Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Поиск

Голосование

Нужны ли изменения боевой системы в Bannerlord?
Да, нужно кардинально ее менять
27 - 8%
Да, нужно больше возможностей, но базу трогать не надо
156 - 50%
Можно немного изменить, но совсем чуть-чуть
83 - 26%
Нет, не нужно ломать то, что и так работает
42 - 13%
Всего голосов: 308


Реклама

Пользователей
  • Всего: 24316
  • Последний: GromozekA
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 176
Всего: 180

Реклама

Обзор Огнём и мечом. Великие битвы  (Прочитано 6849 раз)

0

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту статью.

Автор статьи: Vanok | Дата: 19 Декабрь, 2011, 14:25
«Огнем и мечом», как ни крути, изначально имеет огромное преимущество перед всеми «альтернативными» модулями для Mount & Blade: во-первых, он является не модификацией, а самым настоящим аддоном, а, во-вторых,  этот аддон для M&B стал еще и как первым вообще, так и  единственным, созданным не командой Taleworlds. Впрочем, данное утверждение не совсем актуально для западного рынка. Ведь если мы с вами имели возможность познакомиться с ОиМ еще в декабре 2009 года, то в старый свет он вышел лишь в мае 2011 года в расширенном виде, для нас более известным как «Великие битвы». Шаг в общем-то оправданный. Оригинальный ОиМ был хоть и смелым решением, но далеким от того состояния, к которому привыкла привередливая публика из числа западных фанатов M&B: многочисленные баги, не слишком большое количество «фичей» (кого волнует, что то, что все же сделано — товар самостоятельной сборки, а не скопированное в какой раз решение, давно уже приевшееся в модах) могли оказать разработчиком вполне себе медвежью услугу. А вот «Великие битвы», которые, кстати, на западе именуются просто «Mount & Blade: With Fire and Sword», помимо кампании, доставшийся им по наследству, могут похвастаться еще и мультиплеером, а это уже вполне заявка на выход. Сетевой режим, собственно, и стал главной «фичей» аддона.

При рассмотрении проекта нужно в первую очередь понимать, что оригинальный «Огнем и мечом» в странах СНГ вышел даже раньше, чем сам Warband. Впрочем, затянись разработка ОиМ еще на некоторый срок, то портировать проект на новый движок, при уже полностью готовой игре, все равно не стали бы: на это у разработчиков не было ни времени, ни средств в бюджете. Так или иначе, результате такого коллапса, во-первых, первым официальным аддоном для M&B оказался вовсе не проект от Taleworlds,  а, во-вторых, для западного рынка он при этом так остался незамеченным.  Ну и, что вполне логично, «Огнем и мечом» в глобальном объеме фактически являлся точной копией «классики» (то бишь с классическим Mount & Blade), а вот «Великие битвы» уже делались на базе Warband, что позволило им впитать в себя гораздо более свежие идеи. То есть, изобретать велосипед и прикручивать к изначально заточенному под сингл движку Mount & Blade студии СiчЪ не пришлось — команда попросту вновь села за стол и принялась портировать «Огнем и мечом».

Фактически, все, что требовалось от разработчиков — это внести хоть какое-то разнообразие в сетевой режим. Не то, чтобы он был плох в исходнике, но антураж то в аддоне был совершенно другой, к тому же важную роль в нем играло огнестрельное оружие. В результате такой работы свет увидели несколько карт и дополнительный сетевой режим - «Капитаны». Причем,  по воли разработчиков, режим был разделен на две части: кооператив (игра в команде против ботов) и собственно битва капитанов. Преимущества последнего, впрочем, не совсем очевидны: нас по сути ждет слегка доработанная командная схватка, в которую зачем-то добавили еще и ботов (это при том, что в игру их вполне можно было добавить и в Warband — разве что командного интерфейса при этом не было) Безусловно, разработчиков можно понять: придумать действительно оригинальный режим, при этом не вылезая за рамки концепции действительно не так просто, но в таком случае гораздо более полезным трудом было бы улучшение уже существующих режимов, расширение возможностей сервера и т. п., то есть стандартный набор желаний, который является неотъемлемым атрибутом и самого Warband. Что касается описанного выше кооператива, то он, как ни странно, с точки зрения своей оригинальности представляет даже больший интерес. Фактически, перед нами аналог мода Full invasion, только лишь за тем исключением, что выживать против орд идущих на тебя ботов (с каждым уровнем становящихся все сильнее) придется не только в кампании с другими игроками, но еще и при поддержке  вверенных тебе сил собственных электронных болванчиков.

А вот с картами в аддоне дела обстоят получше, благо с дизайнерами у «сичевиков» проблем никогда не было. На наш выбор представлено довольно большое количество различных сцен: и замки с узкими проходами, и открытые пространства. Отдельной похвалы заслуживает и тот факт, что разработчики не забыли, что основной упор нужно делать под баланс для «огнестрела». Кроме того, карты получились богато усыпанными различными фортификационными сооружениями, что заметно снижает эффективность тяжелой кавалерии и повышает шансы обладателей ружья и пистоля. В результате всего названного игровой процесс ожидаемо сместился от слешера к некому подобию шутера. Этот факт, конечно же, не может не радовать: в конце концов, на саблях порубиться и во все том же Warband можно, а вот почувствовать себя мушкетером, не влезая при этом в глупые условности (да, это плевок в сторону Musket-Battalion), несмотря на обилие огнестрельных модов для Warband, у фанатов M&B получается не так часто.

Что касается остальной работы, то она сосредоточилась вокруг графической составляющей игры. Авторы поработали над эффектами, подкрутили пару настроек и в итоге неплохо подтянули внешний вид игры. Увы, на этом работа в общем-то и закончилась, а поэтому дорабатывать кампанию никто не стал. Видимо, после целого вороха патчей, разработчики решили, что одиночная игра теперь работает более менее нормально (в принципе, отчасти это действительно так) и шлифовки не требует.

Итог


Если пару лет назад вопрос «как бы выглядел «Огнем и мечом», будь в нем сетевой режим?» был для вас актуален, а идея перестрелок в антураже позднего средневековья будоражат ваше воображение, то «Великие битвы» наверняка не разочаруют вас. В них есть все, что нужно для того, чтобы с удовольствием потерять пару часиков своей жизни. Но вот если сетевой режим вам не интересен, то, увы, ждать от аддона нечего: ни развития идей кампании, ни большого количества  модификаций, в отличие от Warband, от нее ждать не стоит. Отдельно стоит задать себе и еще один вопрос: а нужны ли вообще тебе «Великие битвы» при таком большом количестве «огнестрельных» модов для Warband?

Автор: Vanok
Комментариев к статье: 0 | Прокомментировать статью


 

Список игр

Инди-игры

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Реклама


Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade Сайт о хороших стратегических играх Mbwar.com - game portal clan battles and tournaments.
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS