Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28867
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 287
Всего: 288

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Трусливый нуб

Страницы: [1]
1
Я понимаю, что крутые профи, играющие КВ тут свои секреты раскрывать не будут.
Но хоть некоторые простейшие связки.

Пока на паблике наблюдаю только один вид командной игры - крысятничество на респе. Когда команда лузеров понимает, что в прямом столкновении ей не светит, все берут луки(арбы) и устраивают тир.
Иногда можно увидеть некоторое подобие взаимодействия между кавалерией и пехотой (но редко). Часто пехота не может выбрать кого атаковать, лучников или пехотинцев противника.

Короче. Есть ли у кого простейшие тактические наработки для определенных карт?
Что лучше: идти всем вместе, не распыляясь или пытаться взять врага в клещи?
Как должны действовать: лучник и пехотинец; лучник и кавалерист; пех с одноручем и копейщик; пех и метатель в связке?

Возьмем к примеру арену.
При достаточном количестве народу бывает выгодно захватить фланги для перекрестного обстрела респа антагонистов.  Лучникам есть смысл не кучковаться на респе, а чуть разбежаться по близким норам. Кавалерия должна либо резко атаковать возродившихся вражин, либо ждать пока они не доберутся хотя бы до середины поля.
Вышеозначенное справедливо в том случае если играет от 10 человек в команде и где то треть(или больше) стрелки.



2
Гайд для всадника.

Всадник (кавалерист) один из трех классов, доступных в мультиплеере.
Нет смысла перечислять личные характеристики всадников разных фракций, но следует знать, что каждый наездник бегает медленнее пехотинца, не такой живучий и слабее в ближнем бою. Кроме того он ценен своей мобильностью и смертельностью, только будучи на коне. Отсюда хороший вывод:
"Любой всадник на коне - это два бойца, а без коня - это пол-бойца".
народная мудрость



Типы вооружения кавалериста.

У кавалериста есть следующее оружие для нанесения урона противнику:
1) Пика, или "ланса" от англ. lance - есть разные виды, различающиеся, как ни странно, скоростью, уроном и длиной.
2) Одноручное оружие + щит.
3) Конь. Когда вы сбиваете пехотинца он получает небольшой урон. На тяжелых конях с высоким параметра урона (в англ. версии charge), можно просто задавить пехотинца, проехав по нему раз десять.
4) Экзотика (встречается редко, можно удивить противника) - моргенштерн (полуторная булава), двуручный молот, родокская короткая двуручная коса, кергитские двусторонние косы и т.п. В стандартную экипировку всадника не входят, плюсы не всегда очевидны и требуют умения извлечь из них пользу.

Кроме того, у такой фракции как кергиты есть конные стрелки, а нордской кавалерии выдаются бесплатные дротики.

Чаще всего, большинство всадников орудует именно пикой, которая из за своей длины позволяет нанести урон противнику, будучи вне досягаемости его оружия. Также надо помнить, что именно пика - основное оружие против вражеской конницы.


Всадники разных фракций.

Кергиты.
Оба доступных класса - конные.
  • Конные стрелки, вооружены луком + стрелы и саблей со щитом. Основа тактики - вариации на тему кантабрийского круга. Ездим вокруг противника и расстреливаем с безопасного расстояния.
  • Лансеры, обычная кавалерия со стандартным набором вооружения. Главная слабость - короткие сабли и неважная броня (накопить на хорошую броню кергиту очень тяжело).

Сараниды. Обладают своим набором лошадок и некоторым количеством специальной экипировки.
Их лошади - самые маневренные, к тому же они не слишком уступают в скорости лошадям других фракций. Из особого оружия, у саранидской кавалерии есть специальный меч, длинный и быстрый, правда не дешевый.

Вегиры.
Неплохой набор, достаточно доступной брони. Элитный скимитар (ятаган) хорош своей скоростью и длинной.

