Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28868
  • Последний: Nedil
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 399
Всего: 400

Обзор Age of Arthur  (Прочитано 4643 раз)

+1
Автор статьи: Vanok | Дата: 31 Марта, 2019, 15:59 | Отредактировано: 15 Сентября, 2023, 23:03

Автор мода: Lady Ashwood
Жанр: Исторический
Язык: Английский
Версия игры: Warband 1.174



Достаточно длительное время я не садился за написание новых обзоров по модификациям для Mount&Blade. Причин для этого было несколько, но основная, как обычно - банальная лень. Фактически, можно было сказать, что рубрика оказалась почти закрытой, но вот, неожиданно мне все же захотелось разобрать какой-нибудь проект. И что же я выбрал? Age of Arthur! Модификацию далеко не самую популярную и вызывающие большие сомнения по части своей оригинальности. Но, тем не менее, это еще и проект, который, при сравнительно небольшой популярности, продолжает активно дорабатываться, а это, в те времена, когда модостроение для Mount&Blade сильно уменьшилось в масштабах, уже интересно само по себе. Так что, садитесь поудобнее - сегодня мы поговорим об еще одном детище международного сообщества тружеников блокнота и 3D редактора. Age of Arthur рассказывает нам об истоках так называемых “темных веков” британских островов. Примерное время действия - за 150 лет до событий Brytenwalda, незадолго до вывода римских легионов из северной Англии, а это значит, что нас ждет довольно странная солянка из различных народов и культур.

Если же говорить по существу, то данная модификация предлагает нам окунуться в смесь истории и "легкого фентези". Римская империя уже давно оставила свои попытки вернуть альбион под свой контроль, но перед британцами маячит новая угроза: орды решительно настроенных саксов. Те события, которые в итоге приведут к образованию англо-сакского государства, в Age of Arthur преподаются несколько с иной точки зрения, а поэтому совсем уж достоверной исторической справедливости ждать не стоит. Всего же нас ждет свыше 45 фракций, поделенных между 11 различными культурами, каждая из которых отличается своей стилистикой. И здесь, пожалуй, нужно сделать самое важное уточнение: хотя мод формально относится к Warband, по факту перед нами ничто иное, как доработка и переработка Viking Conquest, причем уши указанного дополнения торчат практически отовсюду, начиная с оформления интерфейса и заканчивая совпадениями в реализации различных элементов игрового процесса. С другой стороны, автор привнес в “Эпоху Артура” достаточно собственных решений для того, чтобы данный мод не считался банальным ребалансом.

В данном проекте нас ждет довольно большое количество так называемого контента, затрагивающего различные аспекты игры. В частности, игроки смогут наблюдать большое количество сцен, значительная часть которых по понятным причинам перекочевала в мод из уже упомянутых “Викингов”, но есть и масса “авторских” решений, где-то приятных на вид, где-то не очень. В последнем случае речь идет о довольно высоком уровне кислотности в поселениях: текстуры слишком сильно отдают зеленоватым оттенком, создающим атмосферу в духе какого-нибудь Fallout, да и их качество оставляет желать лучшего. Помимо классической связки “деревни - замки - города”, на глобальной карте можно встретить и ряд других локаций: лесопилки, исторические места и известные фанатам Viking Conquest религиозные точки. Кроме того, при желании, игрок сможет увеличить число объектов, строя укрепления и деревни. Первые - это, опять же, знакомые нам убежища, но с доработанным функционалом, позволяющим улучшать их в полноценные замки. Вторые и вовсе могут развиться до самых настоящих городов. Данная фишка делает Age of Arthur одним из немногих модов, где собственное королевство можно создать не проведя ни одной военной кампании. Что до более мелких деталей, то тут я могу назвать большое количество различных лордов, новых спутников для главного героя, несколько новых квестов.

Вообще, надо отметить, что по части изменений в области игрового процесса, наш сегодняшний гость воистину масштабен. Его автор, похоже, собрал почти все популярные скрипты, дополнив их несколькими собственными свистелками. В модификации появились азартные игры, засады на полях сражений и банки, были доработаны формации, правда, скорее относительно Warband, нежели “викингов”, расширены дипломатические и управленческие возможности, введены функционал вольного наемничества и погодные эффекты. Морские сражения, которые, само собой, никуда не делись, также получили некоторые интересные дополнения. В частности, теперь игрок может заказать постройку своей собственной посудины, а во время морского путешествия мы сможем рыбачить, пополняя тем самым провиант отряда. Странной во всем этом великолепии смотрится разве что магия. Впрочем, сосредоточена она в основном на целительстве, а ее проявления в моде довольно ненавязчивы. А еще сомнения вызывает возможность обзавестись детьми, но тут скорее по причине несоразмерности сроков их появления с течением времени в игре. Ну а вишенкой на торте является возможность убивать лордов... правда, в этом случае игроку стоит ждать автоматического появления наследника с миссией отомстить его персонажу.

Отдельный плюс от меня за баланс в части сложности мода. Как я уже неоднократно отмечал, для меня является важной плавность прокачки главного героя, которая в ряде модификаций попросту ломается разработчиками, пожелавшими добавить большое количество элитных бандитов. В “Артуре” с этим все нормально: вот тебе и лутеры в большом количестве, и кто-то посильнее, и довольно опасные шайки, способные бросить вызов еще неокрепшему отряду. А вот по части размера армии все довольно уныло: за несколько часов игры можно набрать лимит порядка на полсотни солдат, что где-то в четыре раза меньше, чем у рядового лорда. Сами понимаете, что с такой позицией добраться до полноценной политики вам удастся не скоро, а ведь в большом мире действительно есть масса интересных вещей, ибо здесь и так не слабый функционал “Викингов” был довольно тщательно дополнен. В принципе, можно сказать, что военные кампании - это и есть главная изюминка мода. Кроме того, говоря о уровне сложности, можно также отметить и ряд дополнительных настроек, позволяющих подобрать уровень игрового процесса по своим вкусам и предпочтениям.

Стилистику мода, за исключением уже названных кислотных локаций, в целом можно назвать приятной. Нам предлагается довольно большой набор различных предметов экипировки, но все они уместны и вполне вписываются в сеттинг. Такое богатство довольно резко контрастирует с базовым арсеналом Viking Conquest, который, при всех своих достоинствах, не сильно то баловал игрока разнообразием “шмотья”. Здесь же можно найти все, что душа пожелает - и в части брони, и в части оружия, и даже в отношении ездовых животных. Это, в свою очередь, повлекло и некоторые изменения в области баланса. Так, например, вновь на британских островах обрела смысл кавалерия, оружие стало заметно тяжелее, появилась и более-менее удовлетворительная броня. Последняя, впрочем, выросла не настолько сильно, чтобы сделать бесполезными луки. Несколько была пересмотрена и система найма. В ее основе лежит уже известная по все тем же викингам схема с допуском до полноценного ростера только после получения разрешения от владельца. Дополняется она наличием в городах почти уникальных элитных войск. Ну а крестьян по старинке можно хватать в деревнях. А вот турниры автор почти не затронул: здесь и легендарные Дратоны встречаются, и участники бегают в классических балахонах, разделенных по цветам, и механики до безобразия узнаваемы. Разве что сцены другие. Впрочем, вряд ли такая деталь может считаться сколько-нибудь серьезной недоработкой.

А вот где действительно видна серьезная проблема, так это в направлении стабильности и оптимизации. Достаточно большая карта и огромное количество различных фракций делают свое черное дело: игра подлагивает даже на относительно мощных компьютерах. Не так сильно, как Gloria Sinica в первые месяцы после релиза, но все же. Такая нагрузка, помимо очевидного снижения комфорта от игры, имеет и еще одну негативную сторону: значительно повышается шанс словить типичные для движка ошибки, вроде RGL Error и тому подобные. Так что, если вы имели негативный опыт с другими тяжеловесными модификациями, вроде “Пендора”, от знакомства с Age of Arthur стоит воздержаться. В боях, кстати говоря, игра чувствует себя получше - здесь излишних аппетитов автора не наблюдается, хотя имеются свои нюансы. Один из них - это излишнее злоупотребление свечением, которое будет преследовать вас повсюду. Бликующие части брони, белеющие на солнце лошади… да даже земля - все в этом моде чуть ли не искрится. Видимо, сделано это в противовес серости некоторых других модов. Свои претензии могу высказать и в отношении иллюстраций, выбранных для оформления модификации - ее автор явно больше кодер, нежели дизайнер.

А теперь давайте подведем итоги. Как я уже заметил, Age of Arthur не может похвастаться оригинальностью. Сеттинг британских островов нам уже давно известен, решения в области игрового процесса по большей части встречались в массе других модификаций, сцены, в силу упомянутых ранее причин, лично для меня скорее являются недостатками проекта, нежели его достоинствами, практически все предметы экипировки взяты из других проектов. И все же, в данном моде угадывается нечто такое, что позволяет отнести его к хорошим работам. Таким, которые способны “засосать” игрока в пучину долгого прохождения. Особенно, думаю, это актуально для тех, кто уже перепробовал массу других модов и ищет для себя что-то новое.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC