Теги:

Автор Тема: Диздок для новых турниров Warband  (Прочитано 4177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Придумалось, вот, и, судя по уже виденным мной модификациям, вполне реализуемо, но собственных умений для написания подобного мода пока не хватает, так что выложу тут, авось кто подхватит.

Преамбула



На данный момент турниры в Варбанде довольно несбалансированны: Кавалеристы с пиками не могут в пеший бой, хотя, исторически, турнирный поединок мог быть продолжен на мечах, если после сшибки победитель не выявлен (противники сбили друг друга, сломали пики и т.д.). Лучники, что-то забывшие на поле рукопашного боя, вооружены кинжалами, у арбалетчиков ситуация лучше, но смысла в них ещё меньше, чем в лучниках. Кавалерист с пикой против пеших противников, - вообще смертник, в условиях нынешних турнирных арен. Наконец, бои стенка на стенку, вместо одиночных поединков, превращают бой в чистый рандом, где победа или поражение конкретного участника зависит от того, насколько тупит его команда. Вкупе со ставками только на себя вся интрига турнира убита на корню: Есть два результата - победил игрок или какой-то непись (скорее всего - местный король, если вы не озаботились лично дать ему по маковке). В приведённой мной, в качестве примера, модификации турниры уже куда веселее (бои 1на1, турнирная сетка, возможность смотреть чужие бои и делать ставки на каждый), но всё ещё далеки от идеала, плюс сломаны все порталы, что заставило меня задуматься, как ещё можно улучшить турниры в игре.

Турнир - это место демонстрации личного воинского мастерства, а не удачи и молодецкой удали. Поэтому:

* Для каждого типа турниров, в каждой стране чётко регламентируется комплект оружия, с которым бойцы выходят на поле.
* Соревнования стрелков (стрельбы) проходят отдельно, и задача участника поразить - как можно большее количество как можно более сложных целей, за отведённое время и с минимумом промахов.
* Кавалерия отделена от пехоты: у них свои турниры и стрельбы с отдельными, хоть и схожими, правилами.
* Не на всякий турнир можно заехать с улицы: для участия предъявите приглашение или выполните определённые требования.
* Турнир - не тренировочная площадка, а соревнование опытных бойцов, поэтому на большинстве соревнований действует ценз на навыки.
* Конные соревнования проводятся лордами и привязаны к культуре правителя. Пешие - цеховыми мастерами и привязаны к культуре города.

Типы турниров



На всех турнирах оружие ближнего боя выдаётся в комплекте с тремя щитами. Допускается поднять упавший щит. Запрещены пинки, если не регламентировано обратное. Турниры проводятся в виде серии боёв 1на1. На каждый бой можно делать ставку на победителя и разницу в счёте. Нельзя ставить против себя.

Рыцарские турниры:

Для участия в турнире нужно иметь приглашение лорда города или собственное знамя (вне зависимости от фракции, участие может принять даже вражеский лорд). Бой начинается верхом, если победителя выявить не удалось продолжается в пешем строю. Участники не получают урона, так что выиграть можно только по очкам. Самый простой способ - в начале поединка выбить противника из седла таранным ударом.

Рыцарские турниры не проводятся лордами Нордов, Родоков (у обеих фракций нет конных юнитов) и Хергитов (упор на конных лучников).
Свады и Вегиры используют в качестве оружия конного боя кавалерийские пики, но в пешем бою Свады вооружаются мечом, а Вегиры - булавой. Смена оружия происходит с разводом участников (бойцов телепортирует на стартовые позиции) и сбросом времени боя, но сохранением счёта и состояния щитов. Ценз: Верховая езда 4 у Свадов и Верховая езда 1, Мощный удар 2, Сила 10 у Вегиров.
Сарраниды начинают бой метательными копьями (4 пачки), а израсходовав их, по скрипту вооружаются саблями. При спешивании оружие не меняют. Ценз: Верховая езда 2, Мощный бросок 2

Воинские турниры:

Проводятся в пешем строю, включён урон бойцам, обычная регенерация (если у вас два боя, один за другим, - будьте осторожны). Приглашение необязательно, достаточно невраждебного отношения фракции и мастера арены.

