Для археологов, изучающих руины этого форума, оставляю ответ на свой вопрос на этом кладбище сообщений.
Избавиться от вырезанных в шахматном порядке полигонов помогает экспорт карты из макса с трианглами (это где-то писали). Ошибка мэпЭдитора при импортировании такого файла obj (из макса) возникает из-за лишних вертексов (точек), которые появляются при использовании инструмента Cut. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ его вообще. Он от балды режет полигоны то с новыми точками, то без, от ваших действий это никак не зависит. Просто конектите (соединяйте) точки и все. Тогда все прекрасно экспортируется с трианглами и открывается в мэпЭдиторе.
У меня все. Славься мод "Русь Легендарная"!!!)
ах да, карту раскрашивал в мэпЭдиторе, другого способа не знаю