- Гибридный жанр RTS-RPG. Нет характеристик героя с искусственным повышением силы и всего остального. Каждый персонаж и NPC, которых Вы встречаете, потенциально равны, и имеет имя, жизнь.
- Вы не избранный. Вы не великий и могучий супергерой. У Вас не будет больше "хитпойнтов", чем у всех остальных. Вы не центр вселенной, и Вы не являетесь особенным, если Вы не работаете над этим.
- Freeform геймплей в рамках единого игрового мира протяженностью более 400 квадратных километров. Игра никогда не будет стремиться ограничивать Вас или ограничить Ваш личный стиль игры.
- Изменения и возможности геймплея. Ведите себя хорошо, будьте злым, деловым человеком, вором, живите в городе, в пустыне, присоединитесь к армии, сражайтесь с армией, путешествуйте в одиночку, путешествуйте толпой, стройте крепости, разрушайте города...
- Покупайте и модернизируйте свои собственные здания, чтобы использовать как безопасное убежище, когда дела идут плохо, или использовать их для своего бизнеса.
- Следите за ранеными товарищами в отряде и доставьте их всех домой живыми.
- Динамичный, постоянно меняющийся мир. Помогайте или препятствуйте кому-либо, или будьте одиночкой, мир не остановится. Это не просто «игра», Вы выживаете в симуляторе мира.
- Абсолютно никакой системы уровней. Мир не повышает уровень вместе с вами, и магазины не меняют свой инвентарь, держа только элементы, соответствующие вашему уровню. В начале игры практически все будут сильнее, чем Вы, и выживание всегда будет борьбой.
- Реалистичная медицинская система, которая влияет на геймплей. Персонаж с раненой ногой будет хромать или ползать и замедлять весь отряд, раненые руки означают, что Вы должны использовать свой меч одной рукой или вообще не использовать. Потеряйте глаз и это повлияет на ваше поле зрения. Потеря крови означает, что вы можете упасть в обморок, и кровь будет привлекать хищников. Истощение влияет на силы и увеличивается с тяжелым весовым оборудованием, погодой, потерей крови и жаждой. Оторванные конечности потребуют дорогостоящие протезы.
- Умный ИИ, который позволяет персонажам рассуждать и работать над долгосрочными целями и желаниями. Отряды работают вместе и несут раненых в безопасное место. Персонажей можно настроить под себя.
- Помогайте или конфликтуйте с различными фракциями в мире во время выживания в суровых условиях пустыни.
- Независимо разработанная игра без влияния людей в серых костюмах, которые никогда раньше не играли в игры.
- Оригинальный игровой мир. Там нет фэнтези клише. Нет магии.
- Реалистичная симуляция физики. Технология PhysX предоставляется по лицензии от корпорации NVIDIA.
Игра даже в таком виде способна генерировать потрясающие ситуации.
Вот например сегодня, мой маленький отряд старающийся хоть как-то выжить и свести концы с концами в этих недружелюбных песках переваливает через очередную дюну и видит перед собой разыгравшуюся драму - кучка голодных бандитов окружила песчаного ниндзя и дубасит его что есть силы. Мы уже приготовились делать ставки на то, сколько времени понадобится ниньзе, чтобы разделать этих голодранцев, как в следующее мгновение он получает обрезком трубы по лбу и отправляется в глубокий нокаут. Тут стоит пояснить, что песчаные ниндзя очень серьезные ребята и в другой ситуации завидев его я и моя команда тут же повернули бы в другую сторону и припустили на всех парах.
Если уж говорить на чистоту, то мы и с этими голодранцами не горели желанием встречаться, но... посмотреть, что же скрывается за маской ниндзя и что важнее в его карманах... пропустить такой куш было бы расточительством, к тому же за головы этих ниндзя города платили баснословные деньги. Итак выбор сделан, ждем пока бандиты отойдут на безопасное расстояние и идем лутить. Видимо жадность сыграла с нами злую шутку и голодные раздолбаи нас учуяли, завязался бой. Четверо посредственных бойцов с нашей стороны и шестеро еще более никудышных с их, вдобавок некоторые бандиты были серьезно ранены в предыдущем бою, один так и вовсе еле ковылял. Бой был яростным и коротким - пятеро врагов легли меньше чем за минуту, у нас только неглубокие порезы, да ссадины. За это время приковылял шестой и только для того, чтобы тут же лечь.
Осматриваем трофеи, у ниндзя весьма дорогая катана и... все?!! Что ж, меч действительно хорош, но я ожидал большего. Лунгрот взваливает тело на плечо и мы тащимся к ближайшему форпосту (5000 монет за голову еще никто не отменял).
Не успели тела тех неудачников скрыться из виду, как видим впереди одинокую фигуру. Еще один ниндзя! Теперь абсолютно здоровый. И опять жадность борется с осторожностью, решающим доводом в пользу атаки стала та легкость с которой кучка неумех без нормального оружия расправилась с первым.
К счастью я не совсем выжил из ума и оставил Лекко, самого молодого и слабого, за ближайшей дюной, охранять наш ценный груз... и откачать выживших, если все пойдет не по плану. Я, Серас и Лунгрот идем вперед, нет смысла скрываться, да и негде, все решит открытый бой, на его стороне мастерство, на нашей количество, посмотрим, что он сможет против трех мечей.
Серас, самый легкобронированный и быстрый, вырывается вперед и первым бросается на врага стараясь опрокинуть его мощным ударом, как глупо, ниндзя без труда блокирует и контратакует по змеиному быстрым ударом, туше. Серас затравленно оглядывается и уже не думая об атаке переходит к полностью закрытой, защитной позиции. Он удачно блокирует два удара, но так не может продолжаться вечно и вот он третий удар, и еще одна рана. В этот момент в схватку вступаем мы с Лунгротом отвлекая на себя внимание. Начинается настоящий бой, наш враг действительно мастер клинка, он быстр и смертоносен, как самум и вот мы все уже истекаем кровью. Но глаз на затылке нет даже у ниндзя, кровь струится и из его ран, Серас бросается в еще одну самоубийственную атаку - уход с линии атаки, удар и Серас падает, как подкошенный. Следующий на очереди Лунгрот, его гигантский меч страшное оружие, но совершенно бесполезное против такого врага - потеря равновесия после промаха стала для него фатальной.
Последнее, что я помню, как еще пару раз достал уже не такого быстрого ниндзя своим мечом, а потом резкая боль в голове и всепоглощающая алая пелена.
Как потом рассказал Лекко, расправившись с нами, ниндзя сделал едва ли больше двадцати шагов, подволакивая ногу, после чего упал и затих.
Лекко же успел остановить кровотечение и обработать самые опасные раны, приведя нас в порядок, по крайней мере Сераса и Лунгрота. Меня же он тащил на себе половину пути до города, пока наконец его костлявые плечи и невозможная походка не заставили меня очнуться и продолжить путь самостоятельно.
Серас и Лунгрот между делом дотащили наши трофеи до шерифа. К сожалению один из трофеев уже начал порядком смердеть и вместо десяти тысяч нам обломилось лишь семь с половиной.
Что ж, не самый плохой день в пустыне.