AI на стратегии ведёт себя вполне адекватно
Из моего опыта - нет. Войны объявляет достаточно рандомно, постоянно требует начать войну с кем-нибудь, с кем и сам не воюет, помогать отказывается даже будучи сюзереном в наилучших отношениях против многократно меньших сил. Не знаю, может патчами уже немного привели его в сознание. Помимо этого и в других элементах проблем хватало, да. И абьюз тактический боев, и перекошенный в сторону количества вместо качества баланс в автобоях. Крестовые походы с рандомно выбираемыми участниками при полном бездействии всей остальной карты (вписаться нельзя ни за одну сторону). К слову, на глобалке перемещение армий АИ тоже абьюзится: можно, например, долго водить его кругами в погоне за быстрым мелким отрядом вместо чего-нибудь полезного или, более наглое и профитное: будучи даже в чужой войне первым влетать в осаду города и заполучать его после того, как АИ впишется на твоей стороне. Шпионаж - совсем уж метание кубов за кучу золота.
Но, нравится система построек от товаров. В этом есть что-то сродни The Settlers и подобным, и вроде как такая более казуальная экономика при этом выглядит более увлекательной.