Игра.Просто примите к сведению то, что AD 1257 это игра в разработке открытого типа. То есть, обычно прождав выхода игры несколько лет, питаясь скупыми новостями и щедрыми слухами, мы получаем некий готовый продукт, прошедший все этапы тестирования, хоть иногда и забагованный, но лечащийся патчами и фиксами. Здесь же мы все играем роль неких тестеров игры, которая почти готова, но всякий раз подвергается изменениям с каждой новой версией, которые выходят довольно часто. Эти изменения почти всегда требуют начать новую игру, и не совместимы с предыдущими сохранениями. Поэтому процесс игры на данном этапе напоминает бег по кругу: новая игра – посмотрел мир, повоевал, подкачался, собрал компаньонов, обустроился – вышла новая версия, а что же там? Все продал, книги прочитал, экспортировал себя и персонажей – обновился, новая игра, импортировался и опять все сначала. Нет, ну можно конечно не обновляться и доигрывать старую версию, но по опыту знаю, что людей с такой силой воли почти нет.
Перед тем как начать играть мод - хорошо подумайте, а оно вам надо, это счастье? (От себя же скажу - затягивает, зараза!)
Перед началом.Ну, обычно в этот мод приходят уже опытные люди, имеющие за плечами не одну кампанию в Кальрадии, Пендоре и других модах, но иногда встречаются и уникумы перепрыгивающие сразу сюда. Потом спрашивают: а как, мол, лечить хромых лошадей? Если и вы такой же, то вам сразу сюда:
http://rusmnb.ru/index.php?board=144.0 ибо вопросов у вас будет намного больше чем любезных ответов от форумчан.
Если же необходимый опыт все же есть, все равно придется послать вас по двум известным всем игрокам в AD адресам:
http://rusmnb.ru/index.php?topic=13697.0 – как скачать, установить, обновить и:
http://rusmnb.ru/index.php?topic=13781.0 – как настроить чтоб не вылетало/тормозило/лагало (обязательно).
Начало.Все стандартно, выбор пола, лица, истории жизни. Тут есть только два отличия.
1.Вас спросят, какую систему рекрутинга вы хотите старую или новую. Про старую писать не буду, она всем известна по Warband, а вот новая имеет большие отличия. Кто-то на форуме даже назвал ее идиотизмом, но мне кажется это больше дело привычки. Вы не можете нанимать крестьян в деревнях не принадлежащих вам. Войска нанимаются в городах, группой 10-30 чел уже готовых вояк разной степени прокаченности включая топовых юнитов и не очень дорого.
Итак если вы рыцарь без поместий :
Вы можете брать наемников из таверн дешевле.
Ваша еженедельная плата людям будет ниже.
Вы не сможете нанимать солдат из чужих владений.
- Если вы лорд с поместьями:
Вы сможете нанимать взводы/копья (каждое копье 10чел) из ваших владений.
- Во время войны, наем копий бесплатный.
- Во время мира ваша еженедельная выплата отряду возрастает.
- Гарнизоны в городах и замках будут пополняться автоматически. Игрок не будет контролировать их.
- Состав копий базируется на преуспевании вашего владения.
- Лорды используют копья так же как и вы.
- Каждое владение может иметь до 10 копий(дла найма). За исключением начала игры - так чтобы лорды могли успешно сформировать отряды вначале, без необходимости ожидания в несколько недель.
- Каждое владение, наполняется 1 копьем, еженедельно.
Из плюсов: В связи с вечной нехваткой финансов на начальном этапе возишь с собой минимальный отряд, а при необходимости драки (например, какой-то хам напал на вашу деревеньку) - заехал в пару городов и на тебе сразу готовое войско без предварительной прокачки. Подрался – всем спасибо за работу и до свидания, экономя еженедельную зарплату . Еще гарнизоны в замках и городах автономны, не требуют ухода и заботы, сами растут и качаются очень быстро. Нет такой вечной головной боли: вот захватил – теперь нужно срочно набрать рекрутов, прокачать и посадить в гарнизон. И все ж надо быстро, ибо обиженная фракция скоро придет возвращать потерянную недвижимость.
Из минусов: нельзя скинуть ненужные войска в гарнизон, нельзя забрать оттуда же (тот самый идиотизм). Хочешь нанять только рыцарей, а нет, теперь в нагрузку дадут еще кучу всяких оруженосцев и обслуги. Можно конечно сказать им сразу гудбай, но ведь деньги уже уплачены.
2.Вас еще спросят, хотите ли вы быть нейтралом, или присоединитесь к какой либо фракции? В первом случае вас рандомно пошлют в любой город, как взбредет в голову ИИ, а во втором вы сразу станете вассалом выбранной вами фракции со всеми вытекающими, и пропустите самый затягивающий кусок игры, а именно – свободное плавание.
Итак, начало – первый квест, все как и было раньше. Самое время импортировать персонажа и неписей. Себя – стандартно, меню на глобальной карте, персонаж/статистика/импортировать персонажа, а НПС через меню лагеря/ экспорт-импорт НПС. Выбираем компаньона, нажимаем С и импортируем. Естественно предварительно экспортировав из предыдущей сохраненки от старой версии. Но импортировать неписей из старых версий вплоть до 86й, без читерства уже не выйдет. Система переделана, имена изменены. Придется раскачивать их сначала.
Есть один нюанс при процедуре импорта. Если решили взять себе другое имя, то игра не увидит соответствующего для импорта перса. Себя в новой игре нужно обозвать точно также, как звали своего экспортированного героя из другого мода, и тогда все пройдет без вырванных в гневе волос на груди.
Кроме того, стоит зайти в меню лагеря – поотключать/повключать разные опции мода. Например порча оружия, поломка копья – фичи вроде и интересные, но быстро раздражают. Только вот купил себе классный меч, не успел даже порадоваться, как бах… и бегай потом по городу в поисках продавца оружия для ремонта. Также и удар щитом – ново, интересно, но когда в сотый раз будешь подниматься с земли, руки сами полезут убирать эту птичку. Еще уменьшаем растительность на полях боя, а то иногда не то что на коне – сам не продерешься через лес с криками ау! Можно также увеличить скорость движения по карте до 100%, решайте сами. Еще реализована такая вспомогательная функция - возможность рубиться в бою за кого-нибудь из своего отряда, после своего нокаута. Хотите включайте, не нравится – выключайте и парите духом над полем боя любуясь сражением. Уровень налогов, зарплаты, коррупции – ставьте детский, затем когда (если) разбогатеете, для остроты ощущений можно будет и поднять.
Под чьим-то знаменем .
Ну вот я свободен, первый квест сдан, брат торговца-дома, сам торговец в бегах, могу идти куда хочу, делать что хочу, вот только не знаю куда и что. Про Нативовские пути типа караваны и скот я писать не буду. Здесь же есть еще один путь. При разговоре с любым лордом выбираете последнюю опцию и проситесь к нему в отряд. Он согласен, у вас бронька и вы теперь простой солдат в его команде. Он вас с собой возит, платит жалование, повышает ранг, вам капает опыт. Вы бьетесь в его битвах, причем иногда довольно крупных. Это ведь вам не разбойников сначала гонять и в тренировочном лагере сидеть, как в оригинале. Здесь же все и сразу, а для большего экстрима можете поступить на службу к лорду той фракции, что участвует в войне. На Святой Земле, на Пиренеях или Апеннинах война не прекращается и именно там, наемнику самое место. Хотя должен предупредить, что эта фича еще не лишена багов с клонированием игрока к примеру. Так стоит зайти в замок когда там отдыхает твой лорд и ты увидишь себя… Твой лорд уедет из замка с тобой, а тот другой там и останется. В общем попробовать стоит, но есть и более быстрые пути к славе.