Родоки. Бесплатно получают только легкую лансу(короче обычной, в конном бою это весьма критично), специализированного одноручного оружия нет. Имеют достаточно большой набор экзотической экипировки. Остановимся на ней поподробнее.
  • Моргенштерн (полуторная булава). Если атаковать на скорости, то данный артефакт позволяет игнорировать блок и, что гораздо важнее, щит. Если враг стоит к вам спиной - то это готовый фраг, даже в сильной броне. Стоит недешево. Медленный. Преимущества несколько сомнительны. Опытный кавалерист и так собьет блок лошадью, а низкая скорость моргенштерна не позволяет атаковать подготовившегося пехотинца (он вас банально заспамит).
  • Двуручная коса. Оружие с неплохим уроном, скоростью и радиусом действия. Главный недостаток тот же, что и у двуручей, нельзя использовать со щитом. При нынешнем засилье лучников, довольно сеерьезный недостаток.
  • Двуручный кливер (тесак). Длинный и реально больно режет, но всё по тем же причинам двуручности (напомним, штраф к урону двуручника с коня = 35%) и малой скорости, малополезен. Будет больше полезен для пеха, который его подберёт с трупа этого всадника. Впрочем, как и вся родокская экзотика.
  • Молот. Сильная экзотика. Пробивает блок, щит, бронежилет, череп, короче вообще все, но очень медленный. Для успешного использования необходима масса удачи и умения.
Свады. Самая жирная и живучая лошадь у них. Есть бастарды (полуторные мечи) и грейт ланс.
О них подробнее.
  • Бастард/тяжелый бастард (есть две разновидности. Быстрый и длинный полуторный меч с хорошим уроном. "Полуторный" - со щитом как одноруч, без щита как двуруч. Рекомендуется министерством здравоуничтожения. Опытные пехотинцы предпочитают использовать его без щита, воимя скорости.
  • Грейт Ланс. Офигительно медленная и длинная дура. Этакое бревно. За счет того, что удар идет долго и медленно, часто можно обмануть пеха. Он думает, что удар уже закончился, открывается и тут...
    Преимущества сомнительны.
           1. Дорогая, придется выбирать между ней и нормальной лошадью.
           2. Медленная.
           3. Нельзя ставить блок. Если вам разобьют щит, вы попадете в неприятную ситуацию.
           4. Атаковать ей лучника - плохая идея. Вы долго будете открыты для замаха, поэтому мало-мальски опытный стрелок уже истыкает вас стрелами.
Подбор экипировки.

Самая важная часть экипировки - конь. Как уже говорилось выше, всадник без коня - половина пехотинца. Выбор верного друга определяется тактическими задачами и картой.
Карты, условно делятся на закрытые (Норд Таун, Порт Ассолт, Деревня) и открытые (Поле у реки, Руины).
  • На открытых картах лидер продаж, безусловно, белоснежный рысак. Быстрый курсер (courser, курсье' - как его только ни обзывают..), недорог, надежен и неплохо зарекомендовал себя в бою. Современное развитие  командной игры (в которой тактика строится на грамотном взаимодействии различных родов войск) ставит на этом белом животном черный крест. Более высокая маневренность и параметр штурма в сочетании с живучестью выводят в лидеры продаж гунтера. Тем не менее в рандомных боях рысак по прежнему популярен.
  • На закрытых картах, часто отдают предпочтение гюнтеру, как более живучему и маневренному. Если играете за сарранидов - присмотритесь к сарранидскому скакуну - самая манёвренная тачка, её водитель хлопот доставит всем, даже лучникам - попасть в него хоть и не сильно, но сложнее.
  • Увы с нынешней ценовой политикой купить броневозку новичку очень трудно.
Вторым важным элементом снаряжения является пика.
Это основное оружие всадника, с которым можно и чужого конника убить и на пехов поохотиться.

Прочее вооружение формируется по остаточному принципу.
Важный момент. Можно сэкономить на броне. Для всадника она не столь важна, потому что при столкновении в лобовой его в любом случае не спасет никакая броня, а если будет давить пехов - то будет получать по ногам. Всадник едва ли не единственный кому нужно покупать обувь, так как немалое количество ударов приходится именно по ногам.
Имеет смысл брать два щита, на скорость это не влияет, а шанс остановить стрелу в спину есть. Кроме того дефолтный щит быстро разбивают и запаска необходима.


Тактика в бою.

Поддержка пехоты, борьба с чужой кавалерией. Часто имеет смысл подождать, пока ваша пехота завяжет бой, а затем помочь. Нередко придётся альтруировать, просто сбив с ног противника вы обеспечите товарищу по команде халявный фраг и поможете команде выиграть бой. Как и лучнику, коннику часто приходится играть не на фраги, а на командное взаимодействие. Фраги - дело техники пехтуры.

