Тогда именно такое поведение и называется "собака на сене, сама не ест, и другим не дает". И другие не заработали на M&B, и сами Taleworlds тоже.
Вот есть у меня, допустим, автомобиль. Иногда я на нем катаюсь, но большую часть времени он просто стоит в гараже. И тут приходит ко мне сосед и говорит: что у тебя машина без дела пропадает - давай я на ней таксовать буду? Вот если я ему откажу, я тоже "собакой на сене" буду? Я ведь и сам, считай, не использую и другим не даю...
Но игра - это, конечно же, не машина - тут все сложнее. Некоторым, возможно, кажется, что игры на удачном движке можно печь как пирожки, дескать продукт интересен общественности и желающих приобщиться много. Знай себе - лицензии раздавай. И мало кто при этом задумывается, что помимо бабла, есть еще и репутационные риски и общий уровень востребованности. Раздай лицензии на создание своих игр кому-попало и размоешь рынок, наплоди кучу посредственных дополнений и получишь в итоге отношение к себе как сомнительной шабашке. А если ты молодой, неопытный разработчик, то риск совершить ошибку у тебя еще выше. Вот поэтому Taleworlds после ОиМ, видимо и решили, что экспериментировать дальше не стоит. Вполне возможно, что на тот момент у них были планы на разработку дополнений своими силами. В дальнейшем, как мы знаем, их переубедили и в итоге мы получили наполеонку, викингов, Карибы и китайщину. По совокупности производных проектов, на мой взгляд, довольно неплохо.