Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28869
  • Последний: Adr3naline
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 493
Всего: 494

Mod & Blade  (Прочитано 4117 раз)

+1
Автор статьи: Vanok | Дата: 19 Декабря, 2011, 14:21
Источник: www.escapistmagazine.com

Как известно каждой среднестатистической девочке, лошади — очаровашки. Об этом знают и разработчики игр. Именно поэтому многие их них стараются выдать герою верного спутника в лице неутомимого скакуна. Альтаир проводит не мало времени в пути до своих жертв на своей (или не очень) лошади, даже в Обливионе мы можем ездить верхом. Однако, большинство разработчиков ограничиваются скакунами именно как средством передвижения, забывая о том, что конь — это еще и верный товарищ в жарких сражениях с видом от третьего лица. Да, есть игры, где какой-нибудь пони может лягнуть опрометчиво подошедшего к нему противника, но, честно говоря, как правило там есть еще и всякие выдуманные животные, которые портят всю картину.

К счастью, с некоторых пор все заинтересованные в серьезных верховых битвах личности могут насладиться ими в Mount & Blade. Будучи изданной на дисках в сентябре 2008 года, эта игра, наверное, наиболее часто описывалась как средневековая версия Elite — легендарного космического симмулятора. В местный мир — Кальрадию игрок попадает совершенно один. Первое, что он видит перед своими глазами — это тренировочный лагерь, все, что у него есть с собой — это какое-нибудь простенькое оружие, да полудохлая кляча. И вот, его карьера началась. Он может стать рыцарем, торговцем или простым наемником. Цели здесь не важны. Главное средство: конные сражения. Много конных сражений!

Конечно, изначально не все здесь происходит так, как хотят сами игроки. Но на самом деле не важно, что многие ждут от игры гораздо большего, что здесь есть. Например, игроки не могут забирать в рабство и вырезать под корень все местное население, пока какой-нибудь жадный лорд не расщедрится на выкуп... Ведь на самом деле местный движок позволяет внедрять в игру подобные вещи! Просто, реализованы они будут не в оригинальной игре, а в многочисленных модификациях к ней.

Horseplay


Если копнуть немного дальше, то станет понятно, что релиз игры — это лишь логичное завершение истории. Между тем, у игры довольно богатое прошлое. Изначально данный проект был создан семейной парой Явуз — Армааном и Ипек, которые и составили костяк команды. То, что мы видим сейчас, было заложено благодаря долгое время существовавшей платной бета-версии. Изначально проект представлял собой совершенно неперспективный симулятор средневековых сражений. Будучи лишенными каких-либо инвестиций, разработчикам пришлось установить небольшую цену на свой продукт, чтобы хоть как-то поддерживать его разработку, но так, чтобы не отталкивать от него людей. Между тем, первоначально игра была и вовсе бесплатной. Однако, чем ближе МиБ подходил к релизу, тем выше становилась его стоимость, соответственно те, кто купил его раньше, оставались в более выгодной позиции (это было для них чем-то вроде награды). Не редко различные нестандартные подходы к зарабатыванию денег терпят фиаско, но не в этом случае. Открытый игровой мир и основанная на характеристиках персонажа боевая система, вызвали бурный интерес у масс. К моменту выпуска версии 0.894 в октябре 2007 года, разработчики уже создали собственную небольшую команду, состоящую из 6 человек. Именно это позволило им уже в 2008 году найти своего издателя - Paradox Interactive.

Благодаря такой системе распространения, для нас с вами до сих пор остались доступными ранние версии игры. Разница между какой-нибудь 0.202 (которая, кстати отмечена копирайтом «2001-2004») и более поздним релизом 2005 года, как, например, 0.632, демонстрирует нам какой значительный прогресс претерпела игра. Между тем, ранняя версия еще к тому же и носила другое название - Warrider. В ней нас встречает борьба моделей героев с невероятно сильной гравитацией и одиноко ползущая по совершенно пустынной карте лошадь. Теперь давайте посмотрим на 0.632. Отличия сразу же бросаются в глаза. Новые локации, новые элементы геймплея. Не секрет, что подобный расцвет игры связан именно с проявлением интереса к ней со стороны народных масс.

С продажами, ползущими вверх, и демоверсией, ставший отличной наживкой для еще большего числа людей, команда медленно, но верно добралась и до финальной версии. Каждый новый билд демонстрировал игрокам новые достижения: начиная с расширенного ассортимента квестов и различного арта и заканчивая более проработанной глобальной картой и развитыми линейками юнитов. Каждое обновление давало игрокам новые возможности, рождало новые баги, которые довольно быстро выявлялись, и новые знаки, свидетельствующие о том, что разработка игры уже довольно близка к завершению. И, конечно же, те игроки, которые узнали об игре еще у ее истоков, получили возможность созерцать ее становление практически изнутри. Зачастую это означает еще и то, зачастую приходится мириться с глобальными изменениями, которые разработчики могут произвести посчитав из необходимыми. Так, в один прекрасный момент из игры пропала главная достопримечательность Кальрадии — свободный город Зендар. Его заменили разбросанные по всей карте тренировочные лагеря.