Сарраниды дерутся тем же оружием, что и в рыцарском турнире, по тем же правилам. Ценз: Мощный бросок 2
Вегиры дерутся без оружия, это единственный турнир, где запрещены щиты. Ценза нет.
Свады и Родоки дерутся мечами, но у последних мечи могут использоваться как двуручное оружие. Ценз Родоков: 10 силы, у Свадов отсутствует.
На суровых турнирах Нордов и Хергитов разрешено пинаться. Оружие Нордов - топоры, ценз: 8 силы, у Хергитов - шест, ценза нет.

Правила турниров и начисление очков



Правила (кроме озвученных выше):

* Минимальное число бойцов - 8. Единственным призёром турнира становится победитель финального боя.
* Время на один бой: 2 минуты.
* Бой заканчивается, если вышло время, ранен один из участников, разрыв между участниками достиг 50-и очков.
* Если бой завершился по времени, то при разнице в счёте менее десяти очков объявляется ничья. Иначе побеждает тот участник, у которого очков больше.
* Если по итогам боя у обоих участников отрицательный счёт - ничья.
* Раненый участник проигрывает вне зависимости от счёта и состояния противника.
* Участники, оставшиеся в этом туре без пары, автоматически проходят в следующий после окончания всех боёв тура.
* Если бой завершился ничьёй, а в туре осталось не менее двух участников без пары, то бойцы получают новые пары, иначе - бой проводится повторно.
* Очки за атаку пешего противника конным и наоборот не начисляются.
* Боец, убивший лошадь противника, дисквалифицируется, а его соперник признаётся победителем, вне зависимости от счёта, если только он не ранен.
* Если один из бойцов опрокинут, - участники принудительно возвращаются на стартовые позиции, а бой продлевается на 10 секунд.

Начисление очков:

+1 за каждый успешный удар по противнику в ближнем бою.
+1 дополнительно за каждый успешный колющий удар по противнику в ближнем бою.
+3 за попадание снарядом в противника.
-1 за каждый удар/бросок мимо противника.
+1 за каждый блокированный удар противника.
+2 за каждый парированный удар противника.
+5 если противник опрокинут.
-10 за потерю щита.
+10 за успешный удар по противнику копьём наперевес.
+25 за выбивание противника из седла.
-25 за вылет из седла.
-5 за попадание в лошадь противника.
-10 за столкновение с препятствием на лошади.
-10 за успешный пинок по противнику, если пинки не регламентированы правилами (как вариант - отключить пинки на таких турнирах).

Стрельбы



Конные стрельбы, как и воинский турнир, не имеют особых ограничений, кроме ценза (Верховая езда 2 и цензы фракций) и отношений с фракцией/мастером арены. Для участия же в обычных стрельбах надо либо быть членом фракции, контролирующей город (наёмникам требуется минимальное значение отношений с мастером арены +5), либо иметь приглашение на турнир. В начале стрельб можно сделать ставки на то, кто займёт призовое место, - если вы участник, то на первое место можно поставить только себя (и только на первое). В начале каждого тура можно делать ставки на выбывание (не своё).

Вегиры и Хергиты используют луки как в пеших, так и в конных стрельбах. Ценз: Мощный выстрел 2 + Верховая стрельба из лука 1, для конных стрельб.
Сарраниды в обоих состязаниях используют джирды. Ценз: Мощный бросок 3.
Родоки и Свады проводят соревнования пеших арбалетчиков (ценза нет).
У Родоков и Нордов, по понятным причинам, нет конных стрельб, а Свады, в этом отношении, солидарны с Сарранидами.
Норды проводят состязания метателей топоров. Ценз: Мощный бросок 2.

Правила стрельб:

* Минимальное число участников стрельб - 16 человек, число призовых мест - 3.
* На каждый тур стрелок получает один колчан стрел/болтов, или четыре пачки метательных снарядов.
* Счёт участников, в начале тура, равен их запасу снарядов.
* Участники по очереди стреляют по мишеням со специального помоста, за отведённое время (арбалетчики 30 секунд, остальные - 15). За каждое попадание отведённое время увеличивается на треть от начального.
* Мишени каждый тур расставляются по полю случайным образом. Каждая мишень рассчитана на один выстрел и восстанавливается после истечения времени стрельбы.
* После того, как отстрелялись все, очередь идёт по следующему кругу.
* Тур заканчивается на том круге, на котором хотя бы один участник потратил все снаряды.
* За каждую поражённую мишень к счёту прибавляется сложность выстрела, за каждый промах отнимается одно очко. По окончании тура все участники получают штраф, равный числу оставшихся у них снарядов.
* По итогам тура состязания покидают все участники с нулевым или отрицательным счётом, если таких нет - участник с наихудшим счётом.
* Если у всех участников равный счёт или счёт не больше нуля то тур проводится заново, с новыми мишенями. То же самое, если по результатам тура в соревнованиях остаётся менее трёх участников. При этом положительные результаты участников прибавляются к их стартовому счёту.
* Призовые места распределяются между последними тремя участниками, исходя из их суммарного счёта за все туры. В спорных случаях проводится финальный тур, по результатам которого распределяются места.

Правила конных стрельб:

* На арене для конных стрельб кроме мишеней расставляются препятствия.
* Время на стрельбу - 2 минуты, за каждое попадание участнику даётся количество секунд, равное полученным очкам.
* Участник стреляет с лошади, на скаку. После того, как всадник сдвинулся с места он не должен останавливаться. Если участник, останавливается, спешивается или вылетает из седла - стрельба заканчивается досрочно.
* За каждое попадание участник получает число очков, равное сложности выстрела, помноженной на скорость лошади.
* Остальные правила аналогичны обычным стрельбам.

Приглашение и запись на турнир



Приглашение на турнир можно получить от лорда города, в котором он проводится. Кроме того, приглашение на пеший турнир можно попросить у цехового мастера того же города. Для получения приглашения надо иметь отношения +10 и выше с лицом, его выдающим, иметь полное здоровье, соответствовать цензу и требованиям к отношению фракции и мастера арены. Приглашение обойдётся вам в одно очко отношений.
Если лидер фракции в городе и не является лордом города, то приглашение можно попросить у него. В случае удачи, +1 к отношениям с королём и -5 к отношениям с персонажами, через чью голову получено разрешение. Отношения между лордом и королём ухудшатся на 1. Король выдаст разрешения, если его отношение к лорду города хуже, чем к персонажу, а отношение короля и его фракции к персонажу неотрицательное.
Запись на турнир без приглашения стоит 5000 динар, однако каждое очко Харизмы, Убеждения  и положительного отношения мастера арены снижает цену на 100 (но не ниже 1000).  С приглашением - бесплатно.
Если для участников нет особых требований, то на турнир во вражеском городе можно записаться инкогнито, за двойную полную цену. Приглашение так получить нельзя.
Для регистрации  на турнир надо поговорить с мастером арены, в городе проведения, в течении суток до его начала. В случае успеха, время проматывается до старта турнира, а персонаж переносится на турнирную арену.
На любой турнир можно зарегистрироваться в качестве зрителя (100 динар).

От чего зависят отношения с мастером арены (в нативе неизменны):

+1 Победа на арене или в финале турнира.
+1 Получить от лорда города квест на тренировку солдат и выполнить его.
-1 Не получил даже первую награду за бой на арене.
-1 Завершить тур с отрицательным счётом.
-1 Дисквалификация.

Технические детали и награды



* Турнир должен начинаться в определённое время. Герой, прибывший после этого времени турнир не застанет.
* Каждая фракция может проводить по одному турниру в неделю. Турнир одного типа может проводиться в одном городе не чаще, чем раз в 30 дней.
* ИИ сам принимает решение когда проводить турниры, но не может спорить с таймером.
* Если в городе праздник и таймер позволяет - там начнётся случайный турнир.
* Персонажи-ИИ и простолюдины тоже делают ставки на основе своих симпатий и известности бойцов. При этом для простолюдинов первична известность бойца, а для персонажа - личные симпатии.
* Объём ставок простолюдинов и зрительские сборы (продажа билетов) зависят от достатка города, числа недавно прибывших крестьян и караванов и численности находящихся в городе войск (гарнизон+армии персонажей). При этом, размер ставок уменьшается в порядке Купцы-Солдаты-Горожане-Крестьяне.
* На симпатии горожан влияют отношения персонажа с городом, купцов - отношения с городами, связанными торговыми путями, крестьян - с близлежащими деревнями. Симпатии солдат зависят от морали отряда (для солдат персонажа) и уровня разногласий (для солдат той же фракции).
* Если количество бойцов на турнире меньше минимального - недостаток восполнят бойцы арены. Как приглашённые участники, они не платят взносов.
* Бойцы арены и выступающие инкогнито считаются имеющими среднюю известность по турниру и нейтральное отношение.
* Расчёт известности для ставок идёт по формуле A+B/2, где A - известность персонажа, а B - самая высокая известность, среди поверженных на текущем турнире противников.
* Отношения с персонажем могут ухудшиться, если он сделал на вас крупную ставку и проиграл.
* Крупные выигрыши или проигрыши простолюдинов влияют на достаток города.
* Стоимость организации турнира - 25000 динар, может быть уменьшена навыками. Турнир в честь праздника стартует бесплатно.
* После каждого тура время игры прокручивается на продолжительность тура, плюс пять минут.

ИИ будет стремиться провести турнир, если:
* Имеет высокий уровень разногласий (лорд)
* Хочет принять участие в турнире (лорд)
* Имеет низкий уровень чести (лорд)
* Хочет упрочить своё положение в государстве (лорд)
* Рядом с городом часто атакуют караваны (цеховой мастер)
* Благосостояние города снижается (цеховой мастер)
* Мораль гарнизона падает, или рядом с городом часто замечают вражеские отряды (все)
* От турнира ожидается большая прибыль (все)

ИИ будет стремиться принять участие в турнире, если:
* Турнир проходит во вражеском городе.
* Турнир проводит его друг.
* В турнире участвует его враг.
* Обладает не самой высокой известностью в  в государстве.
* Мораль отряда падает.
* Имеет высокий уровень разногласий и не имеет возможности провести турнир.
* На турнире дерутся его любимым оружием.
* Турнир проводит его сюзерен.
* Турнир проходит в его владениях.
* Ухаживает за дамой, которая будет на турнире.

Награды за победу:
* Призовой фонд равен сумме всех взносов за участие в турнире и половины зрительских сборов, минус стоимость организации турнира.
* Победитель рыцарского или бойцовского турнира получает весь призовой фонд.
* Победитель и призёры стрельб получают половину, треть и одну шестую призового фонда за первое, второе и третье места, соответственно.
* Каждый персонаж получает +1 к известности и морали отряда за выигранный тур и -1 за проигранный.
* Победитель турнира получает 10% от известности самого известного участника турнира, не считая себя, -50% к разногласиям, +1 к чести и отношениям с организатором турнира и +50% к морали отряда.
* Призёры стрельб получают +X-3 и +X/2-3 к известности и морали отряда за второе и третье места, соответственно, но не больше победителя. Кроме того, они также получают +1 к отношениям с организатором турнира.

