(http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/nshb.11/0_5693b_3330dfcf_L.jpg)
Характерник - Воин и Волхв (Мольфар) в одном лице.
Характерники в XIV – XV веках во времена казачества выполняли роль советников атамана, лекарей, «спецназа» владели оружием в совершенстве, что было неподвластно их современникам и были первопроходцами в области изобретений (первая ракета, первая подводная лодка…)
В Украине говорили: "Запорожский казак мажет обмануть самого черта". В главной борьбе своей жизни - против "нехристей", разоривших города и села, - они использовали не только боевое оружие, но и тайные знания. Тех, которые ими владели, называли "характерниками".
Характерник - это казак, обладающий паранормальными способностями: телепатией, ясновидением, гипнотическим воздействием. Существует немало легенд о том, что эти люди обладали к тому же способностями к путешествиям по потустороннему миру. Часто характерники были атаманами. Возможно, боевые успехи и сила украинского казачества связаны именно с тем, что зачастую командовали ими практически непобедимые воины. Казаков-магов называли также "гапдовниками" (от украинского "галдовать" - "колдовать") и "заморочниками", потому что они умели напускать на людей "морок" (туман и сон, галлюцинации)...
Чубатые гипнотизеры
По преданию, казаков-характерников готовили с младенческого возраста. По-видимому, опытные воины-маги могли с пеленок различать юное дарование. Мальчик на долгие годы становился "декурой" (служкой) такого мага, передававшего ему знания, которые, в свою очередь, сам когда-то получил от учителя.
Характерникам приписывались самые разные умения. По легендам, они могли разгонять облака и вызывать грозу, выходить сухими из воды и мокрыми из пламени, в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой. А еще им по силам было заговаривать раны и даже ставить на ноги мертвецов. И уж, само собой, они умели "отводить глаза".
Считалось также, что характерники способны обращаться в волков. В дохристианские времена бога-громовержца Перуна представляли в сопровождении двух волков, или хортов, как их называли. Именно о превращении в хорта говорится в легендах про атамана Сирко, одного из самых известных воинов-магов. Недаром слово "cipra" (укр.) - один из эпитетов волка.
Шайтаны в человеческом облике
Многие противники считали запорожцев практически непобедимыми. Их не брала пуля и не рубила сабля. Так, Мартин Вельский, описывая в своей "Хронике" битву казаков под Яссами в 1557 году, упоминает, что среди запорожцев был воин, заговаривающий ружейные пули. А турецкий военачальник Гусейн-Дели, когда вынужден был в 1641 году отступить после четырехмесячной осады Азова, в отчаянии рапортовал султану: "У нас чудовищные потери. Мы завоевали целые царства, а теперь несем позор от незначащей горсти запорожских казаков. Они не люди. Они шайтаны, принявшие человеческий облик. По словам янычар, они останавливают пули, ловят полами кафтанов ядра, растворяются в воздухе и неожиданно бьют из-за спины".
В рассказах о запорожцах часто упоминаются случаи, когда казацкий отряд, встретившись с превосходящими силами противника, почти мгновенно "прятался" на абсолютно голом месте. Для этого казаки быстро втыкали колья вокруг своего отряда, чтобы получилась изгородь. Что происходило дальше, знал только атаман, а эффект наблюдали те, кто только что видел перед собой отряд казаков, и вдруг оказываюсь, что перед ними никого нет. Характерники внушали врагам, что перед ними обыкновенная роща. И "замороченные" враги просто проезжали мимо. Но иногда им везло гораздо меньше: с помощью магических заклинаний казаки могли заставить врагов перерезать друг другу глотки! Правда, способны на это были лишь единицы, и сами казаки порой опасались их не меньше, чем врагов.
Прицельную стрельбу запорожцев отмечали многие иностранцы. Так, один из них уверял, что лично видел, как воины гасят выстрелами свечки, снимая с них нагар, "будто щипцами". Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах. Многие свидетели отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С маленькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой очень длительное время.
Используемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку.
