Офигительная игра! Давно о такой мечтал, даже не знаю как я раньше про нее не узнал. Играю пятый день, а уже безбожно подсел )
Всегда любил такие игры как Цезарь, Stronghold, Patrician. Здесь есть множество элементов из этих игр, но зато какой масштаб! Тысячи живых игроков на одной карте, крутая политическая система и неспешность происходящего, когда одну компанию играешь месяцами, а то и годами. Причем передвижение армий, караванов, разведчиков и монахов происходят достаточно быстро. Скажем 15 минут, чтобы довести товар до столицы округа. Но в другой конец карты идти придется чуть ли не весь день. Но здесь отлично реализована феодальная раздробленность и как правило сфера ваших интресов лежит где-то недалеко. Я не раз пытался найти такую онлайновую игру, но всегда натыкался на такие проекты как например 1100 AD, где казалось бы в средневековой по идее игре на главной странице красуется голобаба-варварша. Здесь же все хоть и псевдоисторично, но никакой магии. Это и то как игра графически оформлена и отсутствие фэнтэзийных элементов, музыка, система васальства, экономическая модель и еще много чего создает правильную средневековую атмосферу. Да тот же первый сингловый стронхолд, упрощенный в некоторых аспектах и наоборот усложненный в других.
Баланс игрового и реального времени отлично выдержан, подходит для офиссного планктона дабы скрасить трудовые будни. Достаточно заходить раз в час, чтобы контролировать ситуацию, можно вообще на пару дней забить ничего катастрофического не случится, даже если на вас нападут оборона замка идет в автоматическом режиме и после пройгрыша вы не потеряете деревню, ее лишь грабанут и частично порушат. И наоборот если хочется играть побольше, то здесь всегда есть чем заняться. Водить караваны, разведчиков, продумать дальнейшее развитие, обследовать обстановку вокруг, атаковать неписей или других игроков. Можно вместо одной деревни развивать сразу несколько, более того можно играть сразу на нескольких серверах. Причем играть можно и одному, особо не заморачиваясь взаимодействием с окружающими. Надо только деревеньку где нить на отшибе брать ) А можно наоборот с головой окунуться в политику, вступить в клан, который в свою очередь входит в дом, попытаться стать правителем своего округа.
Что удивило, так это то что при большом количестве игроков оф форум практически мертвый. Как мне объяснил один товарищ это потому, что модераторы форумные раздолбаи и серьезные маршалы обсуждают свои планы в скайпе или внутреигровыми средствами. Но все равно форумных срачей игре не хватает )
По моим наблюдениям самые активные миры на данный момент второй русский и седьмой английский. Последний мне нравится больше, т.к. там карта Британии, а не СНГ, что создает более правильную атмосферу ) Но на русском сервере я развиваюсь чуть ли не вдвое быстрее, хз почему, но там ресурсы быстрее зарабатываются.
По поводу доната. Он есть и весьма развитый. Ну а что вы хотели, разработчикам тоже нужно кушать. Самое важное что есть в донате - это премиум аккаунт. Стоит 400р в месяц. Он позволяет выстраивать очереди для построек и исследований, делать автокараваны, авторазведчиков, автонайм и еще несколько не столь важных плюшек. Для начинающих игроков он дается бесплатно на несколько дней. Этого вполне достаточно, потому как поначалу все строится и развивается очень быстро. Но уже на пятый день все начинает строится по нескольку часов и очередь не так нужна. А вот автокараваны дают хорошую прибыль, вручную их водить это надо каждые пол часа в игру заходить. Но для казуального игрока премиум аккаунт не так критичен. Но если цели у вас глобальные, то без него тяжко или задрачиваться придется серьезно, особенно если деревень 10 взять. Можно и ресурсы за реал покупать и бафы всякие. Но я сомневаюсь, что много народу этим регулярно пользуются. А вот премиум аккаунты наверняка у многих есть. Но сам по себе он не дает какого-то глобального преимущества, просто позволяет эффективно развиваться заходя в игру пореже.
Сегодня кстати вышло новое обновление.
Содержание обновления
Улучшения капитанских тактик
Исцеляющий клич
o Вместо одного большого прироста уровня здоровья, войска теперь получают несколько более мелких приростов, исцеляющих их в течение продолжительного времени.
o Капитан исцеляется в двухкратном объеме в отличие от окружающих его юнитов.
o Зелёный знак + теперь будет появляться над юнитами, которые попали под воздействие данной тактики.
o Зона действия осталась неизменной.
Залп Стрел
o Направлением выстрела теперь можно управлять так же, как и катапультами, максимальная дистанция выстрела остаётся незименной.
o Вместо одного залпа теперь будут действовать несколько залпов, работающих в течение нескольких секунд.
o Капитан, ответственный за Залп Стрел, теперь больше не будет двигаться до того момента, пока не начнёт действовать залп.
o Стрелы наносят больше урона, чем обычные стрелы лучников.
Боевой клич
o Продолжительность эффекта удвоена.
o Юниты наносят больший урон стенам, строениям и болотам.
o Урон, наносимый другим юнитам, остаётся неизменным.
o Красный знак ! теперь будет появляться над юнитами, которые попали под воздействие данной тактики.
o Зона действия осталась неизменной.
Залп Катапульт
o Направлением выстрела теперь можно управлять так же, как и катапультами, максимальная дистанция выстрела остаётся незименной.
o Вместо одиночного броска валуна теперь будут действовать несколько залпов, работающих в течение нескольких секунд.
o Капитан, ответственный за Залп Катапульт, теперь больше не будет двигаться до того момента, пока не начнёт действовать залп.
o Валуны, брошенные с помощью Залпа Катапульт, наносят больше урона, чем обычные катапульты.
Задержка
o Эта тактика остаётся без изменений.
УЛУЧШЕНИЯ
Иконка на панели задач теперь будет мигать при обнаружении входящих атак.
Эта функция может быть отключена в настройках.
Члены фракций теперь будут получать уведомления при смене отношений их фракции с другой фракцией (на положительные, нейтральные и отрицательные).
Члены Домов теперь будут получать уведомления при смене отношений их Дома с другим Домом (на положительные, нейтральные и отрицательные).
Лидер Дома теперь может отправлять объявление всем офицерам своего Дома раз в день.
Отчёты об окончании интердикта теперь будут появляться только при полном окончании действия всех интердиктов, наложенных на данную деревню.
Копировать и переносить текст из игровой почты теперь намного проще.
Баг-фиксы
Лидеры фракций теперь не будут внезапно удаляться из своих фракций.
Изменения кэширования памяти устранит ошибку, появлявшуюся при просмотре замков деревень или округов.