Без истории мира, так называемого бэка, лора, как хотите, игра происходит в "картонных декорациях". Воображению не за что зацепиться, ни одна фракция не вызывает ни симпатии, ни антипатии - картонки. Именно из-за этого лично я очень быстро забросил Натив и играю в моды с глубоким продуманным лором: Пендор и TLD. В Пендоре историю мира развивали и придумывали сами разработчики, в TLD она взята из книжного источника, но роли это различие не играет - игровой мир "живой": вот этим мы помогаем по таким-то причинам, этих гнобим по таким-то... Рыцарские ордена Пендора со своим запутанными отношениями - их тоже есть за что поддерживать либо изничтожать. Про TLD, основанный на Властелине Колец, я вообще молчу - здесь бэк такой, что мало где еще найдется, пусть это и не заслуга непосредственно разработчиков.
А в Нативе что? Ну кергиты, ну сарраниды, а различие-то между ними только одно: стиль их боя и вооружение - всё. Вердикт: не интересно. Натив - просто очень хорошая платформа для модов ввиду своей уникальной боевки.
Касательно различия сюжета и лора: оно есть, ясен пень. Сюжет строится, основываясь на истории мира, без нее не будет и сюжета, а вот историчный игровой мир без сюжета вполне себе возможен - примеры выше привел. Лично мне сюжет вообще не нужен - это скрипты, тянущие за ручку, это баги, это линейность (ну ладно, пусть будет пара-тройка ветвлений - сути это не изменит) - согласен на минимум такого счастья.