Эффекты от проведения турнира (кроме указанных):
* 50% зрительских сборов и 10% выигрышей со ставок поступают в казну лорда или прибавляются к благосостоянию города.
* Мораль гарнизона повышается до максимума, если победитель не из враждебной фракции. Иначе - падает в два раза.
* Если турнир проводил цеховой мастер - улучшается охрана караванов, если лорд - -50% к разногласиям, +1 к отношениям с участниками турнира от той же фракции и +50% к морали отряда (если победитель... ну, вы поняли), +1 к чести за каждого благородного участника.

Возможные квесты



Подорвать моральное состояние гарнизона
Кто даёт: Король или маршал.
Условия активации: Игрок - лорд или наёмник фракции, фракция в состоянии войны, в одном из городов враждебной фракции скоро состоится турнир, игрок проходит ценз.
Задача: Записаться на указанный турнир в указанном городе. Победить (призовые места не катят), раскрыть себя (если турнир не рыцарский) и успешно покинуть город.
Условия провала: Игрок не успел на турнир, проиграл или схвачен в плен в городе.

Принять участие в турнире
Кто даёт: Лорд или цеховой мастер города.
Условия активации: Отряд игрока проезжает недалеко от города, в котором начата регистрация на турнир, отношения с организатором турнира +10 и более, рядом проезжает караван (пеший турнир) или отряд лорда (турнир конный), игрок проходит ценз.
Задача: Успеть зарегистрироваться на турнире и принять в нём участие. Приглашение или взнос не требуются.
Условия провала: Игрок не успел на турнир или снялся с него.
Штраф за отказ/провал: -1 к отношениям с квестодателем и городом.

Заменить лорда на турнире
Кто даёт: Один из лордов.
Условия активации: Игрок заходит в таверну города, где идёт регистрация на турнир. В городе находится раненый лорд, недображелатель лорда зарегистрирован на турнир, игрок проходит ценз, лорд имеет деньги, или может получить приглашение.
Задача: Выступить на турнире в качестве замены лорда. Ставки делаются исходя из известности и репутации лорда, приз победителя также уходит ему. Но регистрация тоже идёт за счёт лорда, а выигрыши со ставок и награды за тур забирает игрок.
Условия выполнения:  Лично победить недоброжелателя лорда или занять призовое место выше, чем у него.
Штраф за провал: -5 к отношениям с квестодателем.

Победить на турнире
Кто даёт: Знатная дама
Условия активации: Игрок проходит ценз, игрок встречается с возлюбленной в городе, где идёт регистрация на турнир, отношения с дамой +10 и выше.
Задача: Попасть на турнир, победить (призовые места не считаются) и посвятить победу даме.
Условия провала: Игрок не попал на турнир или не выиграл его.
Штраф за отказ/провал: -3 к отношениям с квестодателем.

Выставить бойца
Кто даёт: Боец отряда игрока
Условия активации: Один из бойцов отряда проходит ценз, игрок посетил таверну города, где проходит регистрация на турнир, у игрока есть деньги или хорошие отношения с организатором.
Задача: Оплатить участие своего бойца в турнире или получить приглашение. В случае его победы награду получаете вы.
Условия провала: Покинуть город не выставив бойца, или до окончания турнира.
Штраф за отказ/провал: -20 к настрою NPC или дезертирство бойца.
Награда за выполнение: +25 к морали отряда.
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2016, 09:03 от Risto »

Звучит все очень интересно. Базовые пункты даже не очень тяжело реализуймы.
Зафиксировать экипировку стандартную - вполне легко.
Учитывая то, что гг могут не пускать к лорду, можно попробовать проделать такое же с турнирами.
Но как заставить стрелять ИИ по мишеням вообще неизвестно
Даже если кто возьмется сотворить такое, то вряд ли он успеет до выхода Баннерлорда. А с его выходом необходимость просто отпадет.

homicuda,
Поиграй в тренировку ( ту что из меню).
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Теги: