Разработчики умудрились убить и первое и второе
Да, такое дело есть, однако лично для меня это никоим образом не портит общий позитивный фон казаков, если можно так выразиться.
Нормальное строительство исчезло
Ну, про строительство загнул - там оно такое же почти, только у разных фракций разные условия для постройки некоторых зданий. Правда, нет таких штук как стены (считаю, что они и не нужны), а мельницы и шахты (исключение - Рейн и Россия, у первых металлургический завод на железо, у вторых - мельница) просто заменены поселениями.
хитрые апгрейды закончились
Хм, да согласен. Однако некоторые апгрейды, хоть и не хитрые, но все же остались - это и прокачка на гренадеров, улучшения на добычу дерева и камня, улучшения поселений и фракционные улучшения.
осталось лишь клепание солдат на однообразных картах
Однообразных? Нет, конечно, в чем-то да, но я считаю их далеко не однообразными - на каждой новый рельеф, новое количество поселений и их расположения, а следовательно, и новая тактика.
Карт, правда, немного, но если кто не знает, и во вторых казаках есть редактор - делайте столько, сколько сможете (согласен, это гемор неимоверный, но того стоит))
(да, убогие карты никуда не делись, но если раньше они смотрелись вполне нормально, то в 2006 году за такое закидывали камнями)
Нет, карты стали намного красивей, хотя и теперь не идеал, но это уже не тот "ужас", который был в первых! Ну, а "убожество за которое закидывали камнями" (на самом деле для 6го года вполне нормально), обусловлено прежде всего движком "Александра" от Ubisoft, сделанного в 4ом году, и для того времени графа там была даже очень неплохой.
Управляемый залп - единственный луч света в этом темном царстве.
Это, конечно, "луч", но по-моему далеко не в темном царстве, что я и пытаюсь доказать