Доброго времени суток.
Во первых хочу сказать спасибо товарищу Rockwell за оригинальный и удачный надо сказать подход к мибу. Сам, честно говоря, всего с два-три месяца как узнал, что есть такая цацка, да и вариант с новой-новейшей историей в изначально средневековой игре меня сначала удивил. Недельку назад запустил сей мод (клон-мод, если придерживаться упорно продвигаемой автором терминологии:) и, на удивление, понравилось...
Хотелось бы высказать пару комплиментов, предложений и вопросов, конечно:
1) комплименты:
1.1) темпы совершенствования и реализации новых и старых тоже идей (согласно прочитанной ветке и встречаемых комментов на других) в данном проекте достойны уважения и всяческого подражания;
1.2) вообще спасибо за сей модик, так как на его основе решил немного разобраться в структуре игры (может, со временем, чем-нибудь и помогу, если надо);
2) предложения, предположения, пожелания - наслышан о глобальной смене геймплея для преобразования в полноценный мод, так что в связи с этим можно разработать новое или переработать чужие наработки (о мнении автора о будущем проекта не читал, потому не знаю, что планируется):
2.1) не помешало бы задействовать и водные ресурсы (море, озера, которые появятся после картографической модернизации - это понятно, но также есть и реки, если реализовать судоходство по ним возможно);
2.2) вынести в меню диалог с мэром/старостой, так как напрягает бегать по городу на низкой атлетике, а по деревне и на лошади;
2.3) задействовать жен/дочерей (есть некоторые идеи, если интересно и возможно вообще расширить их полномочия, да и изменить их квест не помешало бы на более подходящий эпохе), а то они вместо мебели обычно;
2.4) переодеть/перекрасить горожан и крестьян по типу фракции, которая владеет поселением (а вообще реальна динамика их переделки после захвата другими?)
2.5) увеличить все-таки города, а то квадратно-гнездовой метод из последней версии не очень удобен, да и не эстетичен), поставить надо еще с десяток левых зданий в две-три улицы;
2.6) хочется еще пару веток солдат/наемников (я так понимаю, надо создавать новые юниты в модуле): например для будущей артилерии надо ж артилеристов, да и гражданские наемники пока представлены только крестьянками-феминистками, можно развить горожан-..., крестьян-... или кого еще;
2.7) не добавить ли на карту (если реализуется это) с десяток пунктов вроде селений индейцев-кочевников или гасиенд/поместий с принадлежностью к фракции или без? а как с идеей добавить возможность переманивать отряд/поселение индейцев на свою сторону, как к сожалению и было? а может и не только индейцев?
2.8) может надо ввести какой-нибудь параметр для женской одежды, чтоб не было приколов, когда амбал надевает на себя платье или джинсовый костюмчик и становится стройной бородатой моделью? мужская на девушке еще ничего, тут ограничения вряд ли нужны, но не наоборот;
2.9) предлагаю персонифицировать уникальных персонажей (и стационарных и бродячих): мэров, старост, барменов, посредников, путешественников, книжников (сам в руссификации так и сделал) - по моему, это прибавит колориту; не знаю, реально ли то же самое подогнать под наемников, чтобы во время боя видеть имена (это, наверное, лишнее);
2.10) стоит, навреное, писать для огнестрела количество патронов до перезарядки (вроде нету, может проглядел), а то экспериментальным путем неудобно.
2.11) может надо переставить неписей или поменять их физиономии, а то как-то иногда удивляет их поведение (легенду, конечно можно подогнать под человека, но его характеристики и симпатии/антипатии как?); например, жутко раздражает ливингстон, не помню как там его в оригинале - я не расист, но как-то странно наблюдать аристократически-напыщенное поведение афроамериканца 19 века. Может я и не прав...
3) теперь и вопросы:
3.1) начал играть еще в майскую?(старую в общем) версию, а теперь в августовскую на старом сейве, так мексиканский капитан-кавалерист пешим оказался, хотя труп-эдитор говорит, что он лошадный. Это исправлено или нет (может надо начать новую игру)?
3.2) по поводу русификатора, выложенного в этой ветке; может я чего не так понял, но он вроде не русифицирует новые юниты и предметы, да и диалоги в стиле дикого запада я не обнаружил; сам рус-ленг для себя сделал (не полностью, правда пока), хотя и не страдаю от английского, потому хочу спросить еще вот что:
3.2.1) где используется множественное число от предметов, перевел пока единственное число (программу делал для автоматизации обработки строк, так забыл впихнуть эти _пл), по игре вроде не встречал нигде - надо оно вообще или нет?
3.2.2) что дает название моста и где оно по игре встречается?
3.2.3) ху из сенешаль в трупсах?
3.2.4) можно ли вообще озадачить автора вопросами по описанию некоторых предметов для перевода (зная его неприятие подобного занятия)? а то пока встретишь какую-то штуку в магазине, забудешь, что хотел найти
пока вроде все. Извиняйте за большео количество букв, но пишу редко, потому высказал, все что думал... Заранее спасибо за любые ответы...