Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28869
  • Последний: Adr3naline
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 406
Всего: 409

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: NPC в ОиМ. Взаимоотношения в отряде. Подбор команды.Любимый NPC.  (Прочитано 59961 раз)

  • Сообщений: 1560
    • Просмотр профиля
Цепеш, Бахыт (эти вроде как и незачем
Не-а, Цепеш - в целом замечательный боец, да и конник хороший, а Бахыт отличный двуручник. :)
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
По потопу беру Оксану Бахыта и Заглобу
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
Понимаю, что информация сильно опоздала, да и не по теме, но ведь на этот вопрос никто не отвечал...
Если спутник после обучения не возвращается, значит в армии банально не хватает для него места. Игроки, сдавая неписей на обучение, забивают освободившиеся места обычными бойцами и попадают в такую ситуацию.
Результаты обучения:
Военная подготовка - на единицу увеличиваются мощный выстрел, владение оружием, владение щитом, атлетика;
Тактика - на единицу увеличиваются тактика, обучение (training) и поиск пути;
Медицина - на единицу увеличиваются первая помощь, перевязка ран и хирургия.
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
А мы рубим шведов с дядькой Заглобой, славным литвином Ольгердом да вампирюгой Цепешем. 8-) Остальных не беру. Начинают возбухать против моих любимцев, ни к чему мне эти хлопоты. А хирургию/перевязку/первую помощь я и сама себе прокачала, так что и без лекарей обойдёмся.
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Первым делом беру Бахыта,так как почти универсальный солдат,хоть и сексист. :D
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
    • Литература и интернет
За более чем год прошёл все сюжетные линии, набирая как всех спутников скопом, так и по схеме их полезности и любви друг другу. В итоге пришёл к пародоксальному выводу: они не нужны, кроме Сарабуна.
Почему?
1. Я заметил, что Ингри не добавляет места в моём багаже при прокачки её багажа. Я заметил, что Бахыт не добавляет места для доступных мне пленников при прокачке его способности слежения за пленными. В итоге вывод - они бесполезны, как, возможно, и все остальные. Вероятно, исключением являются лишь "командные навыки", но и это под вопросом, так как напрямую проверить невозможно. Надо расчитывать только на своего бойца!
2. Спутники могут помочь только на начальном этапе, когда вы набираете известность, чтобы поступить на службу любимиму  монарху, которого по всем сюжетным линиям вы вынуждены будете предать (к вопросу воспитания чести у возможно юного иргока). Спутники воинами не считаются и известность растёт быстрее, будно вы вовсе не имеете бойцов.   
3. Как только у вас появилась крепость (город), в гарнизоне которого появляются "железные дровосеки", необходимость в спутниках отпадает. Возможно, следует оставить Федота (зоркость + поиск пути), Буку-Сидора (обучение + тактика), Елисея (штурм крепостей + сам хороший боец). Такие как Ингри с навыком торговли бесполезны, так как вы больше не будете торговать. Остальные бесполезны с самого начала. Естественно, особой личностью является Сарабун:  его следует оставить в любом случае - это единственнвй реально полезный спутник. Поставьте его в конец списка армии, чтобы он не сильно шипко принимал участие в битвах, без лошади. В кампании за поляков я нанял одного Сарабуна и легко прошёл сюжет, сэкономив на экипировке спутников и не участвуя в разбирательстве их склок.
Читайте он-лайн мой новый научно-фантастический роман с моего авторского сайта  http://www.t-ra.ru/elektronnaya-biblioteka/
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
Батька Бухло, вы больше года играли в ОиМ и так и не поняли, что логистика и содержание пленных - личные умения персонажа? facepalm Разумеется, личные умения NPC никак не скажутся на личных умениях ГГ. [Строго говоря, это умения лидера, но в описаниях ОиМ об этом не сказано]
Вероятно, исключением являются лишь "командные навыки", но и это под вопросом, так как напрямую проверить невозможно.
Чего там проверять? В команде (армии) работает навык того NPC или ГГ, у кого он наиболее развит. Они не суммируются, работает только лучший. И это легко увидеть в окне армии.
Использовать или не использовать спутников - личное дело каждого. Их главное достоинство по сравнению с "железными дровосеками" состоит в том, что они бессмертны. Также, в отличие от них, спутники растут в уровнях и развиваются так, как того хочет игрок. Также, в отличие от них, спутников можно снаряжать по своему усмотрению. Ну а возможность делегировать им развитие командных навыков, которые невозможно прокачать все у одного только ГГ, делает их ещё ценнее. Бессмертная личная гвардия из 6-14 человек составляет самый ценный отряд армии. Впрочем, вы же уже решили, что спутники бесполезны... Удачи в игре.
