Buckmenstaf, ну, можно провести разделительную черту между каперством и морским бандитизмом. равно как и между морским бандитизмом (в формате буканьеров) и дезертирством (военные единицы). каперство тут, рассматривается с точки зрения блокирования торговых путей во время войны, в целях ослабления противника. откуда взялся термин "иноверцы-еретики"? наверняка можно было определить на расстоянии, военное судно или пиратское. вопрос о вероисповедании если и поднимался, то только после взятия корабля на абордаж.
нужно еще заметить, что в отличии от голливудских фильмов, в жизни достать хотя бы какое то корыто, тем более, на которое можно установить 4-6 пушек, было очень тяжело, ОЧЕНЬ. пираты, те которые буканьеры и прочие проходимцы, обладали далеко не фрегатами. к слову сказать, даже капитану бладу из романа сабатини, исключительно повезло, что ему попал в руки такой корабль.
вопрос о чести и достоинстве тоже немаловажен, так как взятое на абордаж торговое/пассажирское судно, можно использовать в силу своей извращенной фантазии. кто то резал всех подчистую, кто то занимался насилием и работорговлей. кто то же, в силу своего благородства, брал только груз, отпуская с миром пассажиров и корабль.