Характерники были наставниками не только своих служек, но и всех проявивших способности казаков, если тем удавалось пройти испытания. Проводились они в "столице" запорожского казачества - на острове Хортица, в ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. Например, требовалось переплыть в челноке все многочисленные преграды возле Хортицы. Или же пройти с завязанными глазами по жерди, укрепленной между вершинами двух скал. Оступившийся (внизу его ловили казаки) мог снова попытать счастья через год. Искусство ведения боя, которому обучали новичков, ныне именуют казачьим спасом, или боевым гопаком. Основой этой науки были заговоры, молитвы и секретные приемы. Перед каждым боем казаки произносили очень краткую молитву: "Крепи!" У каждого воина-мага на себе всегда были бумажки с индивидуально подобранными под характер и даже внешность заговорами.
Самым страшным своим врагом характерники считали отнюдь не татар и не турок, а женщин. Поговорка "потерял голову от любви" для запорожцев, случалось, имела буквальный смысл. Считалось, что женщина забирает у воина его силу. Тот, сраженный чувством к женщине, якобы терял бдительность и магическую энергию, которая так необходима в бою. Поэтому, вступая в ряды сечевиков, запорожцы символически венчались с "единственной невестой и женой казака" - свободой.
Посмевший провести на Сечь женщину рисковал потерять голову в прямом смысле этого слова. Впрочем, это не мешало казакам иметь подруг и семьи в приднепровских селах.
Иван Сирко — великий воин-характерник
Говорят, что атаман запорожских казаков Иван Сирко:
Не проиграл ни одного сражения
Подписал знаменитое письмо запорожцев турецкому султану
Участвовал во взятии крепости Дюнкерк во время Тридцатилетней войны
После смерти атамана казаки побеждали врагов, выставляя вперед его отрезанную руку
В 1812 году руку Ивана Сирко три раза обнесли вокруг занятой французами Москвы, и судьба войны была решена
Его называли оборотнем и характерником, а турки — Урус-Шайтаном.
Что здесь правда, а что — миф? И кем на самом деле был Иван Сирко?
Непобедимый атаман
(http://4.bp.blogspot.com/_MLBR1d2y1Hc/R4zYH14yIcI/AAAAAAAAAEI/3dUi7S8xrSI/s320/sirko2.jpg)
Год и место рождения Ивана Дмитриевича Сирко неизвестны. По некоторым данным, он родился в семье шляхтича на Подолье. По другим — Сирко родом из казацкой слободы Мерефы Слободской Украины (нынешней Харьковской области). По преданию, уже рождение Ивана Сирко было необычным — мальчик родился с зубами, чем испугал всех присутствующих! Отец попытался исправить ситуацию, заявив, что Иван «зубами будет грызть врагов».Но это мало успокоило селян. К ребенку относились с опаской, и в какой-то мере это было оправданно, потому что он с детства проявлял необычные способности, которые впоследствии стали просто сверхъестественными.
Иван Сирко, необычайно талантливый воин и выдающийся политический деятель своего времени, осуществил около 50 военных походов, и не потерпел ни одного поражения.
Чего стоит только участие во франко-испанской Тридцатилетней войне (1618—1648) на стороне французов! В 1646 году, согласно договору с французами, подписанным Богданом Хмельницким, 2500 казаков через Гданьск по морю добрались до французского порта Кале. Вели казаков полковники Сирко и Солтенко. Именно благодаря военному искусству запорожцев удалось взять неприступную крепость Дюнкерк, которая находилась в руках испанцев.
Крепость имела важное стратегическое значение — ее называли «ключом от Ла-Манша». Французы многократно пытались взять Дюнкерк, но тщетно. А казаки взяли крепость за несколько дней и, по сути, вручили французам столь желанный «ключ».Воевал Сирко и против турецкого султана, одерживая многочисленные славные победы. Не зря турки и татары называли Сирко Урус-Шайтаном и Семиголовым драконом.Именем легендарного атамана подписано знаменитое письмо турецкому султану Мухаммеду IV — то самое, которое увековечил на своей картине Илья Репин!Авторитет Ивана Серко в Сечи был огромен. Поэтому неудивительно, что запорожские казаки 12 раз избирали его кошевым атаманом — с 1659 года по август 1680-го, т.е. до самой смерти.
Казаки-характерники
(http://4.bp.blogspot.com/_MLBR1d2y1Hc/R4zYm14yIdI/AAAAAAAAAEQ/n7qSyvpMchU/s320/sirko4.jpg)
Это вполне реальные, хотя и удивительные факты. Но о Сирко говорили и вовсе невероятные вещи.Например, что его не брали ни пуля, ни меч. Что Сирко — оборотень, который может превращаться в волка! И что был он «великим характерником». Но кто такие характерники?Так в Запорожской Сечи называли людей, которых сегодня назвали бы магами или экстрасенсами. Они на самом деле обладали сверхъестественными способностями.Казакам-характерникам, владевшим тайными знаниями, приписывали разные умения: находить и прятать клады, заговаривать раны, и, что уж совсем невероятно, «мертвых на ноги ставить, ядра полами кафтанов ловить на лету, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой!»Считалось, что характерники способны обращаться в волков. В дохристианские времена бога-громовержца представляли в сопровождении двух волков, или хортов.Именно о превращении в хорта говорится в легендах про атамана Сирко. Недаром слово «сiрко» — один из эпитетов волка. Не случайно и то, что от слова «хорт» происходит название острова Хортицы.
Есть легенды, в которых казак-характерник превращается в зверя, чтобы попасть в иной мир и вернуть к жизни умирающего или только что умершего товарища. Считалось, что это можно сделать лишь в облике волка.Похоже, характерники владели также искусством гипноза. А чем еще можно объяснить рассказы о том, как они напускали на врагов «морок»?
В рассказах о запорожцах часто упоминаются случаи, когда казацкий отряд, встретившись с превосходящими силами противника, «прятался». Для этого казаки быстро втыкали колья вокруг отряда казаков, чтобы получилась изгородь.
Характерники внушали врагам, что перед ними обыкновенная роща. И «замороченные» враги просто проезжали мимо. Но иногда им везло гораздо меньше: характерники с помощью магических заклинаний могли заставить врагов перерезать друг другу глотки!Даже стихии покорялись характерникам! Им были подвластны огонь, вода, земля и воздух. Говорят, они могли разогнать облака, вызвать грозу или, наоборот, успокоить разбушевавшуюся стихию.
Неудивительно, что в народе говорили: «Запорожский казак может обмануть самого черта».
Великий характерник
(http://2.bp.blogspot.com/_MLBR1d2y1Hc/R4zY9V4yIeI/AAAAAAAAAEY/Go64Q7fdzOY/s320/sirko3.jpg)
Характерниками считались многие казацкие гетманы, кошевые атаманы и полковники: Дмитрий Байда-Вишневецкий, Иван Подкова, Самойло Кошка, Иван Богун, Северин Наливайко, Максим Кривонос.
Говорят, однажды Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь, и ни одна собака не залаяла!
Но самым знаменитым и могущественным характерником был атаман Иван Сирко. «Кошевой Сирко был превеликий колдун. Недаром его турки прозвали шайтаном…»
Запорожцы говорили, что равного Сирку в целом свете не было. Рассказывали, что когда он подставлял руку под удар сабли, на ней оставался лишь синий след. Сирко умел наводить на врагов сон, часто при этом оборачиваясь белым хортом.
Но Сирко не только побеждал людей, а и нечистую силу. Речку Чертомлык назвали так потому, что в ней Сирко убил черта: тот только «мликнул» (мелькнул) ногами, когда Сирко выстрелил в него из пистоля.
Бурной оказалась не только земная жизнь Ивана Сирко, но и посмертная. Великий воин-характерник даже после смерти продолжал побеждать врагов! Он завещал казакам после его смерти отрезать его правую руку и ходить с ней в походы.
Казаки выполнили завет атамана и, встречаясь с неприятелем, выставляли вперед его руку со словами: «Душа и рука Сирка с нами!» Казаки верили: где рука — там и удача. Поэтому запорожцев еще долго боялись и турки, и ляхи. В одном предании Сирко даже назван Сирентием Праворучником. Руку кошевого захоронили только после разрушения Запорожской Сечи…
А на могиле Сирка была надпись на кресте: «Кто будет семь лет перед Пасхой выносить по три заполы земли на мою могилу, то будет иметь такую силу, как я, и будет знать столько, сколько и я».
Спасение Москвы
(http://3.bp.blogspot.com/_MLBR1d2y1Hc/R4zZkl4yIfI/AAAAAAAAAEg/KFs_CqnRRPs/s320/sirko7.jpg)
Жива и невероятная легенда о том, что рука Ивана Сирко помогла победить французов в Отечественной войне 1812 года. Когда русская армия стояла под Бородино, казак Михайло Нелипа рассказал фельдмаршалу Кутузову про победоносную правую руку атамана Сирко. Дело в том, что семья Нелипы из поколения в поколения присматривала за останками атамана. И, поразмыслив, Кутузов отправил казаков за рукой Сирко.
Но дед Нелипы, старый хранитель останков запорожского атамана, ни за что не соглашался отдать руку! Долго упрашивали его казаки и, наконец, все-таки уговорили. Старый Нелипа выдал руку только под личные гарантии фельдмаршала Кутузова.
Руку три раза обнесли вокруг занятой французами Москвы, и… французы ушли из русской столицы. Судьба войны была решена.Так Иван Сирко помог русской армии победить французов. Не верите? Эта история кажется вам невероятной? Однако после войны, в 1813 году Кутузов ходатайствовал о захоронении останков Ивана Сирко. С чего бы ему было беспокоиться о каком-то давно умершем запорожском казаке? Ходатайство было удовлетворено, и останки Сирко захоронили в 1836 году на окраине села Капуловка Никопольского района.
Посмертные скитания
Могила Ивана Сирко пострадала еще в 1709 году во время разорения Чертомлыцкой Сечи. Но местные жители уберегли ее, и семьи казаков присматривали за могилой атамана из поколения в поколение.
В ноябре 1967 года, когда берег, на котором находилась могила кошевого атамана, подмыли волны Каховского водохранилища, останки атамана перезахоронили. Но перед этим при очень странных обстоятельствах череп атамана изъяли из могилы…
Поскольку во второй раз Ивана Сирко хоронили торжественно, при большом стечении народа, предать его земле обезглавленным было невозможно. Выход нашли самый простой — в гроб положили другой череп, обнаруженный при раскопках того же кургана.
А череп атамана для изготовления скульптурного портрета отправили в Москву, в знаменитую мастерскую антрополога М. Герасимова, с целью проведения антропологической реконструкции внешности Ивана Сирко.
(http://2.bp.blogspot.com/_MLBR1d2y1Hc/R4zaDV4yIhI/AAAAAAAAAEs/P0mHT7mTObc/s320/sirko1.jpg)
После этого череп Сирко почти четверть века оставался в Москве. Вернули его лишь в 1990 году, перед празднованием 500-летия украинского казачества. Но и на этом мытарства не закончились. После празднования юбилея череп Ивана Сирко попал… в сейф начальника местного отдела культуры, где он пролежал еще семь лет, пока его не передали в Днепропетровский исторический музей.
Летом 2000 года, после многочисленных обращений историков, было принято решение о дозахоронении черепа атамана Ивана Сирко вместе с другими останками в кургане Баба-могила. И через 320 лет после смерти знаменитый атаман наконец-то обрел мир и покой.
Почитать о характерниках и их искусствах можно так же по следующим ссылкам:
http://www.valkira.ru/pressa.aspx?PressaID=183 (http://www.valkira.ru/pressa.aspx?PressaID=183)
http://www.darislav.com/chelovek/835-navboyhar.html (http://www.darislav.com/chelovek/835-navboyhar.html)
http://vmspas.at.ua/load/intervju_gazete_quot_nikopolskaja_pravda_quot/1-1-0-15 (http://vmspas.at.ua/load/intervju_gazete_quot_nikopolskaja_pravda_quot/1-1-0-15)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/112307/ (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/112307/)Серко
Юность Сухэ-Батора
:D
как же... в детсве помню аж до слез ... Его зовут Сухэ-Батор ... выходит, птицу стреляет, заходит и умирает... :cry:
(http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i433/1211/15/f556ecfeb980.jpg)
но дядька то такой всеже был, как ни крути
а ктож с энтим спорит... жаль токма он Мазепу не порешил...
и пару текстов писем
и враги уважали... :)
1677, ноября 26. — Вильно. — Отрывок из польского “вестового письма”
Z Wilna.
Infallibile, ze turcy cum juctura kilkadziesiat tysiecy ludzi swoich, sromotnie odstapili od Czehryna, kommunik moskiewski i kozacki poszedl za nimi.
Sirko pokazal pium dolum i kilkadziesiat tysiecy tatarow od turkow wzial i w Krym wpadl z kalmukami, przez co han spieszno cofnac sie musial, oplakawszy pod Czyhrynem funera syna swego Adzygereja i wielu murzow...
Библиотека Чарторыйских в Кракове. OP. № 175. С. 513. Копия конца XVIII в. Тексту документа предшествует заголовок, сделанный копиистом: “Ех ms. arch. Chomien. 1677, 26 9bris”.
Перевод
[Из Вильна]
Прошел слух, что турки из Вильно с потерей нескольких десятков [тысяч] своего войска, с позором отступили от Чигирина, а московская и казацкая конница пошла за ними [в погоню].
Сирко показал искусство, несколько десятков тысяч татар отбил от турок и напал на Крым с калмыками. Из-за чего хан был вынужден спешно отступать, оплакав под Чигириным потерю своего сына Аджи-Гирея и многих мурз.
(сперто с http://www.vostlit.info/ (http://www.vostlit.info/))
Притом мистику упоминали даже во время Второй Мировой.
facepalm
НКВД, Ahnenerbe, Wolfenstein
пожалуйста... не надо... :D
ежели чего и было, то носило ярко выраженный идеологический характер, да и алоизович далеко не романтик...
и ежели верить шпееру, то он очень так по мягкому про анерэбические потуги птицевода...
"И зачем только мы перед всем миром твердим, что у нас нет прошлого? Мало
того, что римляне возводили уже огромные сооружения, когда наши предки еще
жили в глинобитных жилищах, так Гиммлер принялся теперь за раскопки этих
поселений и впадает в экстаз от всякого, что попадется, глиняного черепка и
каменного топора. Мы этим только доказываем, что мы все еще охотились с
каменными топорами и сбивались в груду у открытого костра, когда Греция и
Рим уже находились на высочайшей ступени культуры. У нас более чем
достаточно оснований помалкивать о своем прошлом. А Гиммлер вместо этого
трезвонит об этом повсюду. Можно себе представить, с каким презрением
сегодняшние римляне смеются над этими откровениями"
Альберт Шпеер. Воспоминания. Глава 7.
что то в голову пришло, о мифах, легендах и героях
Легенда о Моше Даяне (на самом деле это просто рассказ Михаила Веллера, который к реальности имеет весьма далекое отношение)
(http://www.coldwar.ru/dayan/moshedayan.jpg)
http://youtu.be/AV0VcRNOBVc (http://youtu.be/AV0VcRNOBVc)
http://youtu.be/zPlBsQhO02U (http://youtu.be/zPlBsQhO02U)
на самом деле ни в каких командосах он не служил и никаких орденов не получал, был вов ремя войны одним из командиров хаганы (еврейских отрядов) и воевал на ближнем востоке с вишистами... но эту историю я как то слышал во время одной из пьянок на работе как достоверный исторический факт, человек, который рассказывал понятия не имел, что это просто литературное творчество и о авторе не слышал... ну как то так вот
на Смерти женился и т.п.
ну сие обычныя воинские прибаутки, вне времени и пространства...
я про мифы Петербурга.
а поподробнее...
во время одной из пьянок на работе как достоверный исторический факт,
святое дело... :D
буквально вчерась , по мистическому контексту, за 1917 год был застольный диспут на работе...
к слову, был буквально разорван фактом, шо некоторые вполне взрослые, не глупые, люди не совсем знают и не осознают факта наличия и значения февральской революции...
P.S. хотя могу припомнилось ан действительно "мистическое" с ВОВ...
а именно Сталинград... те самые 100 м до Волги которые немчура не смогла преодолеть...
и слова немецкого офицера в интервью ... (не дословно но по смыслу) --" мы с с легкостью прошагали 1000 км до этого рубежа, у нас было превосходство в танках , живой силе, авиации , артиллерии.. и я до сих пор не понимаю почему мы остановились тут и не смогли дальше сделать ни шагу... не смогли пройти эти 100 м до Волги..." вот уж действительно "мистика"...
"гитлеру тоже пришлось ввести заградотряды"
Chekan, не ожидал от тебя ))
это Сталину тоже пришлось ввести заградотряды, по образцу немецких фактически
в красной армии они появились в 42 году
бежали же, боялись немцев
самовольно оставляли позиции, отходили - потому и котлов столько было (один отступил и сохранил свою часть - остальных взяли в мешек и схлопнули)
имея под рукой базы снабжения, имея превосходство в численности, при этом почти паритет по технике
так не было превосходства в численности (если ты про москву), а паритет по технике вообще вещь условная достаточно (зависит не только от того, что за техника, а в главной степени от того, способна ли техника выполнять поставленные задачи в данной ситуации и на данном театре боевых действий)
если про сталинград - то не забываем про господство в воздухе, которое способно свести на нет любые паритеты (не зря же там был ближний бой, вплоть до того, что стена войска разделяла -дабы не бомбили штуки)
потери в сталинградской битве были у немцев немного больше, чем у нас
потери в битве за москву у нас были почти в два раза больше, но тут уж ничего не поделаешь - вполне допустимо в такой ситуации
сталинград
СССР — 1 млн 130 тыс. чел.; Германия и союзники — 1,5 млн чел.
москва
СССР — 926,2 тыс. чел.; Германия — 581,9 тыс. чел.
где ты там 4-5 раз нарыл - хз =/
ну да сейчас могут еще и не так посчитать
в общем никакой катастрофы для красной армии после битвы за моску не случилось, не смотря на то, что моб резерв у нас был меньше, чем у немцев
берем сопляков пяток по 16, разбавляем пятью мужиками за сорок, даем им лейтенанта 19 лет и имеем добрый взвод, с нужным средним возрастом )
да не, по 16 лет там особо не было
просто армия в сталинграде была в основном и новосформированных/новопереформированных, из молодых, их же в первую очередь призывали
потому как моб. резерв у нас был ох какой маленький, воинскую повинность только в 37 вроде ввели
в этом я вижу прежде всего некомпетентность командования власти, непосредственного командира...
ну с командными кадрами у нас конечно было туго, красная армия еще до войны испытывала острый кадровый голод именно в следствии введения воинской повинности, не успели укомплектовать - до штатной численности по планам должны были довести только к 42 году
но без героев никак нельзя, тем более в столкновении с равным по сили и уж тем более превосходящим противником
собственно тема она как бы про юбер-зольдатн, а мы опять ударились в какие то разные взгляды на историю, цифры, танчики и групки армий =/
вроде в подобном не замечен...
дык я тебя не обвинял, я про общую тенденцию
хотя сам фант героизма мне не нравится
речь скорее не о факте героизма как таковом и готовности совершить некий геройский поступок "если Родина прикажет", а о психологии солдата/бойца, у которого должны быть какие то ориентиры (почему во второй половине 20 века появились всяческие "вьетнамские синдромы" или "афганские синдромы"? потому как мировосприятие людей изменилось, общество стало более гуманным... а войны то никуда не делись, так что это мировозрение приходится как то перестраивать уже в ходе боевых действий, что чревато )
Chekan (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=5), чего-чего, а аксиом в вопросе о происхождении казачества по минимуму. Это вообще один сплошной спорный момент. Но, имхо, убирать исторические белые пятна с помощью новой хронологии это как решать житейские проблемы с помощью астрологи. Оценивать вторую статью не берусь, я не психиатр.
Добавлено: 25 Мая, 2013, 01:33
И вообще... https://www.youtube.com/watch?v=2Su9LnkaojM (https://www.youtube.com/watch?v=2Su9LnkaojM)