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
    • Литература и интернет
При сражении армии из 300 бронированных конников против всей армии Московии или Швеции из 2000 бойцов разного калибра с умением Сарабуна хирургии 8 уровня безвозвратные потери составляли не более 10 конников, которые легко компенсировались освобождёнными пленными этого же уровня (дружина, гусары, рейтары, нукеры).  Даже приходилось отпускать лишних хороших бойцов.Жаль, что невозможно лишних спасённых перенаправлять в ближайшую свою крепость, выдав задание. На следующий игровой день новые бойцы становились ветеранами без унылой прокачки и тысячных затрат на  "удлиннение кольчужки". Если суммировать, это сражение без потерь, иными словами, армия бессмертна, как бессмертны спутники! Мы ведь в игре, а не в реальной жизни, где и спутники могут погибнуть? Войны не бывают без потерь. А по поводу жалости к павшим бойцам мне больше жаль голоту без головного убора, которой приходится дать палашом по макушке, чтобы выпустить мозги на весь диспей. Кстати, жаль, что книжицу по хирургии нельзя засунуть Сарабуну в багаж.
Читайте он-лайн мой новый научно-фантастический роман с моего авторского сайта  http://www.t-ra.ru/elektronnaya-biblioteka/
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
Батька Бухло, урон по союзникам - 1/2? На полном уроне себе и союзникам выходить 300 воинами против армии в 2000 противников (особенно шведов!) - та ещё лотерея. Небезнадёжная, не спорю. Но в таких ситуациях я всегда записываюсь, т.к. с первой попытки не всегда получается ГГ дожить до конца, а без ГГ такая битва гарантированно проигрывается. Огнестрел же.
Пули хорошо косят не только бездоспешную голоту, но и одоспешенную элиту. Хороший доспех позволяет пережить одно прямое попадание в тело (не в голову), очень хороший доспех может позволить пережить и два пулевых попадания в тело. А может и не позволить.
При штурме крепости (особенно казацкой) расстрел штурмующих идёт нешуточный. Одна из успешных тактик заключается в быстром прорыве к точке респауна и связывании прибывающих стрелков рукопашным боем. Вот где преимущество спутников сказывается в полную силу. Из 10-12 спутников, закованных в топовую броню, до точки респауна доходит 7-8, а уж в сабельном бою каждый из них может сдерживать с десяток противников. Выживаемость спутников при штурме повышается, если выдать им щит и запретить стрелять. Подобных им юнитов в игре просто нет. Разве что панцерные казаки и некоторые наёмники из лагерей наёмников (польские, например). Так что дело не только в потерях, которые можно пополнить из числа освобождённых пленных, но и в удобстве, а также в экономии личного жизненного времени игрока.
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
    • Литература и интернет
Естественно, в игре я отдыхаю, поэтому играю на минимальной сложности, чтобы была возможность попить кофе и т.п., а не тупо нажимать на ЛКМ на скорость. По поводу огнестрела при штурмах, заметил одну особенность:
Если прорываться по лестницам через стены, обстрел ведётся только на подходе к стенам. Если войска на стенах, противник перестаёт вести массированный огонь, а при приближении лишь лихорадочно меняет мушкет на саблю и обратно. При врывании через проломы и ворота огонь ведётся постоянно, поэтому падёж войска выше. Качайте хирургию отряда и падёж не будет летальным!   
Читайте он-лайн мой новый научно-фантастический роман с моего авторского сайта  http://www.t-ra.ru/elektronnaya-biblioteka/
  • Сообщений: 30
  • Skype - rustem7929
    • Просмотр профиля
Вот самый эффективный подбор спутников, которые не ссорятся и не враждуют: Сарабун, Цепеш, Федот, Елисей.
  • Ник в M&B: GC_Imp_Yarl_Olaf
  • Фракция: Норды
'Lo there do I see my father.
'Lo there do I see my mother and my sisters and my brothers.
'Lo there do I see the line of my people, back to the beginning.
'Lo they do call to me.
They bid me take my place among them.
In the halls of Valhalla, where the brave… may live… forever.
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Подскажите, беру набор НПС

Цитировать (выделенное)
"Московское царство":
Виктор де Бускадор - Цепеш, Федот - Сарабун, к ним нужно добавить Елисея и Бахыта, исключить Фатиму и Варвару, Мамай и Заглоба - недоступны, потом добавить Ксендза, Нагая, Оксану, Ингри и Ольгерда. Карлссона - исключаем.

