатываться, контент пополняться и т.п.. В итоге ранний доступ плавно перетечет в готовую игру. Фактически ранний доступ - это возможность получить еще не готовую игру, а затем наблюдать за процессом ее доработки. Проще говоря, ранний доступ - это цикл выкладываемых билдов, изменения в которые вносятся на основе текущего прогресса разработки. Собственно, именно поэтому и "ранний". Бета же именно в понимании формы доступа - это какой-то отдельный пласт игры, даваемый игрокам. По его смыслу получается, что разработчики опубликуют отдельный срез игрового процесса - к примеру, только сетевой режим. Бета нужна в первую очередь для сбора фидбека для корректировки разработки игры. А с учетом того, что ее назвали открытой, получается, что она будет общедоступной и, вероятно, бесплатной. Почему бесплатная? Все просто: платить за недоделанный клиент без возможности потом получить вместо него финальную версию никто не будет, а это в свою очередь предполагает наличие какого-то развития, то есть выхода патчей, что в свою очередь подводит к нас к мысли о том, что по сути платная бета - это и есть ранний доступ.

Классический M&B изначально был доступен в форме раннего доступа. Warband непродолжительное время был доступен как открытая бета, но лишь для тестирования сетевого режима. В последнем случае тоже были патчи, но они носили задачу оттачивания баланса и тестирования контента, в то время как основная часть игры была закрыта для игроков.

Вот такие у меня мысли. Само собой, когда речь идет о турках, сложно прогнозировать что-либо и, вполне возможно, что на самом деле Армаан имел в виду совсем другое, но это уже вещи из разряда абсолютного рандома.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 30 Апреля, 2016, 00:05
Значит возможно, что и открытой беты не будет. Будет в какой-то форме ранний доступ.
И все это ты написал лишь для такого заключения? Ну тогда вот тебе 2 таких "неудобных" вопроса:
1. Какое место с твоей иерархии версий занимает ранний доступ, с учетом того, что зачастую в ранний доступ попадают игры с условным статусом как альфа-версии, так и беты?
2. Не задумывался над тем почему разработчики все-таки написали именно "открытая бета" - почему не закрытая?

А пока ты думаешь....
Тут и думать нечего. Я же вроде именно это и расписал.
1. Про иерархию:
Еще раз ранний доступ - это доступ к незавершенной игре.
Все билды незавершенной игры, обычно классифицируют либо альфо-версией, либо бето-версией. Так понятней?
2. Про твое понимание раннего доступа:
Плевать как игра распространяется и можно ли в нее некторое играть бесплатно, или за все платить сразу - к дате релиза и готовности билда игры - это не имеет никакого отношения. Меня интересует именно релиз. То, что Армаан упомянул открытый доступ, в моем понимание значит лишь то, что мы можем получить в конце года более ранний билд, чем открытая бета.

Теперь (для закрепления) по поводу раннего доступа в общем - про платный доступ и бесплатный и прочий бардак:
Деньги. Это смысл продажи игры. С точки зрения денег, к раннему доступу можно подойти следующими способами:
1. Серьезно. Тогда разработчик определяет сроки рекламной компании перед релизом. Метод многих издателей (и некоторых инди разрабов тоже): 3-6 месяцев рекламной компании (как я и писал).
2. Метод проектов с недостатком финансирования: продажа того, что готово, для того, чтобы закончить игру ( иначе, будет просто ноль денег - т.к. игра не выйдет). Тогда в ход идут открытые альфа версии, которые постоянно патчаться и меняются до неузнаваемости по ходу разработки.
3. Метод некоторых студий (инди в основном): на авось - "мне кажется игра почти готова, давай ка выложу, что есть." Потом доделывают 100500 лет.
 
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 30 Апреля, 2016, 00:43
Негодяй (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4793), Ну нельзя же так дословно все переводить, выйдет полный бред. Особенно учитывая любовь турок говорить общими фразами и достаточно высокий стиль речи Армагана.
As you play, you realise that doing certain actions feels faster or slower according to the situation of your body. You don’t need to learn lots of combinations and controls, but you’ll come to understand the tempo and the rhythm of it in a naturalistic way, and you’ll catch certain methods and be able to use then more intuitively.

Во время игры, вы обнаружите, что выполнение определенных действий чувствуется быстрее или медленнее в зависимости от ситуации с вашим телом. Вам не нужно будет учить множество комбинаций (ситуаций вашего тела) и (их) контроля, но вы придете к пониманию темпа и ритма этого (быстрых\медленных действий) естественным образом и вы усвоити определенные методы и будете способны использовать их более интуитивно.

С этим вариантом перевода я полностью несогласен
Категорически не согласен с предложенными вами подходами к раннему доступу.
1- у них уже есть своя заинтересованная аудитория, причем не мало. Это можно заметить, посмотрев на посещалки ресурсов и активность официального форума. Если проект будет достойным, его разрекламируют сами игроки по принципу "сарафанного радио"
2 - Их игры и DLC присутствуют в Стиме, не думаю, что у них категорическая незватка денег
3- Вряд ли после 5 лет разработки будут "авось" и "небось"
Я считаю, что если и будет ранний доступ, то они просто выложат игру в стим и протрубят об этот на офф. форуме. И через 2 часа, максимум через полдня все заинтересованное сообщество уже будет знать, а на Всадниках, commando, playground, totalwar ( чей перевод 13 блога пользователь с ником Ванок раскритиковал в пух и прах кстати говоря ), ну и что там есть еще крупное игровое ,будут  тщательно переписанные и по-разному обработанные копии новости, как это и происходит с любой новостью по Баннерлорду

Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 30 Апреля, 2016, 01:17
Все билды незавершенной игры, обычно классифицируют либо альфо-версией, либо бето-версией. Так понятней?
Понятней. Только почему-то то, что ты пишешь сейчас, несколько отличается от того, что ты написал несколько постов назад:
Значит возможно, что и открытой беты не будет. Будет в какой-то форме ранний доступ.
Из одного твоего поста следует, что ОБТ - это часть раннего доступа, из другого, что нет. Так что, давай оставим спесь для какого-нибудь другого случая: дело не в том, что я не понимаю твоей позиции, а в том, что она почему-то динамично меняется с каждым твоим сообщением.

С применимостью указанных методов продажи к "нашему" случаю тоже не согласен, т.к. в настоящий момент Bannerlord не подпадает ни под один из них. Если бы разработчикам были нужны "легкие деньги", они бы уже запустили ранний доступ, т.к. из представленной на Weekender демки явно видно, что выкладывать есть что. Вариант с крупными студиями тоже не катит, т.к. все-таки некий промежуточный вариант все же будет. Так что я склонен считать, что в нашем случае роль играет некий комплексный подход: желание все-таки показать хоть что-то, ибо фанаты уже устали ждать, экономические соображения, необходимость предварительно протестировать текущие наработки в широком кругу лиц и т.п. Еще раз повторюсь: это Taleworlds и многие их решения не подчиняются общепринятым правилам геймдева, так что однозначных выводов я делать не стал бы.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 30 Апреля, 2016, 02:03
не подчиняются общепринятым правилам геймдева
Или смыслу.  :)

Сейчас вообще все смазалось, то что называют  публичной альфой альфой не является, потому что изначально альфа, это вообще по сути тестирование движка.

Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 30 Апреля, 2016, 02:06
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), угу, именно поэтому некоторые разработчики пытаются использовать ко всему прочему термин "пре-альфа". Видимо, скоро появится еще и "пре-пре-альфа", а за ней "ранняя пре-пре-альфа" :D
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 30 Апреля, 2016, 02:43
Так что, давай оставим спесь для какого-нибудь другого случая: дело не в том, что я не понимаю твоей позиции, а в том, что она почему-то динамично меняется с каждым твоим сообщением.
Господи, какое мое сообщение противоречит написанному в других?
Это?
Цитировать (выделенное)
......Кроме того, то что Армаан, предположил некий ранний доступ как возможную альтернативу открытой беты в моих глазах еще больше отдаляет возможную дату релиза.  Потому как сначала возможна альфа (==лишь бы фаны не бухтели), затем закрытая бета (==уже лучше, но не готова для широкой публики), потом открытая бета (==это уже 3-6 месяцев до полного релиза). Я так считаю.
Если ты разраб и делаешь игру, то до момента готовности основных фич, ты можешь предложить лишь альфу. Как-бы ты свой билд не называл. Затем, когда основные фичи готовы, но до релиза еще далеко (больше полугода), то открытая бета - это как выстрел себе в ногу, лучше тестить в ограниченном пуле пользователей. И только когда игра находится в близкой готовности к релизу (меньше полугода) следует делать открытую бету.

По поводу случая с Банерлордом -
Согласен, с этим - "желание все-таки показать хоть что-то, ибо фанаты уже устали ждать"+"все-таки некий промежуточный вариант все же будет".  Но с остальным нет. Не думаю, что можно судить по видео, о готовности игры. Я сужу по пиар активности и тем словам, что талеворлдс говорят. А про необходимость теста - на тест полгода с головой хватит. Если бы у них была в этом уверенность (в сроках до релиза) они бы обещали открытую бету в этом году. А не "ранний доступ или какую-то форму открытой беты". 

Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 30 Апреля, 2016, 03:02
Негодяй (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4793), как выгодно попросту не замечать часть поста оппонента, а затем строить искреннее удивление и зачем-то еще раз высказывать прописные истины (видимо для удельного веса поста). Я же специально дал две цитаты, явно противоречащие друг другу - зачем что-то еще додумывать ;)

Ну да ладно, мне, в общем-то вообще никак не уперлось логические цепочки альфа-бета и прочих версий сводить. Когда выйдет хоть что-то, тогда уже и подискутировать можно будет.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Негодяй от 30 Апреля, 2016, 03:41

А ты про это:
Цитата: Негодяй
Значит возможно, что и открытой беты не будет. Будет в какой-то форме ранний доступ.
+
Цитата: Негодяй
Все билды незавершенной игры, обычно классифицируют либо альфо-версией, либо бето-версией. Так понятней?
Ну будет закрытая бета (мне кажется вероятным такой вариант). Это не открытая бета, но ранний доступ.
Честно, не вижу противоречий.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 30 Апреля, 2016, 14:49
Vaok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1) и Неодяй (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4793),  а почему вы кастрировали имя Армаган?  :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 30 Апреля, 2016, 14:53
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253),
Вот потому и Мастер :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 30 Апреля, 2016, 18:26
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253), потому что турецкий язык так работает. Там же ğ. Я немного погуглил произношение и узнал, что эта буква в словах не произносится, а лишь обозначает удлинение предыдущего гласного.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 30 Апреля, 2016, 18:52
FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), По версии Википедии он все же Армаган, а не Армаан
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 30 Апреля, 2016, 19:02
По версии Википедии он все же Армаган, а не Армаан
По версии википедии (да и вообще всего западного мира), например, Ким Джон Иля Ким Чен Ыром зовут. Но это всего лишь неправильная транскрипция ставшая общеупотребительной. А в данном случае, когда ещё не слишком поздно, использование правильного варианта заслуживает только похвалы.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 30 Апреля, 2016, 19:13
FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), если так, то формально ты прав... но мы ведь не турки. Все иностранные слова адаптируются для любого языка - это тоже норма, норма родной речи.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 30 Апреля, 2016, 19:34
FierceWolf ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475[/url]), если так, то формально ты прав... но мы ведь не турки. Все иностранные слова адаптируются для любого языка - это тоже норма, норма родной речи.

Это не просто слово, а имя. И имена транслитерируются в соответствии с официально принятой системой транслитерации и тут уж всё зависит от того какого рода эта система (кстати, наличие стандартов не мешает быть с ними не согласным))
В общем, по теме, я тут погуглил чутка и нашёл соответствующую статью на википедии. И, таки, судя по ней можно и так и так транслитерировать. Но лично я предпочёл бы более близкий к оригиналу вариант  ;)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: AJIexander от 30 Апреля, 2016, 19:49
Ребят слушайте, а никто не догадывается почему разработчики так редко выкидывают новости?

Им же нужно пропиарить игру,а не наоборот скрыть о ней все факты, что бы о ней никто, ничего не знал. :laught:

Тем более у них есть, что показать.


Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 30 Апреля, 2016, 19:58
AJIexander (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=42365), ещё не время  ;)
 

Добавлено: 30 Апреля, 2016, 20:00

можно и так и так транслитерировать

FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), вот и хорошо - продолжу говорить по-русски.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 30 Апреля, 2016, 20:44
AJIexander (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=42365),
Откуда ты знаешь?
 

Добавлено: 30 Апреля, 2016, 20:53

ранняя пре-пре-альфа


Разработчик разрешит почитать свой первый диздок, написанный карандашом на салфетке? :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: AJIexander от 30 Апреля, 2016, 21:25
1. Инфа про сыновей
2. Турниры
3. Осады
4. Обзор фракций ( более подробный)
5. Мультиплеер
6. Киберспорт в bannerloard
7. Арты
8. Больше скринов
9. Характеристики персонажа
10. Прохождение игры (пару видео)
11. Основы моддинга для новичков
12. Биография спутников
13. Создание своего королевства и как им управлять (гайд)
Может, что то из этого я пропустил, но суть ясна, разработчики могут давать нам информацию и благодаря этому пополнять число полноценных покупателей, а так же привлекать новых игроков...

Может я не прав ...
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 30 Апреля, 2016, 21:27
А ты уверен, что хотя бы половина из этого либо готова, либо хотя бы в приличном виде? Например напарники пока явно статисты, судя по их именам.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 02 Мая, 2016, 15:38
Vaok ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1[/url]) и Неодяй ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4793[/url]),  а почему вы кастрировали имя Армаган?  :)

Как бы уже несколько лет "кастрирую". Странно, что ты только сейчас обратил внимание. В любом случае, в свое время именно по обозначенной причине (транскрипция) было принято решение официально на Всадниках наименовать его именно Армааном и теперь уже как-то глупо менять традицию лишь потому, что в Википедии его называют иначе.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 02 Мая, 2016, 18:47
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1), я заметил это сразу, но написал только сейчас. Сделал это только потому как увидел, что ты теперь не одинок.
Даже если это традиция сайта, то придерживаются её только два человека - других я не встречал.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 02 Мая, 2016, 20:51
Даже если это традиция сайта, то придерживаются её только два человека - других я не встречал.
Можно ещё население Турции прибавить  :p
Просто, хоть такая форма и допускается системой транслитерации (как, впрочем, и транслитерация это буквы, между гласными как "ж"), но лично меня коробит когда вот так вот берётся и искажается оригинальное произношение.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Rekruttt от 02 Мая, 2016, 21:19
лично меня коробит когда вот так вот берётся и искажается оригинальное произношение
Это исключительно вопрос восприятия :) Как Хайнрихь вместо Генрих. Особенно с учётом того, что истинно турецкое произношение этого имени известно крайне ограниченному количеству русскоязычного населения. Таких людей в разы (если не в сотни раз) меньше, чем тех, кто знает, как правильно произносится имя Heinrich.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 02 Мая, 2016, 21:33
Это исключительно вопрос восприятия  :)
Именно.
Как зовут доктора - Ватсон... или Уотсон?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: JoG от 02 Мая, 2016, 21:41
Это исключительно вопрос восприятия  :)
Именно.
Как зовут доктора - Ватсон... или Уотсон?
ВНЕЗАПНО в переводе он был как раз Уотсоном.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 02 Мая, 2016, 21:44
Особенно с учётом того, что истинно турецкое произношение этого имени известно крайне ограниченному количеству русскоязычного населения
Проблема скорее в том, что остальным лень проверить, произносится ли эта "g с птичкой" так же, как и обычная (которая тоже в турецком присутствует) или нет. И английская транскрипция, как правило, это дело только усугубляет, ибо она для большинства языков имеет целью не передачу фонетики, а использование для доменных имён и тому подобное.

Как Хайнрихь вместо Генрих.
Я вот где-то на предыдущих страницах приводил похожий пример с именами северокорейских лидеров. И это, кстати, самый неприятный момент во всей ситуации — когда искажённый вариант становится нормой просто за счёт того, что приобретает массовый характер. Правда, в случае этих примеров, искажение хотя бы оправдано невозможностью перепроверить, а сейчас, разве что, лаконичной фразой "Nobody cares". Но, хотя бы на форуме поворчать я могу...
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Rekruttt от 02 Мая, 2016, 21:59
Проблема скорее в том, что остальным лень проверить, произносится ли эта "g с птичкой" так же, как и обычная (которая тоже в турецком присутствует) или нет
Есть и другие причины :) Я вот запустил Warband от "1С" и посмотрел список авторов - нет там птички, написано чёрным по белому Armagan. Открыл буклет, прилагающийся к диску - то же самое. Это уже надо быть каким-то перфекционистом, чтобы проверять, правильно ли издатель известил потребителя об именах разработчиков.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 02 Мая, 2016, 22:07
А может тут все же случай с несколькими правильными вариантами? Многие имена транслитируются не в одном варианте
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 02 Мая, 2016, 22:15
А может тут все же случай с несколькими правильными вариантами? Многие имена транслитируются не в одном варианте
Да так и есть, в принципе. Принятая транслитерация турецкого в кириллицу позволяет и "Армаган" и "Армаан" и даже "Армажан", насколько я понимаю.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 02 Мая, 2016, 22:25
Армажан - уже извращение какое-то. ИМХО
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 02 Мая, 2016, 22:28
В очередной раз убеждаюсь, что в условиях информационного голода причиной для жарких дискуссий может стать люба тема  :D
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 02 Мая, 2016, 22:31
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1), Голод как раз был вполне утолен. На нас за пару дней вывалили около 14 тысячи знаков информации. И хоть нового там было мало, но читать и переводить было интересно
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 03 Мая, 2016, 01:33
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
И эти люди что-то говорят про меня  :D

Голод как раз был вполне утолен. На нас за пару дней вывалили около 14 тысячи знаков информации. И хоть нового там было мало, но читать и переводить было интересно

Полезной информации там гоооораздо меньше.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: syabr от 03 Мая, 2016, 01:43
Голод как раз был вполне утолен. На нас за пару дней вывалили около 14 тысячи знаков информации.
В которых опять ничего не было ни про лошадей, ни про морские сражения) С нетерпением ждём следующей порции :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 03 Мая, 2016, 03:28
Армажан - уже извращение какое-то. ИМХО

На слух Армажан для русского языка меньшее извращение чем Армаан.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 03 Мая, 2016, 09:14
Голод как раз был вполне утолен. На нас за пару дней вывалили около 14 тысячи знаков информации.
В которых опять ничего не было ни про лошадей, ни про морские сражения) С нетерпением ждём следующей порции :)
Морских сражений изначально может и не быть. Все-таки средневековые европейцы были не лучшими мореходами(за исключением викингов). А лошади были затронуты во многих блогах. Например, шестой(о студии анимации) прояснил, что все анимации лошадей будут рисованными
Армажан - уже извращение какое-то. ИМХО

На слух Армажан для русского языка меньшее извращение чем Армаан.
Мне ( может потому что я не являюсь русским) Армажан слух режет гораздо сильнее
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: syabr от 03 Мая, 2016, 09:22
А лошади были затронуты во многих блогах. Например, шестой(о студии анимации) прояснил, что все анимации лошадей будут рисованными
Во первых там ничего не говорилось подробно и не показывалось. Во вторых, не припоминаю о лошадином снаряжении. Насчёт изначальности морских сражений, я ж не просил плыть Америку открывать и обустраивать всё это дело глобально. Они берут интересные идеи из модов, а мореплавание куда только не старались добавить. То есть разработчики должны понимать, что игрокам эта фишка очень нравится, и должны её реализовать хотя бы на уровне банальных речных пиратов.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Olmir от 03 Мая, 2016, 09:22
На слух Армажан для русского языка меньшее извращение чем Армаан.
То, что там наличествует буква Ж, не делает слово более русским. Тюркское наименование.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 03 Мая, 2016, 09:38
syabr (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932),
мореплавание куда только не старались добавить. То есть разработчики должны понимать, что игрокам эта фишка очень нравится, и должны её реализовать хотя бы на уров

Варбанд показал неудачность таких попыток. Не могу припомнить ни 1 мода на ВБ с хорошими морскими сражениями. Вечно то все за борт вылетают, то спавн кривой, то еще какая гадость
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 03 Мая, 2016, 11:25
Насчёт изначальности морских сражений, я ж не просил плыть Америку открывать и обустраивать всё это дело глобально.
Никто не просил. Там же в цитируемом сообщении именно про морские сражения говорилось. А вот попробуй навскидку назвать хоть парочку раннесредневековых морских сражений. Как мне кажется, подавляющее большинство без гугла не справится и этому есть причины. А вот использовать корабли для путешествий и переброски войск это без проблем и даже чуть ли не обязано быть реализовано (с новой-то картой).
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 03 Мая, 2016, 11:31
FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), И это как раз адекватно работает во многих модах.
Многие вообще навскидку не назовут ни одного раннесредневекого сражения на суше, не то что морского
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: syabr от 03 Мая, 2016, 12:07
А вот использовать корабли для путешествий и переброски войск это без проблем и даже чуть ли не обязано быть реализовано (с новой-то картой).
А теперь подумай над тем что сам сказал. ГГ использует корабль чисто для перевозки, вражеский лорд тоже, и вот они во время этой самой перевозки встретятся...  Иии? Драка где, на суше будет происходить? К тому же разработчики не стремятся делать строго историчную игру (И слава Богу. Я уже думаю, как бы туда фэнтэзи и гуманоидов напихать, когда мои загребущие лапы дорвутся наконец до редактора), так что, как говорится, ничто не мешает. И даже более того, видя интерес мододелов к добавлению мореплавания, разработчики морально обязаны сделать хотя бы основу для этого.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 03 Мая, 2016, 13:02
Все-таки средневековые европейцы были не лучшими мореходами(за исключением викингов).
Не буду стыдить и отсылать в школу, впрочем есть за что - подумай хотя бы о флоте Византии.




