Написал сегодня статью про эту игру. Сразу скажу - не смотря на все недочёты игра в целом понравилась, особенно груповой бой.
Продолжаем цикл статей про игр с фехтованием. Я уже писал про Ages of Chivalry и Mount&Blades Warband. Стоит так же упомянуть мою статью Анатомию группового PvP в DarkFall Online, которая так же non-target игра.
Сегодня я расскажу о MMORPG Gloria Victis. Мне повезло, в период распродаж я взял эту игру с огромной скидкой — всего за 250р. Создал персонажа-бабу и игра с первого взгляда мне не понравилась. После первой минуты игры стало понятно, что она сделана на Unity у которого страдает оптимизация. Играть на юнити дискомфортно, т.к всё время какие-то микротормоза, и как будто бы слабая отзывчивость на клавиши управления. Возможно дело в моей устаревшей видеокарте, или процессоре. Я не помню такой проблемы в Rust, хотя возможно у них другая версия Unity, или они его как-то оптимизировали. Слава Богу, я дал игре шанс и потратил на неё время. Она того стоит.
Gloria Victis это игра про средневековье (без магии) с ноу-таргет боёвкой, с гильдиями и захватами замков. С лутом врагов и с возможностью крафта. Сама карта игры не очень большая и я слышал цифру в 150 игроков. По личным впечатлениям игроков гораздо больше. Это RvR игра, в которой три фракции.
Боевая часть:Удары можно наносить в чётырёх направлениях — сверху, слева, справа и тычок. Для блока нужно так же как в M&B вести мышку в ту сторону, с какой стороны вас атакуют и нажать блок. Впрочем, направление блока можно повесить на клавиши. Так же есть лук, который используют все — как воины, так и лучники. Боёвка в целом неплохая, классная, из лука стрелять менее интересно чем в M&B. Стрелы довольно сильно подвержены гравитации. При попадании в голову или спину увеличиваются повреждения, важно носить за спиной щит. По анимациям нареканий нет.
Крафт:Очень много материалов для крафта. Рубишь дерево — появляются брёвна и кора (используется при дублении кожи), дерево можно пустить на доски, сжечь для получения древесного угля или использовать дрова для приготовлении пища. После небольшого забега весь бэкпак забит лутом. Добыча ресурсов довольно быстрая — 5-10 секунд и бежишь к другому дереву.
Прокачка:Есть сила, живучесть и ловкость. От силы зависит сила удара, от ловкости — повреждения которые будешь наносить из лука. Кроме того есть ветки скиллов. После каждого полученного уровня дают очки для распределения статсов и скиллов. Всё сразу прокачать не получится.
С лутом история не понятна. Когда меня убили — появилась опция возрождения в деревне, но нажать её можно было через 30 секунд. За это время враги с меня успели снять две вещи. Подозреваю, что лут в игре «частичный» и убийцам даётся ограниченное количество времени на лут.
ОсадыСамое интересное и вкусное. Вот вам мой совет — чтобы получить от игры максимальное удовольствие, сразу вступайте в клан СССР, которые играют на East сервере, фракция Мидланд. Во первых, тут сразу помогают вещами — с хорошими вещами вы прокачаетесь быстрей. Во вторых, голосовая связь и общий чат. Гайдов по GV не так много и помощь опытных игроков дорого стоит. Поиграв пару дней я взял 19ый уровень (из 100 возможных) меня позвали на осаду.
Осаждали русский замок, достаточно сильная гильдия. Я попал в самый разгар, враги ломали наши ворота. И только на осаде я понял, за что люди любят GC. Это очень атмосферное средневековое РУБИЛОВО! Рубилово, где суровые мужики плечом к плечу рубятся точно с такими же воинами. Тут и строй надо держать, щит к щиту. И вовремя отходить, чтобы вылить на врагов масло. Командир глотку рвёт в голосовом чате «ДЕРЖАААТЬ СТРОЙ!!». Я примостился в башне и обстреливал врагов и даже от меня, некачанного ньюба была определённая помощь.
В GC довольно много способов использовать тактику и тут командное взаимодействие это не пустой звук. Например, лучники по возможности должны отрабатывать одну цель и по возможности добивать врага, который после слива хп отбегает от ворот. Наши мечники периодически открывали ворота и контратаковали; стояли в линию в проходе и не пускали врагов.
Затем крик: «атакуют другие ворота» и мы все бежим на другую сторону замка. В этой игре очень быстро возникает чувство локтя, даже у лучника. Что уж и говорить о тех кто бьётся в ближнем бою, плечом к плечу. Через несколько минут наши ворота прорывают и дан приказ бежать к последней линии обороны — к башне. Мы запираемся там и отбиваемся, постепенно отступая всё дальше во внутренние покои. Через 10 минут ожесточённых боёв и моей дуэли с вражескими лучниками мы теряем замок.
Впечатления от осады — очень яркие. А главное, чтобы их получить мне не пришлось качаться два года. Я после пары дней игры уже мог получить осадный групповой контент. Кстати о контенте — в игре каждый день устраиваются турниры. Я так понял, это создаётся серверное событие.
ИтогиЯ очень мало знаю об этой игре. Возможно, тут есть какая-то суровая монетизация или долгий гринд крафта (персонаж-то говорят прокачивается до капа 1-2 недели). Возможно, не достаточное количество и качество контента. Но на первый взгляд игра достойна внимания. Большое спасибо СССР, за фан, гир и интересную игру. Ваш лучник, XsevenBeta
Оригинал статьи:
https://mmotalks.ru/cms/2018/07/24/igry-s-fehtovaniem-chast-3-gloria-victis-pervye-vpechatleniya.html