Многим Mount & Blade представляется как игра, в которой единственной истинной задачей является военный захват всей Кальрадии. Отчасти так и есть, но не стоит забывать, что на пути к господству лежит множество других вещей. Одной из них является экономика - та самая вещь, которая позволяет развивать свою армию и снаряжать в бой спутников. Можно, конечно, ограничиться сбытом боевых трофеев и сдачей пленников, но если вы хотите познакомиться со всеми уровнями игрового процесса, то обязательно должны обратить внимание и на производственные предприятия. Именно им и оказалась посвящена очередная
запись дневника разработки
Mount&Blade II: Bannerlord. В своем зачаточном виде производственные цепочки присутствовали и в первой части, а в ряде модов их идея довольно неплохо дорабатывалась. Теперь развитая экономика пришла и в Bannerlord. Всего нас ожидает 11 различных производственных предприятий, а именно: пивоварня, мясники, льняная и шерстяная ткацкие, мельница, оливковый пресс, гончарная, кузница, конюшни, сыромятня (она же дубильня), плотницкая. В каждое из них поступает сырье, которое затем перерабатывается в товары. Так, примеру, пивоварне или мельнице нужно зерно, а гончар не сможет работать без глины. Очевидно, что ресурсы еще придется добыть, но в сегодняшней записи этот вопрос был затронут лишь поверхностно.
Довольно интересной, хотя и не функциональной, особенностью производств является то, что они будут вполне реально присутствовать в городах: мы сможем пройтись мимо них, и даже и зайти во внутрь своей, а быть может и чужой мануфактуры (тут разработчики точного пояснения не дают). Проработка сцен, кстати говоря, стала довольно тяжелой задачей для команды, ведь им пришлось нарисовать кучу объектов. А вот сами сцены будут частично генерируемыми: их обстановка будет создаваться автоматически на основании определенных алгоритмов. Команда даже представила
скриншот, демонстрирующий два одинаковых в части планировки, но отличающихся наполнения помещения - мельницы и ткацкой. Ну и, конечно же, все это добро можно получить в свое владение. И тут нужно сразу отметить главный нюанс экономики Bannerlord: мануфактуры могут принадлежать не только игроку, но и лордам, а это в свою очередь может привести к конкуренции за рынок. Разработчики говорят нам о различных формах взаимодействия. Мы, к примеру, можем начать борьбу за ресурсы или же попробовать обескровить оппонента за счет демпинга цен. Такая борьба, вероятно, хоть и опосредованно, будет влиять на международные отношения (особенно если своими действиями мы обанкротим собственного короля).
Ну а напоследок Callum подтвердил информацию о том, что в этом году выставку E3 разработчики посещать не собираются. По его словам, такие мероприятия требуют траты большого объема сил и времени, в то время как в настоящий момент команда пока что хочет сосредоточиться на разработке. Впрочем, совсем без событий этим летом мы не останемся: впереди нас ждет еще и Gamescom, который традиционно гораздо больше интересует
Taleworlds.