Мне ( может потому что я не являюсь русским) Армажан слух режет гораздо сильнее
То, что там наличествует буква Ж, не делает слово более русским. Тюркское наименование.

Потому я и сказал:
На слух Армажан для русского языка меньшее извращение чем Армаан
Извращение, но всего лишь возможно меньшее.
А чтоб не извращаться - Армаган  :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 03 Мая, 2016, 14:29
Иии? Драка где, на суше будет происходить?
Нигде. Самый логичный вариант же.

На самом деле, не понимаю, почему все так хотят морских сражений в раннем средневековье? Это же совсем не выглядит как что-то интересное. Что-то вроде осады, только в других декорациях и никаких иных вариантов. Разве что греческий огонь всем выдать. Но это не выглядит чем-то хорошим. Разве что, они действительно проработают этот аспект, сделав разные типы кораблей с разными характеристиками. Но не думаю, что разумно затрачивать столько усилий, если игра не про это.

Не буду стыдить и отсылать в школу, впрочем есть за что - подумай хотя бы о флоте Византии.
Ага. А кого нибудь кроме Византии назовём? Всё же Византия и другие раннесредневековые государства это две большие разницы.

На слух Армажан для русского языка меньшее извращение чем Армаан.
Видимо, слух у нас работает по разному. Да и вообще, слова (и имена, в частности) с удвоением гласных в русский язык пришли настолько давно, что при трудно представить, чтобы они звучали хоть как-то непривычно. Если уж переходить на субъективные ощущения, то лично для меня Армаан звучит куда ближе, ибо первые приходящие на ум аналогии — с церковнославянским, в то время как Армаган вызывает ассоциации то ли с арабским то ли с хинди, то ли вообще с английским :D

А чтоб не извращаться - Армаган
Субъективизм.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Yurets от 03 Мая, 2016, 14:54
На слух Армажан для русского языка меньшее извращение чем Армаан.
А мне тоже Армаан больше понравилось :p Когда читал новость, даже и не заметил, как будто это так и должно быть написано. А Армажан звучит ну совсем дико =/


А по теме - про боевку довольно интересно, с такой системой и анимация должна быть хороша, чтобы можно было как-то ориентироваться.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 03 Мая, 2016, 15:34
Ага. А кого нибудь кроме Византии назовём? Всё же Византия и другие раннесредневековые государства это две большие разницы.

FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), тебе должно быть стыдно - ты же "летописец"  facepalm

Поход на Царьград (Константинополь) Вещего Олега в 860-ом году. Участвовал полноценный флот.
Девятый век!  :)





А Армажан звучит ну совсем дико

Yurets (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=31210), так для этого и есть Армаган. Зачем изобретать велосипед?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 03 Мая, 2016, 15:39
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253),
Ага, притом на суше :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 03 Мая, 2016, 15:51
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253), Под термином средневековой европы обычно подразумевают осколки Западной римской империи насколько я помню. Именно там развивалось классическое феодальное общесиво.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 03 Мая, 2016, 15:52
Поход на Царьград (Константинополь) Вещего Олега в 860-ом году. Участвовал полноценный флот.
Тут такое дело, что речные суда (стартовали-то варяги далеко не с морских берегов) != флот. Разговор ведь шёл о флоте, как о боевой единице, а не транспортной.

Yurets, так для этого и есть Армаган. Зачем изобретать велосипед?
Чтоб путаницы не было, очевидно же. Стандарт ведь, как оказалось, её допускает. И, раз уж, чётко не сказано, то очевидно, что стоит брать вариант наиболее близкий к оригинальному звучанию.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 03 Мая, 2016, 15:56
Морские сражения в эпоху раннего Средневековья - это действительно не та вещь, о которой может рассказать любой встречный, но если уйти еще дальше - в античность, то примеров можно найти массу, хотя фактически какого-то серьезного технического скачка по сравнению с Древними греками не было. То есть, корабли те же, путешествия по морю никто не отменил, а значит и возможность сохранялась, ибо сама возможность таких сражений вполне доказана. Так что, если возвращаться к идее о том, что у нас все-таки лишь стилистика Средневековья - почему нет?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 03 Мая, 2016, 16:05
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1), Так во времена античности и общество и наука были на более высоком уровне, чем в Средние Века. Греки и римляне даровали нам множество научных достижений, например основы математики, медицины, многих других наук. Средневековье же стало периодом деградации всего: от культуры  и до военного дела
Впрочем спор не об истории, а о необходимости морских сражений в Баннерлорде. Я считаю, что пусть TW делают что-угодно, лишь бы разработка не затянулась на неизвестное количество времени
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 03 Мая, 2016, 16:44
homicuda (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246),
Посмотри на карту, морские битвы там будут очень лимитированы.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 03 Мая, 2016, 16:54
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), Где именно на нее посмотреть? То, что она будет больше в несколько раз и утыкана горами-холмами я знаю
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 03 Мая, 2016, 17:05
homicuda (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246),
На воду.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 03 Мая, 2016, 17:29
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), маловато воды
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Theaetetus от 03 Мая, 2016, 17:56
Флот — это потенциально огромный пласт геймплея, его ввод пошел бы только на пользу. Увы, никаких официальных данных о том, что он будет в Баннерлорде, не имеется.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 03 Мая, 2016, 18:06
Vanok, Так во времена античности и общество и наука были на более высоком уровне, чем в Средние Века. Греки и римляне даровали нам множество научных достижений, например основы математики, медицины, многих других наук. Средневековье же стало периодом деградации всего: от культуры  и до военного дела
Это не отменяет сказанного мной. И даже никак ему не противоречит, ибо речь была о том, что раз греки плавали и воевали, то почему не могут плавать и воевать в Bannerlord?  ;)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 03 Мая, 2016, 18:09
Theaetetus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4730),
Ага, на аддон тянет :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 03 Мая, 2016, 19:40
Яга ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253[/url]), Под термином средневековой европы обычно подразумевают осколки Западной римской империи насколько я помню.

homicuda (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246), кто именно это подразумевает и откуда ты такое помнишь?
Что же касается Баннерлорда, то там прототипом послужила Византия.




Разговор ведь шёл о флоте, как о боевой единице, а не транспортной.

FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), разговор шёл о морских боях. Суда могут быть совершенно разные. Например нападение на торговое судно.
Тем более не обсуждался тип судов - речные или морские - могут быть и те и другие.




Морские сражения в эпоху раннего Средневековья - это действительно не та вещь, о которой может рассказать любой встречный, но если уйти еще дальше - в античность, то примеров можно найти массу, хотя фактически какого-то серьезного технического скачка по сравнению с Древними греками не было.

Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1), "любой встречный" о многом не сможет рассказать  :) Что касается европейского древнего флота, то уж лучше вести отчёт от финикийцев, впрочем согласен - греки отличный пример.




Так во времена античности и общество и наука были на более высоком уровне, чем в Средние Века. Греки и римляне даровали нам множество научных достижений, например основы математики, медицины, многих других наук. Средневековье же стало периодом деградации всего: от культуры  и до военного дела

homicuda (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246), выше я сказал, но повторюсь - Византия и есть   Восточная Римская империя. Все научные и технические достижения сохранены.




Флот — это потенциально огромный пласт геймплея, его ввод пошел бы только на пользу.

Theaetetus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4730), совершенно верно!
Именно это и я говорю  :)

(https://cloclo18.datacloudmail.ru/weblink/thumb/xw1/FSWM/ou7fSdmjb/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B03%D0%B5.jpg?x-email=artoskol%40mail.ru)



Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 03 Мая, 2016, 20:44
разговор шёл о морских боях. Суда могут быть совершенно разные.
И я говорю, что разговор шёл о морских боях. Только вот суда нужны, всё же, не любые, а способные вести бой. И раннесредневековым судам, в этом далеко даже до античных (за исключением Византии, которая, всё же, действительно исключение).
Тем более не обсуждался тип судов - речные или морские - могут быть и те и другие.
Ну так Вы ведь упомянули поход Олега как доказательство того, что у раннесредневекового государства (даже не совсем государства ещё в то время) может быть флот и я всего лишь пояснил, почему этот факт таковым не является.

Что касается европейского древнего флота, то уж лучше вести отчёт от финикийцев, впрочем согласен - греки отличный пример.
И во всех вышеописанных случаях развитие кораблестроения обусловлено жизнью в прибрежных районах (а также на островах и полуостровах). Однако, та карта, которую тейлы показывали как-то не слишком располагает к тому, чтобы на ней сильно развивалось мореплавание.

Флот — это потенциально огромный пласт геймплея, его ввод пошел бы только на пользу.
Несомненно. Но только если этот момент будет действительно использоваться. Пока что карта не особо располагает к тому, чтобы много плавать. И если реализация просто судоходства особой сложности не вызовет, то с морскими сражениями уже придётся заморочиться. И тогда уже встаёт вопрос о целесообразности...
В общем, посмотрим уже как в итоге решат тейлы. Но, как мне кажется, даже если морских сражений не будет в ваниле, не должно быть препятствий для их реализации в модах.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 03 Мая, 2016, 22:03
Немного истории.

"В Византийском государстве, возникшем после распада Римской империи (IV век), также был сильный флот, который состоял в основном из дромонов — судов с двумя ярусами весел, двумя мачтами и вооруженных катапультой. Они несли сначала четырехугольные (прямые), а позднее — латинские паруса*. По типу этих судов был создан североевропейский дромон. Независимо от эволюции судоходства в Средиземном море развивались мореплавание и судостроение в Северной Европе, где в VII—XI веках господствовали смелые и воинственные викинги. Свои большие ладьи они называли дракарами или драконами.
Хорошими мореходами были и руссы. Известно, что восточные славяне совершали плавания по Черному и Средиземному морям еще в VI—VIII веках. Основным кораблем руссов в то время была боевая лодья (ладья)"

*   Приблизительно в VIII—IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский парус (latina vela).
 

Добавлено: 03 Мая, 2016, 22:54

суда нужны, всё же, не любые, а способные вести бой. И раннесредневековым судам, в этом далеко даже до античных (за исключением Византии, которая, всё же, действительно исключение).
Византийская империя просуществовала более тысячи лет. Многие века она была мощнейшей державой Европы и центром притяжения в военном, торговом, культурном и религиозном плане.
Но даже в "тёмные века" она была не одинока на морских просторах. Подробности смотри выше.
Да и там далеко не всё - освоение острова Великобритания шло через пролив. Постепенно набирала подъём Венеция, а позже и Генуя.
И конечно арабы.


Однако, та карта, которую тейлы показывали как-то не слишком располагает к тому, чтобы на ней сильно развивалось мореплавание.
Верно. Правда у них всё по воде вилами писано, потому могут и карту изменить. Но даже оставив всё как есть - всё равно нужно создать судоходство.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 04 Мая, 2016, 08:46
Византийская империя просуществовала более тысячи лет. Многие века она была мощнейшей державой Европы и центром притяжения в военном, торговом, культурном и религиозном плане.
И всё ещё являлась не типичным средневековым государством, а, скорее, реликтом античной эпохи. И, почему-то, опять всё у Вас уходит в попытку доказать наличие кораблей, тогда как я подвергал сомнению не наличие, а возможность эффективно вести боевые действия на море. Вон, когда Игорь Рюрикович во время очередного похода на Царьград столкнулся с несколькими византийскими судами (которые оставались в городе, пока флот был занят в другом месте), так едва ноги унёс, потеряв немалую часть своих кораблей, после знакомства с греческим огнём.

освоение острова Великобритания шло через пролив
Который достаточно всего лишь переплыть) Но вообще, их там не меньше "осваивали" и со стороны скандинавии.

Постепенно набирала подъём Венеция, а позже и Генуя.
Это торговцы, им важны не боевые качества, а грузоподъёмность и скорость. Вот, кстати, было бы здорово, если б с добавлением судоходства, помимо сухопутных караванов появились бы ещё и торговые корабли.

И конечно арабы.
Вот арабы да. Флот у халифата был и вполне себе качественный. Византии на море они всё равно проигрывали, но больше за счёт того самого греческого огня.

Правда у них всё по воде вилами писано, потому могут и карту изменить.
Могут. Но вряд ли будут, как мне кажется. Впрочем, посмотрим ещё.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 04 Мая, 2016, 13:08
FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), выяснилось, что мы все за судоходство - уже хорошо  :)
Теперь о морских сражениях. Если в реке столкнутся вражеские суда, почему бы им не выйти на берег - такова твоя логика. Но они могут встретиться и в море, берег далеко и выход один - морское сражение. Потому вводя суда необходимо дорабатывать и боевую составляющую.

Вон, когда Игорь Рюрикович во время очередного похода на Царьград столкнулся с несколькими византийскими судами (которые оставались в городе, пока флот был занят в другом месте), так едва ноги унёс, потеряв немалую часть своих кораблей, после знакомства с греческим огнём.

Так это и есть морское сражение, которое ты опротестовывал выше.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Hatifnatt от 04 Мая, 2016, 13:45
и выход один - морское сражение
На не приспособленных для этого посудинах с риском потери всех войск и собственной жизни. Любой военачальник с головой на плечах предпочтёт не рисковать. Так что, скорее всего или разойдутся или, если один заметно сильнее другого, то этот другой будет от него старательно улепётывать.

Так это и есть морское сражение, которое ты опротестовывал выше.
Это избиение стороной, которая располагает боевым флотом стороны у которой просто кораблики для транспортировки войск и награбленного. Так что скорее зайдёт как аргумент к предыдущему утверждению.

И я не говорю, что морских сражений совсем не было. Они, конечно, были, но, в основном, между Византией и Халифатом. Всякие викинги, конечно, наверняка тоже могли столкнуться в море и что-нибудь не поделить, но о таких мелких стычках, скорее всего, нигде упоминаний не останется. Однако же, речь идёт даже не об историчности, а о целесообразности. Реализация морских сражений явно требует немалых трудозатрат, в то время как, чтобы в них поучаствовать игроку придётся либо идти и тусоваться у границ карты, либо точно так же ожидать чего-то в луже посреди карты. А так, всю карту можно совершенно спокойно обойти посуху. Другое дело, если бы наличествовали места, куда добраться можно исключительно морем (а вдруг они таки добавят в итоге те острова откуда, согласно лору, прибыли норды). Тогда бы несомненно морское дело со всеми аспектами должно быть проработано.

В общем, будем смотреть по мере получения новой информации. До сих пор о мореплавании ничего слышно не было. Кто знает, может просто не говорят пока, а может оставляют место для дополнений...
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 04 Мая, 2016, 15:38
Однако же, речь идёт даже не об историчности, а о целесообразности.

FierceWolf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15475), конечно я допускаю, что найдутся те, кто скажет, мол не надо морских сражений, обойдёмся... но думаю пальцев одной руки хватит чтоб их пересчитать  ;)

Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 04 Мая, 2016, 15:40
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253), С такой картой - точно не надо. Первый палец можешь загибать)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 04 Мая, 2016, 15:45
Насчет карты я тоже писал уже. Там совсем немного надо подкорректировать территорию и тогда мореходство обретет вполне реальный смысл.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 04 Мая, 2016, 15:46
Первый палец можешь загибать)

praefectus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246), зачем?  :)
Я не занимаюсь статистикой, но уверен, что от наличия кораблей игра только выиграет.
 

Добавлено: 04 Мая, 2016, 15:46

Там совсем немного надо подкорректировать территорию и тогда мореходство обретет вполне реальный смысл.

Всё верно.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 04 Мая, 2016, 15:52
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Море со второй стороны пририсовать?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 04 Мая, 2016, 17:47
Море со второй стороны пририсовать?

Не обязательно. Если судить по рабочей версии (http://vignette2.wikia.nocookie.net/mountandblade/images/a/ae/Bannerlord_Map.png/revision/latest?cb=20160308205931) карты, то достаточно сделать пролив к водохранилищу на юге - между Quyaz и Ortysia (тем самым мы включаем в сеть не менее 5 городов), а также расширить реку на севере, ведущую к озеру с розовыми городами (еще 2-3 крупных поселения). Также можно сделать небольшую рокировку и оранжевым дать один прибрежный город (там, где сейчас Charas). В итоге таким макаром, без существенной перерисовки карты, мы уже ввели в морскую торговлю 3 фракции, а без нее остались лишь 2.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 04 Мая, 2016, 17:52
А переходить этот пролив как?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 04 Мая, 2016, 17:54
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), Реализовать возможность сесть на паром в прибрежном городе или деревне.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 04 Мая, 2016, 18:00
praefectus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246),
И научить этому каждого крестьянина, если не лутера?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 04 Мая, 2016, 18:11
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), Так-то ТВ обещали, что все действия, доступные персонажу, сможет выполнять AI.
Если по логике, то крестьянам нет смысла пересекать пролив особо. А лутеров на паром не пустят. Отряды лордов могут перемещаться на плотах(пролив должен быть как Керченский,  а не как Магелланов по размеру). А морские пираты могут лодки на берегу прятать и на них отправляться в плавание. И необходимость использовать паром будет только у ГГ, караванов, охотников за головами.
Да и если научить AI задействовать один скрипт, что не так уж и сложно,то переправляться сможет любой отряд
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 04 Мая, 2016, 18:52
praefectus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246),
И в результате куча народа будет толкаться на берегу. Или плавать по суше.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 04 Мая, 2016, 19:40
praefectus ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246[/url]),
И в результате куча народа будет толкаться на берегу. Или плавать по суше.

Зачем толкаться? Только потому что NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6) решил, что они так должны поступать? Паромы, совмещение "пешей" и водных зон в самой узкой части пролива или что-то еще - можно и другие варианты придумать. Да и, в конце концов, почему там вообще обязательно переправа быть должна? Территория же все равно соединяется восточнее.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 04 Мая, 2016, 19:55
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), это игра.
Поставить мост - одни будут по нему ходить, другие под ним же плавать.
 

Добавлено: 04 Мая, 2016, 19:56

В Бритенвальде вообще все спокойно преодолевают водные преграды. Проблем нет.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 04 Мая, 2016, 20:52
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253),
А такие мосты с средние века были?
 

Добавлено: 04 Мая, 2016, 20:53

Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Потому что я знаю, что происходит на глобальной карте.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 04 Мая, 2016, 20:57
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), У тебя есть доступ к разработке? Если да, то расскажи, что же происходит на глобальной.
А если нет, то не надо мерять баннерлорд мерками Варбанда
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 04 Мая, 2016, 21:34
praefectus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246),
А ты уверен что Банерлорд так далек от Варбанда?
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 04 Мая, 2016, 21:47
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), Да, после прочтения всех оригиналов новостей я в этом уверен. Ну только если ТВ не лгали нам все это время
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 04 Мая, 2016, 21:52
Потому что я знаю, что происходит на глобальной карте.
Битва экстрасенсов нервно курит в сторонке.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 04 Мая, 2016, 22:13
Яга ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253[/url]),
А такие мосты с средние века были?
 

NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), какие "такие"?
Чтобы под ними плавали корабли?
Викинги складывали мачту - это раз; вёсельные суда и так пройдут - это два; Речные мелкие лодки - это три.
И самое главное - это игра!
Или ты о чём?  :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 04 Мая, 2016, 22:30
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Скорее Кривое Зеркало.  :)

Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253),
Ага, это игра, пускай с берега на берег телепортируются.
 

Добавлено: 04 Мая, 2016, 22:30

praefectus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41246),
Они не лгали. Они просто ничего толком не говорили. кроме общих слов :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 05 Мая, 2016, 00:39
Ага, это игра, пускай с берега на берег телепортируются.

NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), тебе нечего сказать?.. просто приближаешь 30 000?  :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 05 Мая, 2016, 01:03
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253),
Я ответил на свое высказывание, а вот твой пост не несет никакого смысла.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 05 Мая, 2016, 03:53
Я ответил на свое высказывание

NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), разговариваешь сам с собой?..  :D
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 05 Мая, 2016, 13:17
Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253),
Верный признак того, что пора спать :)

А по теме, против морских  боев на мой взгляд еще и эпоха.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: praefectus от 05 Мая, 2016, 13:25
С чего начали спор, к тому, в итоге, и вернулись  :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 05 Мая, 2016, 13:42
Я не про историчность, я про соотношение зрелищности и затратности.
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 05 Мая, 2016, 14:00
А по теме, против морских  боев на мой взгляд еще и эпоха.
Хорошо, дайте мне кораблики, я буду просто плавать или торговать  :)
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Vanok от 05 Мая, 2016, 14:06
Я не про историчность, я про соотношение зрелищности и затратности.
Почти все зрелища затратны. Не все траты зрелищны. На этом предлагаю и закончить спор  :D
Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: NightHawkreal от 05 Мая, 2016, 14:14
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Могу подсказать пару не затратных, но не здесь. :)

Это не век пороха, делать нормально идущее судно ради скоротечной и невнятной драки на узком пространстве? Притом еще неизвестно как себя поведут боты.

Яга (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25253),
Чисто по карте?

Название: Re: Армаан и rockpapershotgun
Отправлено: Яга от 05 Мая, 2016, 15:09
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), не могу дать однозначный ответ. А зарываться подробностями не хочется.