НПС- компаньоныСистема компаньонов переделана, компаньоны разделены географически и религиозно. Всего 5 культур: католики, православные, мусульмане, балты и монголы. В каждой культуре по 6 компаньонов. Они теперь не жалуются, не ругаются, не пытаются больше дезертировать. Теперь нет необходимости искать их по тавернам, хотя трактирщик свой бизнес по приглашению компаньонов бросить не захотел. Не верьте ему когда он выманивает у вас деньги, чтобы послать гонца – это развод. Неписи нанимаются теперь только из ваших владений. То есть, чтобы получить компаньонов необходимо дать присягу какому либо королю. Затем едем в пожалованную нам деревеньку, приглашаем их на охоту и нанимаем. Компаньонов других культур получаем точно также, завоевав/выпросив себе деревню относящуюся к другой культуре. Имейте владения во всех культурах, и вы сможете собрать их всех. Тут есть одна лазейка – можно в самом начале игры покочевав из культуры в культуру, путем клятвопреступлений собрать всех 30 компаньонов. Но это серьезно сломает вам весь геймплей. В случае вашего поражения в битве, компаньоны разбегутся по своим культурам и собрать их затем заново тот еще геморрой. Кроме того, отказавшись от клятвы первому королю и потеряв таким образом свою первую деревню, мы лишаемся такой интересной фичи, как постройка собственного замка и укрепленного хозяйства, о чем читаем ниже.
В случае потери компаньонов из-за поражения в бою - они вернутся в ваше владение от своей культуры, где вы сможете опять пригласить и нанять их снова ( Если они не отправлены в миссию, не заключены, и т.д.)
Если вы наймете спутников в какой либо культуре, затем потеряете это владение - компаньоны не покинут ваш отряд. Однако, в случае если вы их все же потеряете, они смогут быть наняты снова только из ваших владений той же культуры.
Компаньонов женщин больше не будет. Ну не может в жизни она вытерпеть такого издевательства над ней: если вы оденете на нее кольчугу весом 36 кг, железное ведро на голову, ламеллярные перчатки (а как же прическа, макияж, маникюр?), посадите ее на коня и в руки дадите тяжелый двуручный топор. Так еще и махать же им заставите! В общем, учитывая их постоянные жалобы на судьбу - разрабы отправили их на покой и теперь они стоят по тавернам, поднимая нам… мораль...
Компаньоны поступают к вам уже готовых профессий, дальнейшая прокачка уже на вашей совести. Качать неписям ловкость необходимо до 12, чтобы сидели на хороших лошадях, выше почти бессмысленно. Силу до 16, а со временем кто сможет и до 19, с тем чтобы одеть в топовую броню. Остальное в интеллект. Харизма нужна только торговцу, наличие которого в отряде обязательно. Прокачайте ему харизму до 21, вот вам возможность поднять торговлю до 7. Книжка и одно очко себе – и вот вам 7+1, все товары в магазинах на 40% дешевле.
Также у компаньонов есть свой рюкзак, куда скидывается собранный лут, и из которого они будут выбирать себе броню, оружие и лошадей автоматически. Сначала настройте эту функцию в меню лагеря для одного НПС, затем дайте команду сообщить всем. И только потом жалуйтесь на форуме, что вот мол эти тупыри не хотят брать лучшее оружие или доспехи. Правильно настроите – будут.
Еще в городах, на торговых площадях можно одним кликом продавать весь хлам из компаньонского инвентаря. Настраивается там же. Плохо настроите - не жалуйтесь тогда, что неизвестно куда пропал из общего лута какой-нибудь крутой доспех или меч. Продадут за милую душу.
По будущим изменениям компаньоновРазработчики планируют в будущем еще раз переделать данную систему, возможно будут доступны 6 компаньонов общих для всех культур, которые будут наниматься без необходимости вступления во фракцию. И еще ~ 4 неписей благородного происхождения, после присяги королю. Причем получив благородных компаньонов из одной культуры, собрать дворян из других культур будет уже нельзя. Это будет сделано для того, чтобы ограничить количество неписей в отряде до десятка. А то при нынешней системе группа из 30 бессмертных/перекачанных терминаторов в суперброне и с супероружием лишает необходимости возить с собой какие либо дополнительные регулярные войска. Были сообщения, что некоторые умельцы умудрялись даже захватывать замки с одними только компаньонам. Такой дисбаланс серьезно влияет на общий геймплей, поэтому было принято решение о сокращении общего количества доступных неписей.