Антипех. Всадник, заточенный на борьбу с пехотой. Собственно есть два подхода к уничтожению пешеходов.
1) Сбивать блок конем, добивать одноручем. Необходим достаточно "толстый" конь и умение наносить удар именно в момент сбития блока. Также неплохо прикупить достаточно длинный и быстрый одноруч.
2) Атака копьем. Ездим вокруг и тычем лансой в щит. Долго, нудно, часто неэффективно, но надежно. Тут нужна длинная тыкалка и много терпения. Или недюжинная меткость для нанесения таранного удара.
Конь подойдет фактически любой.
Наилучший вариант, конечно, заехать сзади. Но мечтать не вредно.

Антикав.
Тут важнее всего чувство дистанции, быстрая лошадь, хороший глазомер, твердая рука и длинная ланса.
Больше практики и сами все поймете. Не стоит сразу кидаться в атаку на опытных всадников. Потренируйтесь действовать в связке с каким-нибудь опытным кавалеристом(он ведущий, вы ведомый). Присмотритесь к приемам "опытных" всадников. Советы здесь давать тяжело, практика и только практика.


Распространённые приёмы, которые любой всадник уметь обязан.

Ланса.

Рубящий удар. Всадник скачет не прямо на цель, а чуть в стороне от нее, и наносит не колющий удар, а как бы рубящий.
Иногда применяется и в конном бою, когда один из оппонентов уходит в сторону от атаки противника и "рубит" его встречным ударом.

Для колющего удара на близком расстоянии имеет смысл докрутить удар, как бы ввинчивая его в мишень. Это позволяет повысить скорость нанесения удара и иногда обмануть противника.
В случае атаки закрывшегося щитом всадника, имеет смысл перенаправить удар в лошадь, убить не убьете, но спешите, а это тоже неплохо (помните народную мудрость?).

Таранный удар (в оригинале "рыцарский") - специальный прием всадника. Нажатие кнопки X приводит к опусканию пики на некоторое время, за которое нужно успеть проехаться по кому-нибудь так, чтобы этот кто-то оказался на пути пики. Урон от рыцарского удара в несколько раз превышает максимальное значение здоровья игрока, пробивает нахрен ручные блоки и в щепки ломает щиты. Минусы - применимость только на равнине, невозможность поворачивать и длительная открытость вражеским лучникам.

Одноручное оружие.
Работа одноручным оружием на порядок проще, оно применяется всего в двух случаях.

Если вы случайно врезались куда-нибудь (например во вражеского всадника, копьё пехотинца, стену, дерево), то пика в упор урона скорее всего не нанесёт, да и вы его нанести не успеете, да и всадник на коне без движения - фраг. В таком случае доставайте шашку и нна ему, нна.. Если делать всё вовремя, то можно даже успеть убить коня под врагом, пока тот не успел сбежать, либо отмахаться от пехотинца. Хотя разумнее, конечно, будет повернуть коня и свалить.

В некоторых случаях кавалерист вынужден взяться за меч и красиво порубить пехоту противника, як капусту.
Основным приемом в данной ситуации будет сбивание блока (для этого надо зацепить противника своей лошадью) и удар одноручным оружием.
Данный прием один из основных в арсенале любого грамотного конника, и должен быть отработан многократным повторением.

Если вас спешили, то это не случайность - это надо было по сторонам смотреть.

На сим завершаемся. Учтите, что это - лишь сборник наиболее распространенных и проверенных временем советов и стратегий. Начинайте с них, а там видно будет - каждый сам создает свой стиль игры. Удачки!
Автор: Трусливый Нуб.
Редакторы - Leshanae и Котопульт.

3
Mount & Blade и Warband / Движение и жизнь.
« : 29 Января, 2011, 16:07 »
Все кто хоть раз сталкивался со мной на паблике отлично знают, что я жалкий нубас.
Тем не менее, мне кажется, что великие мастера (может вполне сознательно) обошли в своих гайдах такой немаловажный элемент игры как движение в бою.

Речь не идет о банальном "довороте удара".
Нет перед нами новый, практически не исследованный элемент боевого искусства мастеров.
Некоторые стараются обойти противника справа (когда противник наносит удар слева направо он, доворачивая удар подставляет левый бок, если в это момент успеть обойти его справа и нанести удар сверху или справа, то иногда получается достать гада).

Вопрос к мастерам. Какие еще есть хитрости движения в бою.






Страницы: [1]
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC