Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 239
Всего: 241

Обзор The Last Days  (Прочитано 61683 раз)

+3
Автор статьи: Damon | Дата: 27 Января, 2012, 17:58 | Отредактировано: 15 Сентября, 2023, 23:07
Автор обзора: Damon

Краткая сводка:
Тип: Total Conversion
Издание: Классика
Автор: TLD Team
Обзор версии: 3.0




Так рождаются легенды

Доброго времени суток, дорогие любители виртуальных развлечений. Садитесь поближе (к монитору), и я поведаю вам сказку про самый-самый ожидаемый мод для Mount&Blade, который хотя и достиг статуса релизной бета-версии, но культовый статус не потерял, поскольку теперь мы все дружно будем ждать версии для Warband. Речь, конечно же, о The Last Days of the Third Age или, сокращенно, TLD.

Начать стоит с истории возникновения идеи и разработки мода. Не делайте скучные лица, это мало кому интересно, но необходимо для правильного понимания причин исключительности рассматриваемого мода на фоне любых других проектов под Mount&Blade.

Итак, самый первый релиз мода, как мы сказали бы сейчас, альфа-версия, а в те времена все версии были таковыми, появился в далеком декабре 2005 года. Да-да, вы не ослышались, именно 2005 года, когда наисвежайшей версией игры была 0.711. Единственным разработчиком в среде помощников тогда значился некто Ancientwanker, человек всесторонне одаренный и талантливый, кодер, автор текстов и художник. Именно он ответственен за изначальную концепцию проекта, его развитие и разработку, начиная с 2005 года и заканчивая бесследным исчезновением в 2009. Тогда мод представлял собой архетипичный перекрашенный натив, в котором две единственные существовавшие фракции вегиров и свадов были заменены четырьмя фракциями вселенной Властелина Колец – Гондор, Рохан, Мордор и Изенгард, но уже имелись зачатки революционной системы стратегической глобальной войны, званий и наград. Затем, спустя некоторое время, к команде присоединилось несколько человек, и была выпущена версия 1.7 под M&B 0.731 (и которую путем некоторых ухищрений возможно было запустить и на более поздней 0.751), в которой уже четко наметились основные изюминки мода – полностью переработанная стратегическая система, насколько возможно точное следование канонам вселенной Толкиена, внимание к мелким деталям и создание максимально правдоподобной и осязаемой атмосферы. Учитывая весьма бедный (в те ветхозаветные времена) ассортимент модов, The Last Days совершил не менее громкую революцию, чем сама оригинальная Mount&Blade, причем превосходил своего серого и однообразного «донора» по всем параметрам. Не буду перечислять все нововведения и особенности проекта, чтобы не усыпить вас совсем, а перейду к лету 2007 года и серии следующих версий – 2.x. Помимо перевода на рельсы очередной итерации движка за номером 0.808, число фракций было увеличено до 13, карта приросла новыми территориями на севере, было добавлено много новых предметов, значительно расширено число моделей, внедрены тролли и ездовые варги, улучшена звуковая составляющая, добавлены новые квесты и прочие вкусности. В наше время эта версия смотрится довольно смешно, но тогда это был качественный скачок вперед по сравнению с предыдущими разработками, и большинство игроков, даже не знакомых с творчеством Профессора, были в полном восторге и с нетерпением предвкушали прелести следующего по счету релиза. Увы, его пришлось ждать более 4-х лет. Разработка то затухала, то возобновлялась, как в воду канул главный разработчик мода вместе со всеми текущими наработками, люди приходили в команду, работали и снова уходили, а нам оставалось только запастись терпением и надеяться на лучшее. И мы дождались – 31 октября 2011 года от Р.Х., строго по заранее намеченным срокам, в пику сотням осторожных прогнозов и назло тысячам навязших в зубах вопросов о дате релиза, мод был явлен публике под очередным порядковым номером – 3.0. Я читаю в ваших глазах вопрос: стоили того годы разработки и ожидания? Сохранил ли TLD свой статус легенды модостроения? Смогли разработчики удержать высочайшую планку, заданную отцом-основателем проекта Ancientwanker’ом много лет назад? Ответ однозначен. Да. Целиком и полностью.

