Всадники Кальрадии

Новостной раздел => Главные новости => Тема начата: Vanok от 11 Января, 2019, 13:23

Название: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 11 Января, 2019, 13:23
Несколько лет назад, когда движок Mount&Blade еще рассматривался как перспективная платформа для создания собственных проектов, была запущена в работу игра под названием Огнем и Мечом 2: На Карибы, нынче известная как Blood & Gold: Caribbean. Основанная на популярной в то время тематике пиратов карибского бассейна и имевшая в планах довольно интересные концепции, она сразу же привлекла внимание многих игроков. Увы, но разработчикам сначала пришлось изменить первоначальные планы, затем они влезли в череду множества доработок, а в итоге и вовсе оказались в довольно деликатной ситуации: проект вроде как готов и вполне себе целостен, но хвалить его успехи уже почти никому не хочется. Ныне “Карибы” воспринимаются сообществом крайне неоднозначно, где-то даже иррационально, но в ряде случаев вполне заслужено. Как перспективный проект, данная позиция провалилась совершенно определенно, но снизило ли это ее ценность для истории? Как мне кажется, вовсе нет, ибо история игры от небольшой студии Snowbird воистину насыщена и полна удивительных моментов. Так что, друзья мои, давайте усаживаться поудобнее, сегодня нас ждет очередной выпуск ретроспективы, в создании которого мне сильно помог один из старожилов команды разработчиков - Даниил Спиваков.

По заведенному обычаю, материал публикуется в двух форматах - видеоверсии (http://www.youtube.com/watch?v=7QKtMskz7vw), размещенной на канале Всадников Кальрадии, а также в форме текстовой статьи. Кроме того, хочу отметить, что в настоящий момент это последний из "запланированных" выпусков ретроспективы. Я не говорю о том, что рубрика закрывается, но в настоящий момент иные кандидаты на осмотр попросту отсутствуют. В то же время, если у вас есть какая-то интересная информация по известным модификациям или вы имеете выходы на их разработчиков, я с удовольствием рассмотрю ваши предложения. Кроме того, несомненно, ретроспектива возродится и в том случае, если мне удастся собрать информацию самостоятельно.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 11 Января, 2019, 14:45
если позволите  некоторая тирада :

в свое время оч громко критиковал "накарибы" и думаю было за что - и введение 2д карты глобальной и другие выскажусь деликатно "неоднозначные решения"... сейчас даже совестно за яростную критику(
в данный момент отношусь к "накарибам" гораздо легше ... как к "нишевому" проекту не оправдавшему мои личные ожидания

для меня остается отрытым следующий вопрос:
- почемусь-отчегось тейлы практически не проводили рекламную акцию не накарибам не хань-хуню ? и проекты прежде всего рассчитанные на маунтовских фанатов прошли мимо фанатов и даже встречаются "разоблачительные" видео где англицкие школьники рассказывают мол "китайцы украли движок" имея в виду "хань-хунь"?


вспомнил про "накарибы " пару месяцев тому познакомившись Risen 3 - Titan Lords (до этого не с ризинами не с готиками был не знаком) - тут конечно сравнения не корректны - но я сравнил risen 3 выход в стиме 14 авг. 2014  "накарибы" 10 дек. 2015 ( это уже после финтов)

вот и мои личные сравнения - risen3 сидел больной в соплях у компа (отопление отрубили за окном выла вьюга) а на мониторе прекрассные тропические пляжи попугаи облизьяны полуголые негритянки лепечат что то на выдуманном условном языке - получил искреннее удовольство ( и вспомнил про "накарибы")

вспомнил про "накарибы" была мысль такова что негритянот то там пляшущых не було... в общем то и забыл про "накарибы"


Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 11 Января, 2019, 16:31
- почемусь-отчегось тейлы практически не проводили рекламную акцию не накарибам не хань-хуню ? и проекты прежде всего рассчитанные на маунтовских фанатов прошли мимо фанатов и даже встречаются "разоблачительные" видео где англицкие школьники рассказывают мол "китайцы украли движок" имея в виду "хань-хунь"?
Потому что тейлы только лицензировали разработчикам движок. Рекламную кампанию у них никто не заказывал и в количестве продаж они финансово заинтересованы не были.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: NightHawkreal от 11 Января, 2019, 16:33
Ну да, NW они больше тянули.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Barmaleich от 11 Января, 2019, 17:10
"В конце концов, ведь нашел свою публику китайский Gloria Sinica, а ведь отечественные “Карибы” даже превосходят его по качеству отдельных элементов."