Money! Money! Money!В деньги упирается все! Размер и состав отряда, количество гарнизона в замках, броня и одежда для вас и неписей все это изрядно стоит. Деньги тяжело приходят и легко уходят, и все время кажется что их мало и не хватает. Ниже описаны способы их заработка.
Турниры.Тут все просто, спросил на арене где проводится, приехал, поставил на себя в сумме 3000, победил – получил чистыми 17200. Главное иметь хорошие доспехи, оружие, ибо выступаешь во всем своем. Лорды довольно здоровые, бронированные и в пешем бою убиваются трудно. Но есть рецепт: длинная сабля, бъем вниз, по ногам. Там брони намного меньше – 3,4 удара и нет его. Кроме того, в городах где вы уже побеждали, ставки на вас падают, и вы получаете уже намного меньше. Но в любом случае не меньше 4000. Со временем люди города забывают о ваших победах и ставки восстанавливаются.
Предприятия.Строятся в городах через гильдмастера. Тут есть отличие с Нативом. Если там можно было понастроить почти в каждом городе красилен и не париться, то здесь же все иначе. Так с каждой новой постройкой все ваши ранее работающие однотипные предприятия теряют часть дохода. Выгоднее содержать 4 кузницы, приносящие по 350 дин, чем 10 по 100. Поэтому нужно искать самые выгодные для того или другого типа предприятий города. Все зависит от наличия в городе дешевого сырья. Я нашел так: 4 красильни у монголов по 500 в сумме приносят свыше 2000 в неделю. 4 кузницы у французов/немцев еще 1300, 4 шерстяных фабрики у поляков\немцев\англичан около 1000. Еще кожа на Украине, масло в Греции, вино на Балканах, полотно в Африке, пиво и хлеб без привязки к местности, а в зависимости от цен. Если правильно подобрать места построек то можно добиться суммарного дохода от всех предприятий до 6 – 7 тыс. монет в неделю, при уровне неэффективности предприятий — детский (устанавливается в настройках мода). В разговоре о постройке с гильдмастером есть небольшая путаница в его ответах по поводу цен на сырье и готовые изделия, первая цифра, что он говорит - это цена изделия, а вторая - сырья. Отнимаете сами и видите - насколько эффективным будет предприятие в том или ином городе. Один совет, стройте предприятия подальше от своих планируемых будущих владений. Дело в том, что в случае войны, предприятия находящиеся на территории врагов арестовываются, и доход не приносят, до тех пор, пока не наступит мир. Также хочу предостеречь от постройки предприятий в местах перманентного конфликта. Во время осады города торговля с внешним миром останавливается, цены на сырье взлетают до небес, а на готовые изделия падают ниже плинтуса. В этом случае предприятие приносит большой убыток. Но не спешите его закрывать. Подвезите сырье и дайте команду работать на склад. Когда осада снимется, оно снова станет прибыльным, а изделия со склада можно будет хорошо продать.
Торговля.Еще можно хорошо поторговать: к примеру, объезжаете все города и деревни Украины - скупаете меха 15-20шт по 50-100 дин. Тут же за Карпатами - Венгрия, где за него дадут уже по 400. Там скупаете железо по 100 и через Польшу, продолжая продавать меха и попутно скупая железо и соль по 100 возвращаетесь на исходную. Где соль с железом уходят уже выше, чем 250 и 300 соответственно. Так за один круг - 2/3 игровых дня - бронька для непися. (цены указаны для уровня торгови 7+1). То есть у вас сначала так красиво не получится, но в хорошем плюсе будете однозначно. Таких торговых маршрутов много, не буду портить вам впечатлений от составления своих. При перевозке товара, для ускорения передвижения по карте поместите в инвентарь несколько вьючных лошадей.
Война.Заработать можно много и не только торговлей единым. Здесь реализована фича с сохранением поднятого оружия. Во время боя, набираете полные руки мечей, пересаживаетесь на другую лошадь, и после поединка все оказывается у вас в инвентаре. Здесь есть нюанс. Если у вас был польский декстрие, и вы пересели на такой же, то не получите ничего. Также и с оружием, подбирать нужно не то, каким вы вооружены.
Заезжайте на фермы, что дымятся, особенно в Европе. Там за раз можно подобрать много оружия по хорошей цене. Кстати вот общий вопрос, а какой в этих поселениях смысл? Увидите, когда они будут принадлежать вам.
Так используя вышеуказанное, проблема денег уже не будет стоять так остро и можно задуматься о шоппинге уже не только для себя, но и для своих компаньонов.
Обмундирование.Разбросано по магазинам географически, в соответствии с историческими предпочтениями. То есть у славян не купишь европейских мечей и сапог, а в Европе – ламеллярных перчаток. Вот рецепт где покупать лучшее, как мне кажется, обмундирование:
Шлема – Европа от Франции до Польши – защита 135 у обычных, 141 у благородных.
Доспех – Там же, для силы 16 - защита 64/24 у обычных и 70/30 у благородных, а для самых крутых, для силы 19 - защита 80/29 у обычных и 86/35 у благородных.
Перчатки – ламеллярные, покупаем у славян и монголов, защита 10 у обычных, 16 у благородных.
Сапоги – арабские кольчужные берем у арабов, при тех же статах весят всего 1 кг. Защита 35 у обычных, 41 у благородных.
По поводу мечей и сабель. На начальном этапе игры, пока не прокачана ловкость и одноручное оружие, сабли намного предпочтительней мечей за счет своей скорости. В тех же турнирах пока лорд замахивается, его удар быстро упреждается. Затем уже когда разница в скорости нивелируется, за счет возросших навыков ГГ, то конечно стоит перейти на мечи за счет большего урона. Сабли берем у славян и монголов, мечи у европейцев.
Наемник у королей.Пожалуй, самая интересная часть. Хочется ведь повоевать и против арабов, и против тяжелых консервных банок, и против мобильных монгол, а также выстоять против дождя из летящих дротиков коими щедро снабжены балты! Обращаемся к любому лорду нужной фракции, просимся в наемники (не в отряд!). Получаем аванс, недельную зарплату, зависящую от силы вашего отряда и вперед. Воюйте в одиночку или в кампании, захватывайте города и замки, грабьте деревни – вы теперь член этой фракции. Единственное отличие – вам не владеть недвижимостью. А через 2 недели – контракт завершен и снова свобода. Испорченные отношения с вражескими фракциями восстанавливаются и вы снова нейтрал. Можно устроиться в другое королевство или попроситься на службу снова в это же. Продлевать же контракт не рекомендую, так как при этом теряется возможность получить новый аванс.
Так вы имеете возможность принять участие в любых войнах, на любой стороне. При этом повысить отношения с лордами различных фракций, что очень пригодится впоследствии. Кроме того, это возможность сколотить себе отряд по своему предпочтению. Устройтесь в Иерусалимское королевство и нанимайте в его замках рыцарей тамплиеров, госпитальеров и других орденов. В Мамлюкском султанате нанимайте мамелюков – убойную арабскую конницу. Но помните – воины разных религиозных конфессий не уживаются в одном отряде, ваш отряд будет ежедневно терять очки боевого духа, пока вы не попрощаетесь с одними или другими. Только православные уживаются с католиками в одном отряде без конфликтов.
Вассал его светлости.
Ну все, наездился, навоевался, пора подумать и о собственном очаге. К этому времени ваша известность уже достаточно высока в Европе, и любой король сочтет за честь иметь такого вассала. Выбираем себе сюзерена, приносим клятву в вечной преданности (держа при этом дулю в кармане) и вот - вы уже благородный лорд, владелец деревни. Едем туда, знакомимся, даем команду на постройку улучшений. Как по мне так первой необходимо строить сторожевую башню. Это даст возможность отъезжать от деревни подальше, не опасаясь ее быстрого разграбления. В моде есть новая фича – возле деревни есть какая то постройка, ферма, охотник или что еще. Если нет, то в опциях построек деревни есть пункт на ее создание. Ее нужно найти и наезжать туда раз в неделю собирая налоги. Пропустите неделю – ничего страшного, налоги накапливаются. Поговорив с Мастером фермы от вашей первой деревни, выбрав опцию - укрепить поселение, и прождав неделю, получаем укрепленную ферму. Там будут стоять свои управляющий, кладовщик и комендант. Там можно будет ее расстроить от таверны, борделя до монастыря, где будет возможность нанимать рыцарей тамплиеров без необходимости ездить за ними в Святую Землю. Полная постройка всего - нужно вложить где то в районе 80-90тыс. Выбрав опцию в разговоре с производителями - хочу мол налог в товарах, еженедельно снимаем товара до 8000дин. И все бы хорошо, да есть один неприятный баг: укрепив одну ферму, вы не сможете больше управлять другими своими фермами. Выгоднее иметь 5/6 обычных ферм, чем одну укрепленную. При этом вбухав туда целое состояние на ее постройку.
Также в собственной деревне после постройки усадьбы появляется опция – укрепить ее. Так вы получите собственный замок вблизи деревни – мечта игроков в Варбанд. Его тоже можно будет укрепить – воздвигнуть неприступные стены вокруг. Постройка стен осуществляется в несколько уровней, каждый из них все дороже и неприступнее. Так без стен - неприятель ломится в полуоткрытые ворота, стены 1 уровня - уже по лестнице, но через широкую расселину итд. Однажды построенный замок остается навсегда, его можно потерять, завоевать – в общем, имеет все функции других обычных замков. Одна особенность - он может быть построен только в твоей первой деревне. В вашем замке будут стоять канцлер, казначей все как в моде Дипломатия, но появится также и местный сумасшедший. Кто такой и почему там стоит, и что за чушь несет – неизвестно. Видимо хотели сделать какой-то квест на него, да что то не сложилось, а он и остался. Говорят, что если замок захватят, придурка посадят в тюрьму и тогда его можно вытащить, получив таким образом еще одного непися. Но я не проверял, кто хочет – вперед, никто мешать не будет.
Исполняя роль вассала важно повышать отношения с лордами своей фракции, именно они на общем голосовании будут решать, кому достанется то или иное захваченное владение. Хотите ту или иную деревеньку – поговорите со всеми, попросите поддержать вас. Кто имеет с вами хорошие отношения, с удовольствием поменяет свое первоначальное мнение в вашу пользу. Кроме того друзей всегда можно позвать с собой на штурм приглянувшегося вам замка или города, пока ваш главнокомандующий возит с собой всю армию только лишь для разграбления вражеских деревень.
Главнокомандующего можно и подвинуть, выбрав пункт в разговоре с лордами – как дела в государстве и далее. Тогда будут новые выборы и если вы подсуетитесь, как и в случае с деревней описанным выше, то возможность стать Маршаллом есть и у вас. А с ней и возможность вести войну как уже вам вздумается. Тут подсказка. Когда ведете армию на территорию врага, не забудьте отправить пару лордов в патруль вокруг своих поместий. Раздражает, что ваши деревни жжет какая-то мелочь, в то время когда вы строите лестницы для штурма вражеского города.
Далее совет: просите себе больше деревень и меньше городов и замков. Ведь содержание города и замка невыгодно, при условии наличия там хорошего гарнизона. Деревня это еженедельно почти +3 000 монет, замок -3 000 монет, город -5 000 монет. Слишком много владений себе не позволяйте, чтобы коррупция не начинала превышать доход от деревни. Будете тогда в хорошем плюсе и сможете позволить себе более мощный отряд и хорошие гарнизоны. Здесь также есть возможность сдать королю ненужные владения, то чего иногда очень не хватало в оригинале, правда с падением единиц чести.
Город же себе иметь нужно, и такой, чтоб возле него был монастырь, это в случае если вы не укрепляли ферму, испугавшись бага. Именно там будут наниматься рыцари святых орденов. Также там можно купить книги, если лень искать книжников по всему свету.
Если вы вассал католической страны и у вас затишье, а сражаться невыносимо хочется, вы можете отпроситься у короля помочь в войне на Святой Земле. В этом случае вам не будут приходить регулярные вызовы от вашего главнокомандующего, пока вы официально не объявите о своем возвращении. Если же страна не католическая, а воевать все равно хочется можно уговорить короля начать войну против любого не понравившегося вам королевства. Для этого правда нужно быть в хороших отношениях с королем. Ну ничего, как поднимать их мы помним еще по Варбанду: не игнорируем его праздники, а также хвастаемся победой над каждым вражеским лордом – он хвалит, +1 к отношениям.
Создание своего королевства.Тут главное не спешить. Если ты уже напутешевствовался по миру, прокачал, обул, одел компаньонов, послужил королю, получил у него недвижимость, отстроился, женился, повысил право на трон участвуя в войнах ну и наконец если тебе все это уже надоело тогда пора. Нет, ну конечно есть экстремалы что хотят власти сразу, но это требует очень большого игрового опыта.
Итак, отделение от своего короля:
Захватываешь замок сам или зовешь на помощь лордов своей фракции. Главное чтоб осаду начинал ты. Просишь его себе. Король дает - ты отказываешься, опять дает - опять отказываешься. Тем временем копишь там войска. Рано или поздно он предложит тебе деньги, ты посылаешь его и вуаля
Ты теперь тоже король. Но пока только сам себе...
Дальше нужно продержаться против своей фракции, ибо они придут на тебя войной. Поэтому стоит затевать отделение, когда твоя фракция воюет и желательно сразу на два фронта. Тогда просто отправляешь посла с предложением мира. Король соглашается, и ты можешь вздохнуть спокойно.
Следующий этап: найти себе лордов. Вместе с замком тебе досталась одна деревня. Сейчас ты можешь позволить себе одного лорда (это если у тебя нет других владений). Нет ну конечно можно и больше, но лорд без поместий быстро уходит в минус в отношениях. На войну и на праздники не приезжает, короче его все равно, что и нет. Восстановить с ним потом отношения ой как не просто. Итак, пока только один.
Где же взять таких что перейдут? Конечно, среди тех, кто недоволен своими сюзеренами. Делаем следующее:
1.Посылаем своих разведчиков по фракциям через министра.
2.Из их отчетов выписываем лордов с отрицательным отношением к своему королю и с положительным к вам. Отчеты смотрим в квесты/фракции/вассалы
3.Едем к ним и уговариваем. Шанс присоединить таких лордов довольно высок. Если с первого раза не выходит - вернись к разговору позже, когда его отношения с королем упадут пониже, а с вами поднимутся повыше (естественно не сами собой)
Но если по характеру он не склонен к измене, то перейдет к тебе только когда его король выгонит из фракции либо ее полностью уничтожат
Итак, ты сманил одного и одарил его деревней. Пора расширяться. Присмотри замок поближе, дождись, когда его фракция будет в тяжелой войне и опять таки желательно сразу на два фронта.
Дальше блицкриг - захват и посол с предложением мира. Новая недвижимость - ищем новых лордов.
Так постепенно доходим и до захвата городов. А там наберешь силу и лордов, и встанет другая проблема, как сохранить их лояльность к себе? Ведь одаривая недвижимостью одних, отношение с другими падают.
Вечный праздник! Каждый день заходишь к себе на праздник и здороваешься со всеми. Все довольны - отношение растет. А те, кто уже в минусе на праздники не приезжают. Но паршивую овцу еще можно вернуть. Для этого нужно иметь какую либо леди в своей фракции с положительным отношением к тебе. Через нее можно поднимать отношение с отступниками до +2. А дальше праздник и снова праздник! А где же такую леди взять? Можно объехать все свои города и замки спрашивая их, чем мол помочь. Одна из них может выдать квест на распускателя сплетен. Но если же нет, то дождитесь сообщения о захвате вашего лорда в плен, бегом в его поместье к жене или матери и получаем тогда квест на освобождение.
Еще одна особенность, если у тебя много лордов, то все они в зале на празднике не помещаются. Тогда поздоровавшись со всеми присутствующими - отправляешь их в патруль, снова заходишь и здороваешься со следующими и т.д.
Так постепенно расширяясь во владениях и вассалах, твое государство быстро станет самым крупным в Европе, затем самой Европой, а ты попадешь в летописи как человек сделавший невозможное: в то время как все вечно начинали новую игру с каждой новой версией - ты удержался и выиграл в ad1257
.
alekskoles, dezz_spb