цРПГ - это мультиплеерный мод для Варбанда, где вы можете зарабатывать золото и опыт, прокачивать своего персонажа и покупать ему снаряжение, среди которого есть новое вооружение, лестницы, осадные щиты, катапульты и многое другое. Постепенно он превратиться в Статегус, браузерную стратегию, с мировой картой, собственными войсками, караванами и прочим.
1. Установка
1. Убедитесь что у вас последняя версия игры M&B:Warband
2. Скачайте и запустите
лаунчерНормально играть можно только через него.
2. Создание аккаунта
Оно подразумевает под собой что на вашем ключе персонажей нет (либо не создавались, либо удалены), либо вы заходили на сайт ещё когда актуальной была 0.223 версия мода.
1. Создайте нового персонажа (т.е. чтобы его имя отличалось от других)
2. Зайдите этим персонажем на EU_cRPG_1. Игра вам скажет скажет в логе:
Your new password for this player and/or account is: НАБОР ЦИФР - Change it as soon as possible. - цифры сразу запишите!
3. Зайдите на
www.c-rpg.net4. нажмите update your login
5. Next
6. Введите ник нового персонажа, и пароль который только что записали в игре.
7. Введите логин для нового аккаунта на сайте, на который будут записываться все ваши персонажи, пароль и подтверждение пароля
8. Всё!
Теперь вы можете играть на серверах цРПГ, игра автоматически будет начислять вам золото и опыт за проведённые бои.
Ваш персонаж со всем вооружением может свободно играть на любом из существующих серверов.
3. Прокачка персонажа
Прокачка персонажа - процесс распределения очков умений, процесс построения "билда" персонажа. "Билд" - "конфигурация" вашего персонажа, то как вы распределите очки умений и что из себя ваш персонаж будет представлять.При построении билда рекомендуем пользоваться
калькулятором персонажа.
Также советуем заглядывать в
обсуждение билдов, там можно поделиться своим билдом и оставить отзыв, задать вопрос, либо черпать пищу для размышлений над новым билдом.
Общее о прокачке и её роли в cRPG.Разработчики стараются достичь такого баланса между классами, чтоб сильный в чём-то одном, каждый класс уступал в чём-то другом, что должно способствовать взаимодействию игроков (тем самым исключить тупое фрагонабивательство).
Поэтому планировать билд своего персонажа необходимо тщательно анализируя влияние различных особенностей игры на тот класс, которым вы хотите играть.Например, лучник, нося латные доспехи, будет стрелять очень криво и потому вынужден одеваться легко; взяв лук, который занимает 2 слота из 4, будет вынужден отказаться от сильного двуручного оружия; для лучника никогда не бывает мало навыка стрельбы, он вынужден всё умение вкладывать в неё, и это делает его практически беззащитным в ближнем бою. Кавалеристы не могут брать одновременно лансу, щит и кувалду; а ланса вообще выпадает на землю если её сменить; ланса имеет угол поворота 40 градусов, надо целиться точнее и ездить аккуратнее; кони либо имеют мало здоровья либо маленькую скорость.Какой уровень максимальный?Его нет. По наступлении 31 уровня персонажа, можно "уйти на пенсию" и сделать одну вещь "фамильной" (улучшить её характеристики), а можно качаться дальше.
Навыки персонажа, что прокачиватьОсновные параметры персонажа - это атрибуты Сила и Ловкость. Когда говорят о билде, первым делом называют его основу - сила/ловкость; например 21/15 или 15/24.
В идеале, у спланированного билда атрибуты должны быть кратны 3 (для конных лучников Ловкость должна быть кратна 6), потому что за каждые три очка атрибутов даётся очко навыков.
Начальные характеристики персонажа: 35 здоровья, 3 силы и 3 ловкости, 2 навыка, 30 WPP и 100 золота.
Каждый уровень вы получаете: 1 очко атрибута (attribute point)
1 очко навыка (skill point)
5+(X/5) очков владения оружием (weapon proficiency points, сокращённо WPP), где X - ваш уровень
Атрибуты
- Strength (Сила): Увеличивает здоровье на 1 за каждое очко силы, слегка увеличивает урон. Необходима для ношения тяжёлой брони, оружия и арбалетов.
- Agility (Ловкость): немного увеличивает скорость перемещения.
Навыки
Силовые (повышаются с каждыми 3мя очками силы):
Ironflesh (железная кожа): +2 здоровья.
Power Strike (сильный удар): +8% урона оружием ближнего боя.
Power Draw (сильный выстрел): +14% урона луками.
Power Throw (сильный бросок): +10% урона метательным.
Навыки ловкости (повышаются с каждыми 3мя очками ловкости, кроме Horse Archery - 6 ловкости)
Shield (Щит): Увеличивает скорость, зону покрытия и прочность щита. ("Difficulty" для щитов использует этот навык).
Athletics (Атлетика): +5% к скорости бега и прыга.
Riding (Верховая езда): Позволяет использовать лошадей. ("Difficulty" для коней использует этот навык)
Horse Archery (Стрельба верхом): Повышает точность при стрельбе с коня.
Weapon master (владение оружием): Единовременно прибавляет 20 WPP + уровень Weapon master x10.
Очки владения оружием (WPP)
Вам даётся 30 WPP в начале. Тратьте очки на самое используемое вами оружие. WPP увеличивает скорость и урон наносимый оружием.
Они бывают:
One Handed (одноручные): Лучше всего со щитом.
Two Handed (двуручные): Хороший урон, требуется персональный навык ручного блока.
Polearm (древковые): Особенно полезен для конницы и пикинеров.
Archery (стрельба из лука): (требуется навык POWERDRAW) Увеличивает урон и точность стрельбы из лука.
Crossbow (Арбалеты): Увеличивает точность арбалетов и скорость перезарядки.
Throwing (Метательное): (требуется навык POWERTHROW) Увеличивает точность и урон метательным оружием.
Чтобы хорошо владеть оружием нужно вложить минимум 100 очков WPP.
Броня уменьшает оружейные навыки по формуле:
итоговый навык=базовый навык*(1 - 0.01 *(2*вес головы + вес торса + вес ног + 4*вес перчаток - 10))
Инструменты прокачки персонажаКонвертация очковКогда вы получили уровень, вы можете распределить очки атрибутов и навыков непосредственно в отведённых для этого окошках (вписываете точное количество желаемых очков и нажимаете кнопку рядом). Но есть и два очень полезных инструмента:
Attributes to skills - позволяет конвертировать 1 очко атрибутов в 2 очка навыков
Skills to attributes - позволяет конвертировать 2 очка навыков в 1 очко аттрибутов
Внимательно прокачивайте своего персонажа. Если сделаете ошибку, то можете её исправить, для чего у вас есть варианты:
перераспределить навыки (respec), либо
уйти на пенсию (retire). Если по каким-либо причинам вы не хотите тратить время на процесс раскачки персонажа, вы имеете возможность поднять персонажа с 1 на 30 уровень при помощи функции
Skip The Fun.
Перераспределение навыков (Respec). Вы получаете возможность заново распределить навыки как вам угодно, но при этом данный персонаж теряет 50% накопленного опыта, то есть фактически он откатывается на несколько уровней назад. Чтобы перераспределить навыки:
1. на странице персонажа, в окне Character, зайдите на вкладку Respec.
2. в окошко впишите пароль и подтвердите своё решение о перераспределении.
Уход на пенсию (Retirement). Вопрос объёмный, читайте
здесь.
Skip The Fun (STF) позволяет вам избежать нудной и долгой прокачки персонажа и, путём несложных действий на странице персонажа, поднять его сразу до 30 уровня. Однако, как и везде, в этом есть и свои недостатки.
Плюсы:
+ персонаж мгновенно переходит на 30 уровень
+ персонаж получает 10000 золота
+ такого персонажа можно использовать на Стратегусе
Минусы:
- прокачка выше 30 уровня невозможна
Чтобы использовать эту возможность:
1. на странице персонажа, в окне Character, зайдите на вкладку Skip The Fun.
2. введите пароль для подтверждения.
4. Вооружение
На странице вашего персонажа есть секция инвентаря (Equipment), где вы можете одеть любой из начальных/купленных предметов (если отвечаете требованиям предмета). После изменения инвентаря нажмите 'save the gear' для сохранения изменений.
Вы так же можете подбирать оружие на поле боя. Но оно будет с вами лишь до вашей смерти. Купленное в магазине оружие никогда не исчезнет.
Большинство предметов имеет параметр difficulty, "сложность", означающий что если у вас соответствующее умение ниже требуемого, то вам этот предмет даже не взять.
Требования для оружия:Луки = Power Draw
Метательное = Power Throw
Щиты = Shield
Остальное оружие (включая арбалеты) и броня = Strength
Покупка в магазинеНакопив достаточно денег на желаемый предмет, вы можете его купить в магазине. В том же окне Equipment, слева, есть сортировка товаров по типу (каждому типу соответствует своя картинка, не ошибётесь). Есть в магазине функции сортировки: "скрыть то, что не могу использовать", "скрыть то, чего не могу себе позволить" и "показать вещи в обратном порядке".
Возврат вещей в магазин происходит за 1/2 от первоначальной цены.
Покупка и обмен у других игроковКак уже говорилось, вы можете прокачивать вещи. Возможно, со временем вам эти вещи станут не нужны, и вы решите их продать. Однако компьютер предлагает свою цену, но ведь наверняка найдутся игроки, которым качать вещи лень, зато у них много золота. Для этого есть рынок - там вы можете продавать/покупать/обмениваться вещами с другими игроками.
РемонтВаши вещи
могут сломаться. Вы можете поставить автоматический ремонт вещей, а можете его выключить и чинить потом.
Если вещь ломается, то её ремонт обходится в 8% от её стоимости.
Т.к. в минуту вам капает от 50 до 250 монет, то, посмотрев в магазине цены, несложно подсчитать что деньги быстрее тратятся на ремонт дорогих вещей чем накапливаются. Ремонт - именно та фича игры, благодаря которой в моде нет большого количества консервных банок (закованных в латные доспехи игроков). Можно побегав в лёгкой броне накопить денег, а потом спокойно их тратить.
Если ваш персонаж имеет 1 поколение (ни разу не уходил на пенсию) и ниже 25 уровня, то вещи не ломаются.
Если у вас мало WPP в определённом оружии, то шанс его поломки увеличивается; чем выше ваш уровень, тем выше шанс сломать вещь не имея WPP для её использования.
Будьте вежливы, не флудите, не убивайте своих, и не запускайте голосования просто так.