Правила боя
Схематическое изображение поля боя выглядит так:
На гексах, помеченных синим и красным цветами, располагаются, соответственно, ваши войска и войска противника. Центральная полоса из 6 гексов на начало боя всегда пустая.
На передних шеренгах чаще всего располагаются персонажи ближнего боя, во второй шеренге стрелки, и в третьей - заклинатели. Но при желании вы можете расставить ваши войска как вам угодно.
Битва происходит по следующим правилам:
1. Первыми ходят персонажи, у которых выше инициатива. Когда походили все персонажи на поле боя, ход снова передается персонажу с наивысшей инициативой.
2. Персонажи ближнего боя могут выбрать целью для удара только ближайшего к ним врага. Если таких целей несколько, они могут выбрать любую из них, а также направление, с которого будет происходить атака. При этом вам не нужно сначала перемещать персонажа на нужную клетку, и лишь потом наносить удар. Достаточно просто указать направление атаки, и персонаж сам подойдет и нанесет удар. Персонажи не могут перемещаться на другие гексы, пока в соседних с ними есть противник.
3. Стрелки могут атаковать любого противника дистанционно, поэтому они не перемещаются по полю боя. Помните, однако, что стрелки получают штраф при стрельбе дальше, чем через 3 гекса.
4. Заклинатели могут выбрать в верхнем левом углу (рядом с портретом) доступное заклинание и применить его на любую цель. соответствующую условиям заклинания. Каждое заклинание расходует определенное количество магической силы заклинателя. Если магической силы недостаточно, заклинание недоступно.
5. Любой персонаж может пропустить ход, нажав на изображение щита рядом с портретом в левом верхнем углу. При этом, в зависимости от вооружения и типа персонажа, он получит один из бонусов:
a) Персонажи со щитом – +50% к физической защите до следующего хода.
b) Персонажи, вооруженные оружием ближнего боя – +50% к следующей атаке.
c) Персонажи, вооруженные копьями и пиками – +50% к контр-атаке.
d) Персонажи, вооруженные стрелковым оружием – +50% к следующей атаке.
e) Заклинатели – восстанавливают 6 единиц магической силы.
Если персонаж пропустил ход, то на следующий ход он обязан атаковать. Это не касается заклинателей, которые могут пропускать ход до тех пор, пока не восстановят магическую силу до максимума.
Вооружение и типы атак
В зависимости от того. чем вооружен каждый персонаж, его атака приобретает дополнительные свойства. Существуют следующие виды вооружения:
Оружие ближнего боя
1. Меч – каждый раз, когда персонажу с мечом наносят удар, он наносит контрудар, равный 20% показателя своей атаки.
2. Топор – удар, нанесенный топором, игнорирует 50% брони.
3. Чекан – при каждом ударе чекан ухудшает броню на 15%. Это ухудшение накапливается и сохраняется до конца боя.
4. Булава – удар булавой «оглушает» вражеского персонажа, и он теряет 30% атаки и инициативы до конца своего следующего хода.
5. Кинжал – при ударе в спину добавляет каждой атаке 15 единиц повреждения.
6. Копье – если при атаке персонажа, вооруженного копьем, вражеский персонаж должен подойти к нему в соседнюю клетку, то врагу наносится упреждающий удар, равный 100% атаки копейщика. Также копья уменьшают равновесие всадников.
7. Пика – работает так же, как копье, но может бить через один гекс, если в направлении атаки на соседней клетке нет дружественного персонажа.
8. Двуручный меч – помимо урона непосредственно атакованному персонажу наносит 50% урона вражеским персонажам в двух ближайших гексах.
9. Алебарда – удар, нанесенный алебардой, игнорирует 60% брони. Также алебарды уменьшают равновесие всадников.
10.Двуручный молот – удар молотом «оглушает» вражеского персонажа, и он теряет 50% атаки и инициативы до конца своего следующего хода.
11.Конная пика - этот вид вооружения используется только всадниками. При атаке с расстояния увеличивает показатель атаки всадника на 50%. Также конные пики уменьшают равновесие всадников.
Стрелковое оружие
1. Лук – персонаж, вооруженный луком, делает два выстрела за один ход, если в соседних клетках нет вражеских персонажей.
2. Арбалет – выстрел из арбалета игнорирует 50% стрелковой брони.
Если в соседнем со стрелком гексе есть вражеские персонажи, он может стрелять только по ним. При этом атака ослабляется в 2 раза. (Для лука - 1 выстрел)
Вооружение заклинателей
1. Жезл - увеличивает эффекты лечения и прямого магического урона на 10%.
2. Посох – длительность заклинаний, действующих несколько ходов, увеличивается на 1 ход.
3. Книга – заклинания расходуют на 20% меньше магической силы.