Я тоже заметил некоторое сходство между этими проектами, только вот не могу сказать, где Карибы превосходят китайцев.
Лично меня сильно разочаровала морская часть игры.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 11 Января, 2019, 17:40
"В конце концов, ведь нашел свою публику китайский Gloria Sinica, а ведь отечественные “Карибы” даже превосходят его по качеству отдельных элементов."
В Карибах быстрое меню в городах гораздо интереснее сделано, карта гораздо более сбалансированная и наполненная, морские бои хоть и не идеальны, но в рамках движка - это определенный win, причем уровень проработки здесь довольно серьезный - китайцы при всех прочих своих достижениях так глубоко в модульку не залезали (у них разве что новую систему управления в бою можно вспомнить). Ну и в плане графического уровня "На Карибы" явно лучше Глории - тут уже объективно можно говорить.

Ну и субъективно: Карибы - это цельный продукт, где почти все вписывается в общую концепцию. Глория - это фарш, в который очень много всего напихано и не все можно переварить сразу.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 11 Января, 2019, 17:44
- почемусь-отчегось тейлы практически не проводили рекламную акцию не накарибам не хань-хуню ? и проекты прежде всего рассчитанные на маунтовских фанатов прошли мимо фанатов и даже встречаются "разоблачительные" видео где англицкие школьники рассказывают мол "китайцы украли движок" имея в виду "хань-хунь"?
Потому что тейлы только лицензировали разработчикам движок. Рекламную кампанию у них никто не заказывал и в количестве продаж они финансово заинтересованы не были.

ну а имиджево? мол " смотрите наш какоф (движок)"

"В конце концов, ведь нашел свою публику китайский Gloria Sinica, а ведь отечественные “Карибы” даже превосходят его по качеству отдельных элементов."

Я тоже заметил некоторое сходство между этими проектами, только вот не могу сказать, где Карибы превосходят китайцев.
Лично меня сильно разочаровала морская часть игры.

карибы по моему скромному превосходят моделями астеков и платьев женских (которые добавили позже)
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 11 Января, 2019, 19:03
ну а имиджево? мол " смотрите наш какоф (движок)"
Ага, ага. С учетом того, как зафейлили снегири из-за раздувшихся сроков и как поначалу всрались ханхунцы, молчание тейлов ИМХО в разы более предпочтительно для них самих.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 11 Января, 2019, 19:40
ну а имиджево? мол " смотрите наш какоф (движок)"
Ага, ага. С учетом того, как зафейлили снегири из-за раздувшихся сроков и как поначалу всрались ханхунцы, молчание тейлов ИМХО в разы более предпочтительно для них самих.

согласен брутенвальдцы по началу тож оч расстроили...мягко говоря...но мне кажется они одни сохранили с тейлами прочную связь и будут пилить выкингов на баннера
и оим то был на классику для снг то потом на варбанд и тоже долго допиливался ...
есть еще вариант что мол стэндэлоун и прочее но так вогнем и мечем тож самостоятельно ставится


то есть логически получается ни качества продукта не то что продукт самостоятельный а не длс не подходят или подходят если тейлы учли свой прошлый опыт с оим и викингами

да вот еще ... если говорить про "сырость" по слухам наполеоники они же сами форсировали - белки хотели и сингл ишо пилить

все равно не вижу причин почему бы на тейловском сайте на главной не вывесить "игры на нашем движке" или что то такое
могли бы через него продавать и иметь свой процент
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 11 Января, 2019, 20:39
Howard M (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20695), еще раз повторюсь: GS и Карибы - это коммерчески независимые проекты. ОиМ и VK - это проекты, которые так или иначе были ассоциированы с тейлами. ОиМ в гораздо меньшей степени, правда, и там модель была ближе к формату Кариб, но турки все равно считали их своим проектом. А от GS и уж тем более Кариб Армаан сразу открестился. И это не помешало ему поиметь с разработчиков указанных игр денег.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Barmaleich от 11 Января, 2019, 20:40
В Карибах быстрое меню в городах гораздо интереснее сделано, карта гораздо более сбалансированная и наполненная, морские бои хоть и не идеальны, но в рамках движка - это определенный win, причем уровень проработки здесь довольно серьезный - китайцы при всех прочих своих достижениях так глубоко в модульку не залезали (у них разве что новую систему управления в бою можно вспомнить). Ну и в плане графического уровня "На Карибы" явно лучше Глории - тут уже объективно можно говорить.