Как же так, спросите вы, неужели модификация для версии игры 1.011 на исходе 2011 года может нас чем-то удивить? Тех самых нас, кои успели вдоль и поперек изъездить и нашинковать десятки модов не только под устаревшую версию, но и под актуальный Warband, начиная от исторических реконструкций и заканчивая откровенной научной и просто фантастикой с россыпью фирменных фишечек и сонмом передовых разработок? Может! - отвечу я в унисон разработчикам TLD. Да еще как. На вопрос: «что именно нового по сравнению с предыдущими версиями или другими модификациями привнес в привычный M&B герой статьи?» дать короткий и однозначный ответ вряд ли представляется возможным, поскольку считать таковым «все» вряд ли целесообразно. Попробуем рискнуть объять необъятное и ответить в более развернутой форме.

Прежде всего, версия 3.0 сохранила все фирменные новаторские особенности прародителя, как-то: стратегическую систему военных действий, учитывающую не просто банальное количество городов и лордов участников конфликта, но и некий абстрактный показатель «могущества» фракций, зависящий от того, насколько успешно для них развиваются события на глобальной карте; возможность полной победы одной из фракций, подразумевающая тотальное уничтожение противника путем постепенного лишения его ресурсов и владений; наличие системы рангов, очков влияния и поощрений в виде доступа к сокровищницам, таящим уникальные предметы, а также способность нанимать все более продвинутые войска и отдавать приказы союзным лордам; система ранений и смерти как для ГГ, так и NPC, причем ее можно как отключить полностью, так и настроить согласно своему вкусу; а кроме того, еще вагон и маленькая тележка мелких и не очень вкусностей и приятностей, которые и отличают стопроцентный хит от просто качественной поделки. На последних остановимся подробнее. Первое, что бросится в глаза впервые запустившему TLD игроку – разумеется, графическая составляющая. И она, надо отметить, на высоте, недостижимой до сих пор ни для одного мода на базе 1.011. Такой результат обеспечивается совокупностью: а) великолепной флоры на базе известного Polished Landscapes, который авторы мода довели до ума, добавив т.н. коллижен меши, благодаря чему вся эта красота более не является призрачным маревом, сквозь которое свободно проходят персонажи и пролетают снаряды; б) потрясающих объектов сцен, весьма натурально выглядящих гор, долин, оврагов, водопадов и болот, умопомрачительного дизайна нас. пунктов с огромным числом аутентичных зданий и сооружений (особенно впечатляет Минас Тирит, обязательно заберитесь на его вершину и насладитесь живописнейшим видом на окрестности), боевые сцены тоже уникальны и исполнены в строгом соответствии с местностью, на которой происходит столкновение; в) невероятной анимации персонажей (строго индивидуальный стиль приветствия у каждой отдельной фракции – это что-то!), гоблины, орки, гномы, варги, тролли и энты получили отдельные скелеты и больше не вызывают смех неуклюжими движениями, флора также анимирована, колеблющаяся на ветру трава – давняя мечта всех фанатов игры - теперь реальность; г) огромной массы моделей снаряжения, весьма талантливо и скрупулезно визуализированной строго в русле вселенной Властелина Колец (следует отметить, что в этом плане разработчики ориентировались на книжный первоисточник) . Прибавим к этому отличные бэкграунды сцен и фоновые картинки, а также уникальный вид карты с умело исполненными иконками и нанесенными прямо на земную поверхность названиями местности, исчезающими при зуме камеры – и образ завершен. Блистательно. Но не обошлось и без ложечки дегтя. Разрешение текстур и сложность моделей оставляют желать лучшего, также весьма бледно и непривычно смотрятся анимации ударов, но сей факт никак нельзя вменять в вину мододелам, поскольку эти мелкие гадости являются прямым результатом врожденных ограничений движка игры. Хотя анимацию боев можно изменить, уже был выпущен мини-мод, исправляющий этот недостаток. Кроме того, наличествуют некоторые графические глюки, но встречаются они относительно редко и глаза не мозолят. Под стать графической части и звуковая составляющая – каждая фракция имеет уникальный набор криков, восклицаний и победных фраз, наличествует и специально написанная для мода музыка, правда, пока что в очень урезанном виде, о чем было честно заявлено разработчиками.

Теперь, когда с внешней стороной модификации покончено, приступим к рассмотрению внутренних особенностей. Они столь многочисленны, что перечислять все не имеет смысла, кроме того, многим будет приятно самостоятельно открыть все фишки и сюрпризы мода. Кстати о сюрпризах – разработчики буквально напичкали мод массой т.н. «пасхалок», т.е. отсылок к различным фильмам, книгам, играм и интернет-мемам. Чтобы найти их все, придется буквально перепахать весь мод, что займет немало времени. Но мы отвлеклись. Итак, особенности мода лучше представить в виде списка с пояснениями, чтобы не запутывать читателей:
- 5 играбельных рас и 18 фракций к вашим услугам, у каждой расы свои преимущества и ограничения, напр. гномы не могут использовать лошадей, зато обладают самой лучшей броней, а мелкие гоблины и орки не способны носить броню, предназначенную для более мощных собратьев, но могут ездить верхом на варгах;
- новые квесты, различные для «добрых» и «злых» фракций;
- разнообразные спутники для найма, каждый с уникальной историей и характером;
- отсутствие понятия «деньги», вместо них имеется другое – ресурсы, добываемые индивидуально для каждой фракции через торговлю или в качестве вознаграждения за выполнение квестов и сдачу пленных;
- невозможность ношения непрофильной брони (например, облачения орка в эльфийскую одежду), отсутствие конкретных предметов в трофеях, остающихся после победы над врагом, они заменены металлоломом трех типов – низкого, среднего и высокого качества. Чем выше качество, тем выше его стоимость;
- необходимость однократного посещения всех важных NPC в поселениях для появления соответствующего пункта в меню быстрого перехода (торговец, кузнец и т.д.);
- скрытые пункты на карте, некоторые являются стандартными нас. пунктами, другие – пасхалки или арены для квестов, узнать их местоположение можно из разговоров с NPC в городах или наткнуться случайно;
- невозможность игрока осуществлять осаду вражеских поселений, только присоединение к уже начатой другими лордами;
- игровые ролики на движке с участием книжных героев;
- персональные особенности героя – traits, получаемые в зависимости от стиля игры и поведения, причем они могут носить как положительный, так и отрицательный характер;
- имеются формации, а поведение юнитов более осмысленно;
- юниты с уникальными особенностями, например, убив наездника на варге, придется разбираться и с его «скакуном», которые теперь умеют сбивать с ног/кусаться самостоятельно или тролли, раскидывающие атакующих в разные стороны;
- орки и гоблины могут есть пленных и дают бонус к максимальному размеру отряда (компенсируя свою относительную слабость и невозможность набирать их путем освобождения из плена);
- полное отсутствие дипломатии – раз начавшись, война не остановится до полного уничтожения одной из сторон, коих только две – «добро» и «зло»;
- несколько театров военных действий, если где-то победила одна из сторон, то она отправит помощь союзникам в другие регионы.

Плюс еще множество мелких деталей, которые интереснее увидеть и «потрогать» самостоятельно.
Единственным недостатком модификации на мой персональный взгляд является ее бета-статус, что выражается в практически полном отсутствии такого понятия как «игровой баланс» и наличии довольно большого числа ошибок и мелких недоработок, среди которых имеются и критические. Однако авторы не собираются почивать на лаврах и уже выпустили патч до версии 3.01, исправляющий многие из них.

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что TLD является одним из самых красноречивых и выдающихся примеров правильного подхода к модифицированию игр. Да, на его разработку ушло безобразно много времени, зато на выходе мы получили не полуфабрикат, требующий массу усилий на приведение его в более-менее удобоваримое состояние, а настоящий деликатес, пускай и чуть несоленый. И нет такого фаната M&B, который останется абсолютно равнодушным после знакомства с The Last Days of the Third Age for M&B 1.011. Я подчеркиваю, фаната именно M&B, поскольку знакомство с первоисточником за авторством Дж. Р. Р Толкиена совершенно необязательно, хотя и крайне желательно. Это ли не показатель безупречной работы создателей? Посему, если вы еще не успели ознакомиться с героем рецензии – не упустите свой шанс, даже близкого аналога такой модификации еще не было и вряд ли он появится в будущем. Желаю вам получить столько же удовольствия от процесса завоевания своего Средиземья, сколько получил я.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC