Стал интересен народный опыт создания персонажа с точки зрения скорее манчкинской, чем ролевой. В последний раз, довольно долго и вдумчиво генеря перса, я отталкивался от скиллов, которые пригодятся мне больше всего. Для начала я решил, что качать личные умения герою - это выбрасывать очки на ветер, потому что основные победы всё ж таки будут одерживаться моим отрядом, а не гг, в связи с чем полезней быть лучшим полководцем в армии, чем лучшим воином в ней. Именно с этой точки зрения я посмотрел на характеристики:
СИЛА - нужна в основном для возможности одеть крутые шмотки, пользоваться крутым оружием, наносить много демеджа, и иметь много хитов, т.е. характеристика личная полностью.
ЛОВКОСТЬ - аналогично, единственный важный "манчкинский" скилл - looting. С другой стороны, качать ловкость ради только лутинга совершенно не практично.
ИНТЕЛЛЕКТ - ключевая характеристика. Мало того, что она отвечает за целую кучу нужных навыков, её прокачка позволяет также получать 2 очка умений за уровень, а значит, и качать навыки в два раза быстрее. Здесь наиболее важны: trainer (армия качается), pathfinding (скорость - наше всё), wound threatment (армия быстрее лечится после боя), surgery (наш народ реже мрёт). Именно эти скиллы позволят иметь быструю, обученную и практически бессмертную (в разумных пределах) армию.
ХАРИЗМА - ключевой навык тут - leadership, ну и хотя бы 1 очко надо кинуть на prisoner managment.
Итого 5 скиллов надо качать постоянно, 4 зависят от интеллекта, 1 - от харизмы; остальные навыки - по желанию-возможности.
В этой связи линейка генерации "Merchant - Merchant Helper - Student - Loss of loved one" позволяет получить +5 к интеллекту и харизме.
Если сначала вкладываемся только в ИНТ, то получаем 2 очка/уровень (при начальном ИНТ = 10), и к 11 уровню 4 наших главных ИНТ-скилла имеют по 7-ке, что довольно недурственно. После этого развиваемся по схеме "ХАР-ИНТ-ИНТ", и на 22-ом уровне (ИНТ=30) получаем основные ИНТ-скиллы = 10. Харизму нужно развить хотя бы до 15 (лидерство = 5, всё ж войска в полтора раза дешевле содержать будет), а силу, ловкость и оставшиеся скиллы качать уже по фану по остаточному принципу.
Можно, конечно, делать упор на личные характеристики и скиллы, уповая на навыки неписей, но, как известно, если последних "вырубают", то их умения перестают действовать, а это чревато большими потерями или даже поражением.
А как "генеритесь" вы?