Mod Squad


Вместе с расширением границ игры, эволюционировала и организация фанатских модификаций. Уже в версии 0.704 Армаан добавил в M&B поддержку модульной системы и всячески начал поощрять поклонников игры в создании своих собственных модов. И это подействовало. За счет довольно хорошего потенциала, и благодаря большой известности «Питона» среди ветеранов моддинга, фанатам удалось реализовать оригинальных дизайнерских решений. А если еще и учитывать, что код постоянно двигался вперед, то совершенно не странно, что в итоге, с учетом различных версий игры, за все это время вышло свыше 500 модификаций.

Строго говоря, все моды можно разделить на два типа: те, которые каким-то образом подправляют оригинальный мир игры и те, которые воссоздают совершенно новый, на исторической основе, по мотивам любимого фейнтезийного мира или просто какой-то мечты автора. Полный список дополнений также включает различные минорные поправки, как, например, улучшенную геральдику или даже добавляющие какие-то новые механизмы геймплея. Один из первых серьезных модов, The Calradia at War, расширял стандартные возможности игры: добавлял более проработанные квесты, более интересную карту и, конечно же, новых солдат, в то время как многие другие пытались добавить в игру спартанцев и улучшить графику, что, впрочем, лишь показывало: модульная система способна на большее.

Подобные модификации во многом не отстают от оригинала, справляясь заметно лучше с демонстрацией гибкости движка. В модах затронуты самые разные сеттинги, начиная с Дикого запада (револьверы в комплекте) и заканчивая Древней Грецией. А ведь у каждого из них есть свои собственные глобальные карты и юниты. Другие тщательно следят за реализмом, стараясь воспроизвести такие известные конфликты, как Столетняя война. Они скрупулезно воссоздают все детали, включая модели брони и оружия. А иногда авторы модов демонстрируют такое высокое мастерство, то их творения можно поставить в один ряд с самой игрой. Так, например, одна из самых лучших полностью меняющих игру модификаций, The Last Days, мод сделанный по мотивам Lord of the Rings, позволил игрокам присоединяться к различным фракциям еще до того, как эта особенность была введена в самой игре (что, кстати, очень сильно разнообразило игровой процесс).

Конечно же, многие из этих проектов никогда не будут завершены или так и останутся совместимыми только со старыми версиями M&B. Это вполне закономерная цена за такое количество различных сеттингов. Подождите совсем немного, и вы получите тот самый мир, который давно хотели увидеть в игре. Будь это пиратские приключения или мир, наполненный женщинами-войнами в стальных бикини. Лично я давно мечтаю о реализации Войны алой и белой роз или мода по мотивам Песни льда и пламени с реализацией политических интриг.

Final Furlong


Многим играм удается собрать вокруг себя дружный коллектив мододелов, но с M&B совершенно иная ситуация. Наверное, это уникальный случай, когда игра и моды к ней разрабатывались практически одновременно. Сплоченное сообщество тестеров — это то достижение, которое разработчики могут достичь только находясь в близком контакте с игроками. А ведь этого очень сложно добиться в изначально коммерческих компаниях с большим штатом и типовым процессом разработки игр. Армаан совершенно честно признался в одном из своих интервью, что «сообщество игроков Mount & Blade, наверное, смогло создать самые лучшие моды, какие когда-либо существовали для компьютерных игр». И, конечно же, такое положение дел сильно контрастирует со стандартной моделью выпуска игр, характеризующийся зачастую забагованными релизами, редкими патчами и слабыми связями с разработчиками. А в крайних случаях игрокам приходится платить полную стоимость за то, чтобы в результате стать бета-тестерами. M&B показала всем нам, что существует совершенно иной путь: и она прошла его, став лучшим симмулятором конных битв с замечательным движком, открывшем массу замечательных возможностей для других. Будь это простая замена текстур или полномасштабная модификация всей игры — все это возможно для простых людей. Нужно лишь немного умения. И, конечно же, эта игра стала первой ласточкой новых свободных игр, которые должны не только освобождать игроков от линейных рамок, но и давать им возможность самостоятельно менять мир игры на основе собственных представлений о нем.

Автор статьи: Peter Parrish
Перевод: Vanok
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC