хочу предложить вам взглянуть на Heroes of Might and Magic 7, игровой процесс которой я записал.
Посмотрел с интересом :)Сказывается упомянутая King's Bounty: это в ней у юнитов есть _очки действия_, которые они тратят произвольно. Стрелок в КВ может потратить пару очков действия, чтобы подойти поближе к цели или отойти от врага, который мешает стрельбе, а остаток очков действия потратить на совершение атаки. И всё это за один ход! В Героях же такого никогда не было :) Один ход юнита = одно действие, а набор действий ограничен тремя: перемещение, атака или уход в защиту. Стрелок в Героях не может за один ход и отойти, и выстрелить, потому что это ДВА действия. Зато имеется эффект высокого боевого духа, когда с некоторой вероятностью юнит получает право дополнительного хода. Именно в такие моменты получался "манёвр в стиле КВ" - первый ход (обязательный) арбалетчики тратили на перемещение без стрельбы, а второй ход (дополнительный, дарованный случайным образом за счёт боевого духа) они тратили на стрельбу. И когда второй ход (вероятностный) вдруг не даровался, было столько возмущений, почему арбалетчики пропустили стрельбу :)
Пишу это не для того, чтобы позлорадствовать, но чтобы пояснить механику. Именно поэтому в Героях так важно не подпускать вражеских рукопашников к своим стрелкам - они перестают стрелять :)