Разработчики
Melee: Battlegrounds опубликовали пятый по счету блог, в котором речь вновь пошла о боевой системе. Впрочем, на этот раз команда углубилась в рассказ о сражениях, поведав о ряде важных решений. Так, из опубликованного
видеоролика можно узнать о введении в проект выносливости, играющей очень важную роль. Стамина будет тратиться на самые различные действия: атаку, движение, блоки. Кроме того, она потребуется для быстрого передвижения (спринта), специальных атак, уворотов, пинков и т.п. Сама по себе выносливость будет реализована в виде 3 состояний, переход между которыми будет происходить после того, как столбик стамины дойдет до определенного уровня. Полностью свежий персонаж достаточно быстро восстанавливается, может использовать все доступные для него действия, слегка уставший сохраняет свои умения, но скорость пополнения его выносливости серьезно падает. Наконец, уставший герой теряет возможность применять спринт и наносить сильные удары, а силы восполняются еще медленнее.
В то же время в случае применения правильной тактики даже из самого скверного состояния можно вернуться - главное не тратить силы попусту. Для этого необходимо знать несколько правил игры. Во-первых, стоит учитывать тот факт, что в игре будут доступны как обычные атаки, так и сильные. Обычные применяются левым кликом мыши. Они сохраняют текущую стойку и тратят меньше выносливости. Сильные (используются удержанием все той же левой клавиши), соответственно, более медленные, наносят больше урона, "лучше" сказываются на усталости, сбивают текущую стойку. Таким образом, мощные удары позволяют сокрушать противников при попадании, но само это попадание имеет большую цену, а оппонент при этом получает увеличенный шанс увернуться. Во-вторых, стоит учитывать и блоки - достаточно интересную часть боевой системы. Помимо привычной нам системы "заблокировал - не заблокировал", в Melee: Battlegrounds появится и такое понятие, как "правильный или неправильный блок". Для постановки правильного блока необходимо не только подставить оружие в нужном направлении, зажав правую кнопку мыши, но еще и находиться в нужной стойке. Блок из неправильной стойки тратит гораздо больше выносливости и не дает возможности произвести контратаку. Кстати говоря, не лишним будет напомнить о том, что в игре нас ждет 4 вида стоек, каждый из которых будет менять принцип взаимодействия с оружием и ограничивать возможные направления удара. Наконец, не стоит забывать о том, что каждое оружие в игре будет иметь свои особенности: одни средства ближнего боя будут потреблять гораздо больше выносливости, другими не получится блокировать удары и т.п.
Из других интересных моментов, освещенных в дневнике, стоит отметить следующее: в ряде режимов не все столкновения с другими игроками будет заканчиваться битвами. Напротив, атака может сделать вас преступником, а поэтому игра будет предупреждать о том, что вы совершаете незаконное нападение. Что касается чисто боевых режимов, то в их числе обязательно будет и такой, в котором возрождения будут отключены. Ну и еще пара интересностей: игра будет поддерживать голосовую связь, а сами разработчики планируют еще около пяти дневников (в идеале еженедельных) до запуска раннего доступа.