Ну и субъективно: Карибы - это цельный продукт, где почти все вписывается в общую концепцию. Глория - это фарш, в который очень много всего напихано и не все можно переварить сразу.

Бои на воде вин только ежели учесть проделанную работу. В остальном - фейл. Кораблики лишены инерции, набирают ход и останавливаются почти мгновенно, картечь летит на то же расстояние, что и ядра, и главное - можно точно узнать, сколько бойцов осталось на вражьей палубе. Даже в пиратах Сида Меера морская часть интереснее. И что интересно - я в своё время купил только что вышедшую альфу в стиме, и помню, что на кораблях были фальконеты. А потом их вырезали. Зачем...

С боями на суше всё не так однозначно. За что карибы можно похвалить - это за артиллерию, которой могли пользоваться и НПСы, и которая, насколько я помню, управлялась намного удобнее, чем баллисты на стенах в Глории. Но это, пожалуй, единственное, что можно сказать в пользу кариб. Новая система управления войсками то ли не работала, то ли я в ней не разобрался, войска всё так же ломились на врага и не проявляли никаких зайчатков тактической мысли, огнестрел остался таким же аркадным, как в первой ОиМ, где кавалерия лихо лупила с самопалов, не сбавляя хода. Новая система пленения была интересна поначалу, но потом оказалась слишком нудной и нелогичной. Отряд бывших каторжан оказывается слишком глуп, чтобы прихватить оружие конвоиров и выходит с ломами на местность, где даже самые жалкие бандиты обзавелись чем то стреляющим.

Касаемо осад ничего сказать не хочу - просто не добрался. Что же до графики, то припоминаю проблемы с оптимизацией игрули и потому думаю - а стоило ли оно того?

Что же касаемо Глории - глупо спорить с очевидным, в игре слишком много костылей, и многие её фишки работают топорно. Однако в других аспектах можно увидеть внимание к мелочам, которое отличает проект, сделанный с душой, от кустарной поделки, склёпанной наживы ради. Несмотря на минусы играть в неё интересно.
Впрочем может у меня просто пока первый восторг не прошёл)
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Barmaleich от 11 Января, 2019, 20:43
карибы по моему скромному превосходят моделями астеков и платьев женских (которые добавили позже)

Астеки тоже разочаровали. Ожидал играбельную фракцию, с которой можно контактировать, а получили просто плохишей с обсидиановыми ножиками на карте. Что забавно - по воде они передвигались, коли мне память не изменяет, не на каноэ.
Что до женских моделей ... ну да, тут разработчики постарались.  :D
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 11 Января, 2019, 20:44
Бои на воде вин только ежели учесть проделанную работу. В остальном - фейл. Кораблики лишены инерции, набирают ход и останавливаются почти мгновенно, картечь летит на то же расстояние, что и ядра, и главное - можно точно узнать, сколько бойцов осталось на вражьей палубе. Даже в пиратах Сида Меера морская часть интереснее. И что интересно - я в своё время купил только что вышедшую альфу в стиме, и помню, что на кораблях были фальконеты. А потом их вырезали. Зачем...
А была ли возможность сделать лучше? Сейчас, конечно, прибежит Хоук со своим Йошибоем, но пруфов то у него все равно не будет. Поэтому, собственно, сейчас студия пилит новую игру на анриле, где если уж зафейлит, то зафейлит - на движок уже не спишешь. Ну а в рамках M&B такие вещи - это уже сверхдостижение. С GS, в принципе, та же проблема.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 11 Января, 2019, 20:46
Новая система управления войсками то ли не работала, то ли я в ней не разобрался, войска всё так же ломились на врага и не проявляли никаких зайчатков тактической мысли, огнестрел остался таким же аркадным, как в первой ОиМ, где кавалерия лихо лупила с самопалов, не сбавляя хода.
Надо было через тактическую карту управлять
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Barmaleich от 11 Января, 2019, 20:49
Бои на воде вин только ежели учесть проделанную работу. В остальном - фейл. Кораблики лишены инерции, набирают ход и останавливаются почти мгновенно, картечь летит на то же расстояние, что и ядра, и главное - можно точно узнать, сколько бойцов осталось на вражьей палубе. Даже в пиратах Сида Меера морская часть интереснее. И что интересно - я в своё время купил только что вышедшую альфу в стиме, и помню, что на кораблях были фальконеты. А потом их вырезали. Зачем...
А была ли возможность сделать лучше? Сейчас, конечно, прибежит Хоук со своим Йошибоем, но пруфов то у него все равно не будет. Поэтому, собственно, сейчас студия пилит новую игру на анриле, где если уж зафейлит, то зафейлит - на движок уже не спишешь. Ну а в рамках M&B такие вещи - это уже сверхдостижение. С GS, в принципе, та же проблема.