Но не могу понять в чем проблема, настроение Виктора, Ольги и Ольгерда падает до нуля и они сбегают.
Ничего противоправного  не делаю, дух отряда 99.
Или их надо набирать в указанной последовательности, а не произвольно ?
(В Варбанде такой проблемы нет, там рекомендованная десятка держится стабильно)
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
Mr_Kiss, в Варбанде симпатии и антипатии спутников всегда взаимны. Если Клети нравится Дешави, то и Дешави нравится Клети. Если Бахештур недолюбливает Марнида, то и Марнид недолюбливает Бахештура. Благодаря такой симметрии составить стабильную команду значительно проще.
В ОиМ ситуация значительно осложняется тем, что симпатии и антипатии спутников очень часто не совпадают друг с другом. Жизненный такой подход. Например, Ольгерду нравится Ингри (и он очень рад видеть её в команде), но сама Ингри Ольгерда ненавидит (и для неё присутствие Ольгерда в отряде становится нежелательным). Поэтому при подборе команды становится очень важным отношение главного героя (ГГ) к конфликтам спутников.
Когда спутники начинают жаловаться друг на друга, их реакция зависит от того, одобрил ли их жалобу ГГ, осудил или остался равнодушен. В зависимости от того, чью сторону в конфликте займёт ГГ, моральный дух одного спутника повысится, а другого - понизится. В Варбанде всегда можно было отвечать одной и той же выбранной строкой диалога - благодаря симметричности отношений поочерёдная поддержка двух взаимных жалобщиков уничтожала влияние друг друга. В ОиМ поддержка ГГ может компенсировать спутнику отсутствие друзей в отряде, а осуждение ГГ становится дополнительным стимулом уйти.
Последовательность набора спутников не является причиной, но является следствием. Набрать-то можно и сразу всех, но срутся спутники в случайном порядке, поэтому может так выйти, что кто-то из спутников получит минусы гораздо раньше, чем плюсы, и уйдёт раньше времени. Поэтому надо либо тщательно следить за ссорами, либо набирать спутников в определённом порядке и не брать следующего спутника, пока все предыдущие не урегулируют между собой все отношения. Выбор всегда за игроком.

Набор спутников, на который вы ссылаетесь, совсем не описывает, когда, кого и против кого ГГ должен поддержать, чтобы команда не развалилась. Вот спутники и уходят. Например, Оксана. Её симпатия - Пан Заглоба - доступна только в "Потопе", поэтому никто из спутников не будет радовать Оксану. Зато в этой команде она сама не любит Виктора, а её не любят Цепеш и Федот. Значит, будет ТРИ неизбежных  конфликта, в которых ГГ должен поддержать Оксану минимум два раза из трёх, иначе она уйдёт обязательно.
Все возможные конфликты надо расписать, а потом прикинуть, в какой ситуации кого поддержать. Честно говоря, мне лень заниматься решением этого вопроса. Будет хорошо, если вы сами с этим разберётесь. Dotar Soyat приводил тут табличку взаимоотношений спутников, но сейчас я её не вижу. Удалена, похоже. Табличку я могу предоставить свою. Возможно, вы сможете расписать свою схему, ещё более эффективную.

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
Естественно, в игре я отдыхаю, поэтому играю на минимальной сложности, чтобы была возможность попить кофе и т.п., а не тупо нажимать на ЛКМ на скорость. По поводу огнестрела при штурмах, заметил одну особенность:
Если прорываться по лестницам через стены, обстрел ведётся только на подходе к стенам.
Я если хочу отдохнуть, то играю на сложности 78. Урон нормальный, скорость битвыи размер битвы максимальные, сохранение при выходе , NN компании слабый. При слабом NN  компании можно сразу набрать отряд из 70 юнитов, а с таким отрядом можно уже нападать на отряды лордов, если осторожно. С довольно крупным отрядом из казаков почти всегда побеждаю при двухкратном численном перевесе противника, часто побеждаю при трёхкратном. Города штурмую путём опции ворваться в город или заложив мину. Выручают нетяги, они хоть и в лёгкой броне, но вражескую спешанную кавалерию рубят довольно успешно, проблемы у них только с бронированными копейщиками. При полевых баталиях они сносят и конную кавалерию, но если работают кучей. После первой сшибки такая проблемы, отряд пехота и конница гоняется по всей карте за разбегающимся противником, а  тут подлетает подкрепление противника-обычно в таком случае отряд несёт потери, так как кавалерия противника рубит сердюков и нетягов поодиночке. Иногда есть время собрать отряд и бросить его навстречу подкреплению противника, иногда нет. ГГ защищён куяком с защитой тела 45, при такой защите удары слабоуровневых солдат холодным оружием игнорируются, мушкетёры иногда сносят с одного выстрела, иногда с двух. С  тремястами солдат на 2000 я бы просто не полез.
В целом, играть не очень сложно, мне кажется, что в Варбанде и ОиМ игра на лёгкой сложности связана не столько со сложностью самой игры, сколько с непомерными виртуальными амбициями-как так уже целый игровой месяц играю, а карту ещё не захватил :D
Обычно у меня в начале списув идут сердюки 2(десятка при отряде до сотни) и3 десятка (при отряде 120 и выше)-краса и гордость войска запорожского.  я их выдвигаю вперёд, путём приказа пехоте отступить на 10 шагов. Если противник играет тактически грамотно, то первая волна юнитов противника до меня просто не доезжает. Потом идут нетяги-поддержка сердюков. Они дают запорожской пехоте необходимую силу в рукопашном бою. Если противник набрал кучу кавалерии и тактически не грамотно сразу прёт в атаку, то они связывают вражескую кавалерию рукопашной атакой и подключается с фланга моя кавалерия из запорожских кавалеристов и сторожей с пиками.  Вот тут надо понять когда волна противника прекратила сопротивление и разбегается, чтобы собрать отряд кучей и бросить его навстречу свежим войскам противника.
« Последнее редактирование: 07 Января, 2014, 11:53 от Вакар »
  • Сообщений: 771
  • Skype - macropus9
    • Просмотр профиля
Надо бы на форумах ввести такое правило - когда какой-нибудь герой рассказывает о своих чудесных подвигах в игре, он обязательно должен указать, на какой сложности играет.
А то установил недавно ОиМ, сижу читаю, уши развесил - как с 300 воинами побеждать 2000. А там, оказывается, сложность стоит такая, что можно лошадь героя рысью на врагов отправить и уйти кофе пить, враги сами передохнут от старости, пока его царапать будут...

Порадовало в этом аддоне, что спутники немного поживее себя ведут. В Варбанде мне вообще казалось, что их жалобы друг на друга ни на что не влияют, т.к. за все время ни один не ушел из отряда (хотя я редко держал конфликтующих долго). А здесь приходится все-таки им внимание уделять.
« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2014, 22:34 от Macropus »
  • Фракция: Родоки
  • Сообщений: 5883
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За активный вклад в развитие сайта За участие в конкурсе Вестник своими руками За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
когда какой-нибудь герой рассказывает о своих чудесных подвигах в игре, он обязательно должен указать, на какой сложности играет
Так всё равно ведь соврёт, что играет на сложности 148% :)
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
    • AlterVisio. Эвент студия
Самая рациональная комбинация спутников и их профильных навыков:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Варвара (торговля) ХАР.
Виктор де Бускадор (тактика, обучение) ИНТ.
Елисей (инженерия, поиск пути, обучение) ИНТ.
Ксендз Спасокукоцкий (хирургия, первая помощь, перевязка ран) ИНТ.
Сарабун (хирургия, первая помощь, перевязка ран) ИНТ.
Фатима (сбор трофеев) ЛОВ.
Федот (зоркость, слежение, поиск пути) ИНТ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Медицинские навыки, а также поиск пути, дублируются на случай ранения спутника (лучшего хируга надо выделить в отдельную группу, и приказывать ему отступать в самом начале боя, если дело будет жарким).
Обучение имеет смыл дублировать сколько угодно раз, так как эффект суммируется. Однако эту характеристику лучше развивать только интеллектуалам, у которых меньше трёх профильных навыков не считая обучения. Это обусловлено тем, что в других случаях не будет хватать очков для развития боевых навыков, а значит персонаж будет малоэффективен в бою, и в следствие этого будет медленно накапливать опыт.
При повышении уровня, специалистам требуется увеличивать только ту характеристику, которая является базовой для профильных навыков. Например Сарабуну повышаем только интеллект, Варваре - только харизму, Фатиме - только ловкость.
Если базовой характеристикой является интеллект - то на каждый прирост профильных навыков остаётся три очка для боевых навыков (а у Виктора даже четыре). А если харизма или ловкость - то два очка.
Поскольку Виктор специализируется на обучении, и у него только два профильных навыка, то его боевые навыки будут самыми высокими, он будет повышать уровень быстрее всех и подтягивать за собой остальных за счёт обучения.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2017, 05:29 от Носков Михаил »
  • Ник в M&B: Носков Михаил
Император Кальрадии
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Носков Михаил, не вкачивать всем обучение - тупость.
  • Ник в M&B: Сейлор Мун
  • Фракция: Сестры войны
- Ты мальчик или девочка?
- Я еще не определился.
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
    • AlterVisio. Эвент студия
Носков Михаил, не вкачивать всем обучение - тупость.

Наоборот. Обучение действует только на тех, кто младше по уровню (как других спутников, так и солдат). Соответственно тратить очки на обучение у остальных спутников имеет смысл только тогда, когда боевые навыки достигнут максимума, определяющегося силой и ловкостью.
  • Ник в M&B: Носков Михаил
Император Кальрадии
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Я своим спутникам боевые навыки вообще не качаю. И в каждом бою всегда оставляю их на точке старта. Так они все уже на 26 уровне. Обучение у всех развито как можно выше. И всё равно его не хватает. От ветеранов до элиты прокачиваются за один раз только 92 наёмника из 100.
  • Ник в M&B: Сейлор Мун
  • Фракция: Сестры войны
- Ты мальчик или девочка?
- Я еще не определился.
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
    • AlterVisio. Эвент студия
Я своим спутникам боевые навыки вообще не качаю
И в результате этого они медленнее накапливают опыт.

Так они все уже на 26 уровне
Капля камень точит. Если нет задачи получить максимальный результат за минимальное время - то можно хоть на доставке писем раскачаться и нафармить.

От ветеранов до элиты прокачиваются за один раз только 92 наёмника из 100
О боже мой! Тяжело наверно приходится, всего 92 из 100, что же делать? как теперь не проиграть? =)))
  • Ник в M&B: Носков Михаил
Император Кальрадии
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
И в результате этого они медленнее накапливают опыт.
Тут ты прав. Но я хотел их сделать ботаниками. Для фана. (Думаю надо было у них ещё и всё оружие отобрать.) Опыт с каждой выигранной битвы всё равно идёт. У ксендза инт 37, ингри - инт 32, виктор - инт 29, федот - инт 28, фатима - лов 29. Почти все навыки на 10 и продублированы. У кседнза развиты до 10: перв пом, хир, пер ран, инж, обуч.
Капля камень точит.
В этом и есть суть игры.
максимальный результат за минимальное время
Для этого существует торговля.
От ветеранов до элиты прокачиваются за один раз только 92 наёмника из 100
О боже мой! Тяжело наверно приходится, всего 92 из 100, что же делать? как теперь не проиграть? =)))
Меня такое нервирует.
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2017, 07:55 от Роща »
  • Ник в M&B: Сейлор Мун
  • Фракция: Сестры войны
- Ты мальчик или девочка?
- Я еще не определился.
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Народ-всем привет! Начал проходить этот мод и в процессе возник вопрос по спутникам. У меня ушла Оксана в момент слива брони (броньку кстати слил-таки-благородные черные латы за 350  тыщ талеров). В таверне путник почему-то не указывает, где она появляется-в итоге объездил все города, но так ее и не нашел. Надеюсь, после ухода из отряда в этом моде НПСы не исчезают навсегда и можно будет нанять повторно, как и в других модах?

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC