gjrfytn, а кто вообще говорил про нелинейность???
Frony, впрочем, то же самое можно сказать практически про любую нелинейную игру при наличии достаточно развитого воображения.
Нелинейность - это просто возможность развития сюжета в нескольких направлениях.
Вы привели самую популярную, но далеко не полную трактовку. Нелинейность определяет степень свободы игрока в выборе способов и путей прохождения игры. Это касается и сюжета, но им не ограничено.
А наличии АИ позволяет вообще ни черта не писать, он сам нагенерит. А вот как нагенерит - тут уже от качества АИ и зависит.
В этом я с вами полностью согласен, ИИ — лучший, на мой взгляд, способ привнести в игру реиграбельности, непредсказуемости и т.п.
Да, в ДФ тоже одна история а-ительнее другой. Но наличие воображения тут тоже не при чем - в сущности человек может вообще не представлять себе под символами каких-то конкретных существ или предметы (например, он язык не знает) и будет все то же самое - глокая куздра...
Если честно, не очень понял вашу мысль.
Но как же воображение не при чём? Представим двух людей: один любитель «графона», который не очень любит видеть что-то, кроме того, что сама игра показывает ему на экране. Другой — какой-нибудь гик, помешанный на фентези. Первый посмотрит на игру, и не увидит в ней ничего, кроме уродливых закорючек. Alt+F4. Второй посмотрит — и увидит мир, населённый удивительными существами, мир, который живёт сам по себе, и у него есть шанс его изменить (или бесславно исчезнуть).
Кому игра показалось интереснее? Очевидно, что второму. У кого более развитое воображение (ну или просто большее желание применить его в данном случае)? Если следовать такому определению, что «воображение — это способность к построению образов, не воспринимаемых непосредственно через органы чувств», то тут также будет второй.
Есть вот игра Darwinia например, есть даже более абстрактные. Вот чтобы заценить увлекательность тетриса, разве нужно что-то там воображать?
Мне кажется, что дело не совсем в абстрактности конкретно картинки. Когда я играл в Darwinia, то, что я видел на экране, я никак не додумывал. Но в целом сеттинг игры предполагал осознание «виртуальности» всего происходящего.
Насчёт тетриса: я же не говорил, что моё высказывание справедливо для совершенно любой игры. Не знаю, почему вы возвели мою фразу в абсолют.