Возможность убрать счётчик оставшихся на вражьем борту матросов, заменив их чем то менее конкретным, я думаю, была. Не гвоздями же эти цифры приколочены. Если фальконеты изначально были на кораблях, то и их можно было оставить. Касаемо остального не могу судить, не программист.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Barmaleich от 11 Января, 2019, 20:53
Новая система управления войсками то ли не работала, то ли я в ней не разобрался, войска всё так же ломились на врага и не проявляли никаких зайчатков тактической мысли, огнестрел остался таким же аркадным, как в первой ОиМ, где кавалерия лихо лупила с самопалов, не сбавляя хода.
Надо было через тактическую карту управлять

Это я понял. И признаю, что карта красивая. Только вот возможности сменить аккуратные квадратики построений на ряды я не увидел. И это забавно, потому как в первой ОиМ такое, насколько я помню, было.
Кстати, в Глории в одной из битв, где не работала новая тактика, я вроде тоже такое наблюдал. Может они свою игру на базе первого ОиМ пилили? Опять же, и дам в списке героев нет.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: NightHawkreal от 11 Января, 2019, 20:55
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
Ставь 808 и вперед.  :)
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Janycz от 11 Января, 2019, 21:27
Вообще, с начала запуска данного проекта, я в него не верил. Вот просто был убежден, что игра провалится, видя, что его будут делать те, кто ОиМ не смог нормально сделать.
Для меня было очевидно, что не стоит заниматься тем, для чего движок не особо приспособлен. Движок M&B предназначен для "средневековых" игр. Это значит, что для коммерческой реализации лучше всего было бы выбрать период средневековья. Но нет, у нас свой особый путь.

Также следует отметить, что Caribbean! это не игра серии M&B, это игра лишь на движке M&B.

Цитировать (выделенное)
В конце концов, ведь нашел свою публику китайский Gloria Sinica, а ведь отечественные “Карибы” даже превосходят его по качеству отдельных элементов.
Я бы так не сказал.

это определенный win, причем уровень проработки здесь довольно серьезный - китайцы при всех прочих своих достижениях так глубоко в модульку не залезали (у них разве что новую систему управления в бою можно вспомнить).
Как раз таки наоборот: китайцы достаточно глубоко пилили модульку, а 'кариббеанцы' - .exe файл на С++ (по моему мнению, это проще).

как поначалу всрались ханхунцы
Это когда было такое?
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 11 Января, 2019, 21:34
Цитата: Vanok от Сегодня в 19:03

    как поначалу всрались ханхунцы

Это когда было такое?
 

все выпускали сыроежек начиная с оим и заканчивая хань-хунцами (возможно наполеоника исключение - я тогда не следил - но тоже недодел тк неуспели сингл а хотели)
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Barmaleich от 12 Января, 2019, 10:05
Цитата: Vanok от Сегодня в 19:03

    как поначалу всрались ханхунцы

Это когда было такое?
 

все выпускали сыроежек начиная с оим и заканчивая хань-хунцами (возможно наполеоника исключение - я тогда не следил - но тоже недодел тк неуспели сингл а хотели)

Вот это обидно, в сингл Наполеона я б сыграл. Единственная игра из серии, где огнестрел хорошо сделан.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 12 Января, 2019, 11:08
Цитата: Vanok от Сегодня в 19:03

    как поначалу всрались ханхунцы

Это когда было такое?
 

все выпускали сыроежек начиная с оим и заканчивая хань-хунцами (возможно наполеоника исключение - я тогда не следил - но тоже недодел тк неуспели сингл а хотели)

Вот это обидно, в сингл Наполеона я б сыграл. Единственная игра из серии, где огнестрел хорошо сделан.

Docm, автор мода L`IAGLE утверждает что предлагал тейлам пилить сингл коммерческий - но они ему отказали (теперича он шабашит на holdfast)

Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 12 Января, 2019, 13:48
Я бы так не сказал.
Не говори. Твое право.

Как раз таки наоборот: китайцы достаточно глубоко пилили модульку, а 'кариббеанцы' - .exe файл на С++ (по моему мнению, это проще).
То, что они пилили exe файл, не значит, что они не занимались модулькой.

Это когда было такое?
Тебе напомнить какие изначальные отзывы получила игра от самих китайцев?
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 12 Января, 2019, 14:02
Цитата: Janycz от Вчера в 21:27

    Это когда было такое?

Тебе напомнить какие изначальные отзывы получила игра от самих китайцев?

у "самих китайцев" к слову было много претензий именно к "исторической достоверости" то есть не тех части а к содержанию...что нашему неподготовленному человеку тяжело постичь
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: NightHawkreal от 12 Января, 2019, 14:17
Vanok (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=1),
О, если нужны проекты, сделай по WD, это ретро поглубже других.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 12 Января, 2019, 14:22
у "самих китайцев" к слову было много претензий именно к "исторической достоверости" то есть не тех части а к содержанию...что нашему неподготовленному человеку тяжело постичь
У них много претензий и к непосредственному геймплею, например, отсутствию нормального фриплея и т.п. И это, заметь, я еще и игнорирую тот факт, что за пределами Китая проект и вовсе нужен единицам (т.е. играют его в первую очередь потому, что он про историю Китая), во время как Карибы мало-мальски, но заинтересовали мировую общественность в свое время, но при этом общее количество игравших у них, наверное, все же меньше. То есть, отличия публики слишком серьезны для того, чтобы просто взять и сравнить какой проект был успешнее.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 12 Января, 2019, 15:12
у "самих китайцев" к слову было много претензий именно к "исторической достоверости" то есть не тех части а к содержанию...что нашему неподготовленному человеку тяжело постичь
У них много претензий и к непосредственному геймплею, например, отсутствию нормального фриплея и т.п. И это, заметь, я еще и игнорирую тот факт, что за пределами Китая проект и вовсе нужен единицам (т.е. играют его в первую очередь потому, что он про историю Китая), во время как Карибы мало-мальски, но заинтересовали мировую общественность в свое время, но при этом общее количество игравших у них, наверное, все же меньше. То есть, отличия публики слишком серьезны для того, чтобы просто взять и сравнить какой проект был успешнее.

и согласен и не согласен
согласен и отсутствие фриплея(теперь есть) и слабые модели (все так и осталось) и наличае огрехов (правят уже стало лучше гораздо) это мало кому понравилось

не согласен - вот скоро крейтив асемблей допилят троецарствие свое и все за милую душу будем вникать кто там кого и как там что, но тут вопрос о том что хань-хуновци оч слабо продвигают себя в стиме - не публикуют логи обновлений не общаюся с англо-язычной аудиторией практически клещами надо из них вытягивать какие то мануалы подробные

тут вот еще про китайскую публику вопрос в том что там процент интересующихся исторически достоверными играми наверное даже ниже (гораздо ниже мне кажется) чем у нас но вопрос опять в том что более низкий процент от более большого числа

сравнивать я считаю что можно и нужно и вот еще огромная проблема хань - хунь - что они там всего намудрили и он к освоению с наскока не дается - а люди то пришли развлекаться а не вникать (но это они тоже правят)

но опять же если мы все платные проекты на турецком двигле сравниваем - мое скромное - почти все стартовали слабо - потом допиливались но накарибы сделали "финт" или я бы сказал "запрещенный прием" они поменяли страницу или обнулили так скажем страницу с негативными отзывами - у викингов после допиливания положительных отзывов прибавилось(как мне кажется) вполне естественным путем и у ханьцев оценки выправляются(но тут вопрос что не поймешь что там китайцы пишуть)

так что вот что меня лично раздражает в накарибах - тот "финт" а так худо - бедно допилили - последнии модельки классные прыгание на реях там управление войсками - пущай занимает свое место в коллекции
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 12 Января, 2019, 15:12
у "самих китайцев" к слову было много претензий именно к "исторической достоверости" то есть не тех части а к содержанию...что нашему неподготовленному человеку тяжело постичь
У них много претензий и к непосредственному геймплею, например, отсутствию нормального фриплея и т.п. И это, заметь, я еще и игнорирую тот факт, что за пределами Китая проект и вовсе нужен единицам (т.е. играют его в первую очередь потому, что он про историю Китая), во время как Карибы мало-мальски, но заинтересовали мировую общественность в свое время, но при этом общее количество игравших у них, наверное, все же меньше. То есть, отличия публики слишком серьезны для того, чтобы просто взять и сравнить какой проект был успешнее.

и согласен и не согласен
согласен и отсутствие фриплея(теперь есть) и слабые модели (все так и осталось) и наличае огрехов (правят уже стало лучше гораздо) это мало кому понравилось

не согласен - вот скоро крейтив асемблей допилят троецарствие свое и все за милую душу будем вникать кто там кого и как там что, но тут вопрос о том что хань-хуновци оч слабо продвигают себя в стиме - не публикуют логи обновлений не общаюся с англо-язычной аудиторией практически клещами надо из них вытягивать какие то мануалы подробные

тут вот еще про китайскую публику вопрос в том что там процент интересующихся исторически достоверными играми наверное даже ниже (гораздо ниже мне кажется) чем у нас но вопрос опять в том что более низкий процент от более большого числа

сравнивать я считаю что можно и нужно и вот еще огромная проблема хань - хунь - что они там всего намудрили и он к освоению с наскока не дается - а люди то пришли развлекаться а не вникать (но это они тоже правят)

но опять же если мы все платные проекты на турецком двигле сравниваем - мое скромное - почти все стартовали слабо - потом допиливались но накарибы сделали "финт" или я бы сказал "запрещенный прием" они поменяли страницу или обнулили так скажем страницу с негативными отзывами - у викингов после допиливания положительных отзывов прибавилось(как мне кажется) вполне естественным путем и у ханьцев оценки выправляются(но тут вопрос что не поймешь что там китайцы пишуть)

так что вот что меня лично раздражает в накарибах - тот "финт" а так худо - бедно допилили - последнии модельки классные прыгание на реях там управление войсками - пущай занимает свое место в коллекции
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Howard M от 12 Января, 2019, 15:18
пысы;  так же мое отношение к накарибам изменилось после того как недавно прикупил стимовскую версия оим...оим я могу сказать что высоко ценил и практически идеализировал - первая для меня игра из серии маунтов вообще

так вот для себя я понял что многое что мне было не симпотично в накарибах уже было в оим или от туда выросло - а именно довольно стереотипические и плоские нпс напарники(в бритенвальде и вк напарники прям меня лично просвещали в меня не знакомом сеттинге - но возможно и в оим напарники когото далекого просветят)   и зачатки эротизма уже в оим посню была речь о том что разрабы хотели запилить миссию по спасению в гареме
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 12 Января, 2019, 15:34
не согласен - вот скоро крейтив асемблей допилят троецарствие свое и все за милую душу будем вникать кто там кого и как там что, но тут вопрос о том что хань-хуновци оч слабо продвигают себя в стиме - не публикуют логи обновлений не общаюся с англо-язычной аудиторией практически клещами надо из них вытягивать какие то мануалы подробные
А причем тут Three Kingdoms? Я не говорил, что игры про Китай интересны только китайцам. Я говорил про то, что конкретно GS интересна преимущественно именно китайцам, ибо это глубоко нишевый продукт, в который в первую очередь играют из-за того, что это сильно доработанный M&B в китайском сеттинге. В отрыве от сеттинга это была бы еще одна незаметная в общей массе игра на устаревшем движке, пускай и с кучей фич. Но в нее играют китайцы, а поэтому разработчики хоть как-то, но заработали на этой затее. Ну а то, что они не продвигают свою игру - это скорее результат того, что они понимают свои реальные возможности, дескать остальной мир вряд ли заинтересуется такой игрой больше, чем он заинтересовался ей сейчас.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Janycz от 12 Января, 2019, 18:18
но тут вопрос о том что хань-хуновци оч слабо продвигают себя в стиме - не публикуют логи обновлений не общаюся с англо-язычной аудиторией практически клещами надо из них вытягивать какие то мануалы подробные
Оно им и не надо. Хань Хунн создавался как проект, ориентированый на китайцев. А то что можно показать буржуям - это скорее опциональная возможность.

Тебе напомнить какие изначальные отзывы получила игра от самих китайцев?
Что-то в духе: как в это играть (нет гайдов), историчность (историчность в китае это тот еще вопрос. есть официальная история, диктуемая коммунистической партией. все другое может быть воспринято как неправда), мало sandbox составляющей, нет фриплея...
С тех. частью и исполнением все было там же норм?
Хотя качество ассетов в Хань Хунн все же дерьмовенькое. А вот в карибах по итогу качество ассетов на высоте.

Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 12 Января, 2019, 21:51
С тех. частью и исполнением все было там же норм?
А что ты в таком случае подразумеваешь под исполнением, если с песочницей, историчностью, ассетами и удобством интерфейса была лажа? По мне, так это и есть исполнение.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Janycz от 13 Января, 2019, 10:06
А что ты в таком случае подразумеваешь под исполнением, если с песочницей, историчностью, ассетами и удобством интерфейса была лажа? По мне, так это и есть исполнение.
Исполнение это как правило отсутствие багов лагов и прочего говна.
Историчность это отдельный вопрос. Это уже ошибки при проектировании.
Удобство интерфейса это косяк исполнения. Такое чувство, что интерфейс в Хань Хунн заточен под китайский упрощенный.
Ассеты дерьмоватые, да. Но зато не глючат. Просто картинка хероватенькая получается. Но это тоже можно записать как косяк исполнения.
Песочница - это геймплей. Тут опять же вопрос к проектировщикам. Они решили, что так больше реализма.
Но основная проблема по моей памяти была такая: что делать в игре? как играть? почему я не могу пройти куда-то? уйма ограничений. Потом оперативно выпустили гайд, и вроде бы на это особо жаловаться перестали.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 13 Января, 2019, 13:39
Исполнение это как правило отсутствие багов лагов и прочего говна.
Позволю себе не согласиться. Исполнение в моем понимании - это то, что было сделано во всей совокупности.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Gospell от 13 Января, 2019, 16:20
Хоть убейте не пойму ,что в Хань-Хунь непонятного было ? Везде было обучение ,на английском конечно,но наверное спустя месяц мы уже сделали русификатор 
Фрилансер был изначально (или через недельку), где можно было начать кочевником ,а не призванным на службу солдатом
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Vanok от 13 Января, 2019, 18:15
Gospella (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=41742), если уж говорить по существу, то не могу не отметить, что я лично испытывал ряд проблем с пониманием отдельных аспектов игры. Какие-то были изучены методом тыка, какие-то посредством изучения довольно корявого (на мой взгляд) внутриигрового справочника, какие-то прояснились только после вдумчивого и основательного чтения расширенного руководства. Отдельные элементы были, в принципе, понятны сразу, но их реализация вызывала раздражение своей топорностью. Тут просто нужно понимать, что GS - это не симулятор космического корабля или какая-то сврехсложная стратегия. Здесь в принципе не должно быть неочевидных деталей, а поэтому такие промахи видны сразу. Конкретные примеры давать не буду, ибо я об этом уже писал и рассказывал в своих видеороликах.

Причины такой ситуации мне, в общем-то, понятны и об этом я тоже уже неоднократно говорил: костыли и желание объять необъятное. Винить разработчиков я за это не хочу, но и игнорировать сей факт тоже не буду. GS - это не та игра, которую можно похвалить за дружелюбность и удобство. Тут спорить, думаю, бессмысленно. Если при этом кому-то такие детали не кажутся плохими и/или интерфейс игры им ничуть не мешает, могу лишь порадоваться за них, но это ничуть не отменяет сказанного выше.

Впрочем, справедливости ради, хочу сказать, что и Карибы не были в отдельных деталях лишены этого. Но там разработчики по крайней мере пытались бороться за так называемое userfriendly.
Название: Re: Ретроспектива: Blood & Gold: Caribbean (На Карибы!)
Отправлено: Barmaleich от 14 Января, 2019, 19:34
Хоть убейте не пойму ,что в Хань-Хунь непонятного было ? Везде было обучение ,на английском конечно,но наверное спустя месяц мы уже сделали русификатор 
Фрилансер был изначально (или через недельку), где можно было начать кочевником ,а не призванным на службу солдатом

Лично я даже с русификатором не сразу понял, как вооружать собственный отряд. Перенос снаряги между окошками с личным снаряжением и обозом тоже освоил не сразу. Да и сейчас кое какие моменты я не понимаю.