Несмотря на то, что игра мне нравится, я с удовольствием играю и буду перепроходить, все же недостатков валом. И я не о технических недостатках, которые можно устранить. Собственно, недостатки типичны для игр или, например, модов, которые выходят из под шаловливых ручек программистов. Ибо программисты, люди с крайне специфической психикой. Мне скажут, что все игры делают программисты, но это не так. У крупных разработчиков еще до начала программирования сюжетом и квестами занимается литератор. Программисты полагают, что они сами с усами и как правило создают лютейший треш.
И с вот этой точки зрения меня игра очень разочаровала. Кое где встречаются находки, та же история с палачом и женщиной, женой казненного, но это редко, а в основном можно сделать вывод, что создатели в принципе не знают законов построения сюжетов.
Вот казалось бы вполне нормальные сюжеты пикантных приключений нашего героя. Но закончить то их как-то разумно нужно? Пани там, например, могла бы сказать, что де прости мы не можем больше встречаться, минутная слабость, держи платочек на память. Роман с Терезой от мечт про брак до разрыва по причине обнаружившегося социального неравенства. Так ведь, нет. Какая то мечта подростка – добраться до женского тела, а дальше этого мысли не идут. Пани просто перестала разговаривать вообще, а Тереза что несла раньше, то и несет.
Или совсем другой сюжет. С Томашом с мельницы, где старый мельник с дочкой. Я из вариантов выбрал набить морду коллективно. Набили, а потом я возвращаясь в деревню встретил этого типа и… зарезал его как свинью. Есть последствия? Никаких. Как то после этого проезжал, и вижу, рядом с местом убийства висит в мешке повешенный. Прям надежда проснулась – был бы цепляющий сюжет, если бы в этом убийстве обвинили кого-нибудь из твоих друзей и повесили. Вот трагичная история. Вот так правильно, чтобы все действия игрока имели последствия. Просто избили Томаша, а потом ты узнаешь, что твоих дружков либо в тюрягу закрыли, либо в ответ поколотили до полусмерти. Каждый квест должен быть историей. Поставил Антонину говно черпать – муж выздоровел и бросил ее – говоря, что от нее говном воняет.
Немного странно выглядит перекос в квестах в сторону воровства. У нас герой, оруженосец владетельного сеньора и по намекам с самого начала сюжета он и сам голубых кровей. Так нет – треть квестов что-либо украсть из домов или карманов. Не надо пытаться объять необъятное. Игра про какого-нибудь босяка Труфальдино – это другая игра. А тут становление рыцаря и по карманам медяки тырить некамильфо. Ведь в реальности попадись герой за воровством, из оруженосцев вылетел бы как пробка. Вряд ли герой такой кретин, что этого не понимает.
Кстати сказать, эта игра стала любопытным доказательством превосходства степной тактики, т.е. с луком да на коне. С самого начала я мог поубивать так кого хотел. Но с исторической точки зрения и тут косяк. Стоит сделать мод, который позволял бы стрелять с коня только из половецкого лука. А все остальное только пешим. И исторически верно и лук малость порезать не мешает. Кстати восточный композитный лук лучше любой деревяшки, даже тисовой, но вот научится из него стрелять, тем более с коня – тут силы 12 и ловкости 10 – как минимум.
Жалко, что нет чешской озвучки. Слушать немецкий командный или английскую тошноту совсем не интересно. Так что поставил себе французский и представляю, что действия происходит во французском королевстве в столетнюю войну. Тем более половцы, которые должны с коня не слезать, в игре ведут себя скорее как английские пехотинцы. Кстати вот еще вариант для достаточно простого мода.