Решил написать свои впечатления от игры с этим модом для тех кто подумывает сыграть в него. Что есть, чего ожидать и прочие радости. В целом задумкой разработчиков я доволен. Мод разнообразит геймплей а новые фракции действительно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и тактикой боя.
Для игры я выбрал последнюю навороченную версию v156_patch_b9b.
Итак начнем с наборов скриптов: DIplomacy, PBOD, Rigale. + от разработчиков самого мода система классов по аналогии с D&D.
Классы:
Некромант
Монах (тот самый, который кулаками только бьет. Специально для него добавили скилл рукопашного боя, позволяющий пробивать броню)
Вор
Варвар (впадает в безумие)
Рейнджер
Боец (перед началом игры выбираешь специализацию в оружии (+100 к владению) и получаешь соответствующее оружие в зависимости от выбранной расы)
Бард
Паладин
Клерик
Маг
Даже с возможностью выбора мультикласса. Однако это работает только в рамках предыстории и влияет на начальный стиль игры.
Основное отличие от версии 150: выбранный класс поменять нельзя и нельзя получить во время игры. То есть если вы хотите играть клириком, нужно сразу выбирать этот класс, эмблема и деньги теперь не сработают.
Расы:Blazing Hand
Living dead
Magi
Orcish
Drow
Dwarven
Elven
Sarranid
Rhodok
Nord
Khergit
Vaegir
Swadian
Соответственно каждая раса обладает своими отличными преимуществами и слабостями, а фэнтезийные еще и внешним видом. Как видите расу гномов из игры полностью удалили. В игре осталось только 3 гнома: два спутника и банкирша, и то они использую скин дварфа. Так что гномы они только на словах.
В новой версии очень удобный экран создания персонажа:
Можно идеально подобрать все что нужно.
В ванильные фракции добавили уникальные доспехи и оружие, новых юнитов и своих магов. Для любителей славян - у вегиров ведьмаки. А у свадов новые изысканные ведра на любой вкус и цвет.
Крафт:Rigale великолепно разнообразит геймплей возможностью добычи ресурсов, а также их крафта с постепенной прокачкой соответсвующих скиллов. Однако на текущей версии крафт ущербен. Так как он завязан на рандоме, то периодически выпадают вещи с качеством им не свойственным. Например браня качества Fine (которое применимо к товарам) в инвентарь не добавляется после крафта, или Thick (броня) меч. К тому же скрафтить пока что можно только 90 предметов из 1300 имеющихся в моде. Это сильно ограничивает возможности, но из того что можно выбрать, все доводится до качества Lordy/Masterwork. Что намного интереснее чем просто ездить по городам и искать. Достигнув мастерства в определенном крафте, вы можете читать лекции в городах за 550 динаров и повышая апрувел с городом, и свою известность соответственно.
Навыки от Rigale никак не связаны с уровнем и скиллами персонажа и работают абсолютно автономно. Изучить все профессии нельзя имеется общий пул скилл поинтов который прокачивает профессии. Сколько их осталось не показывается, но в определенный момент развить навыки до стадии грандмастера не получится если качали все подряд.
Бонусы к добыче ресурсов можно получать имея в отряде специалистов по добыче соотвествующих ресурсов. Качаются они из обычных лутеров.
В скриптах я не копался, но поим наблюдениям шанс более высокого качества скрафченной вещи повышается если для ее крафта используются предметы также высокого качества. Например скрафтить железные сапоги максимального качества намного проще если для крафта использовать такие же крутые кожаные сапоги. Однако гарантия даже на последнем 20-м уровне мастерства все равно не 100%.
Квесты:Все нативные квесты от гильдмастеров не работают, но из игры не вырезаны. Если не хотите кататься всю игру с kidnapped girl в отдряде - не берите их.
Работают квесты только на бандитов, атакующих путешественников.
Ужасно раздражаюст квесты от лордов типо привези мне трех орков-шаманов пленниками. С учетом того что бои там напоминают кровавую мясорубку с АОЕ взрывами от заклинаний, сбор
определенных пленников задача по сложности сопоставимая с квестом "отнеси кольцо власти на гору в Мордоре". А если отказаться от выполнения этого квеста, то лорд тебе все равно минусанет.
Известные баги:1. Из-за супернавороченной но ужасно не оптимизированной дипломатии к середине игры из мира пропадают от 50-100% лордов у каждой франкции. Официально они есть в игре, с ними даже изменяется апрувел, но когда ты спрашиваешь, а где же эти парни, тебе все отвечают "I don't know".
В настройках мода стоит пункт, который должен возвращать пропавших лордов назад, но за последние 5 дней моей игры ни один из них пока не вернулся.
2. Нестабильный результат от Rigale.
3. Ужасно лагает начало боя при прогрузке модульных текстур (рассовых доспехов). Особенно сильно игра не любит текстуры из черного (некроманты и рыцари смерти), эльфов и дроу. (battle size 300).
4. Дисбалансная магия: не главный герой, а обычные рядовые маги из фракции магов, коих может быть в отряде аж до 30 штук, отправляют дварфов (с врожденным расовым magic resistance) в нокдаун по 20-40 штук за попадание. Не считая того, что остальное войско магов состоит из големов, каждый из которых может затанчить (а то и убить) по 10-15 человек последнего грейда. При попытки штурма одного из замков магов, я умер через 2.3 сек от загрузки сцены, а мое войско на 200 бородатых рыл закончилось через 2 минуты 24 секунды. Мы убили 14 человек.
Разочарования:1. Грабить караваны занятие неблагородное. Они редки, войско сопровождения - минимум 150 человек. Все равно что с лордом вражеским схватиться.
2. Нечего противопоставить магам. Ну кроме только клириков, хотя против большой пачки магов и они не справляются.
В версии 2014 года у дварфов были уникальные ружья, которыми могли пользоваться только дварфы. В этой версии их нет.
3. Мод пока что в альфе.
4. У всех фракций есть женщины, а у дварфов нет. Хотя есть скин и есть спутница дварф.
Здравствуйте, хотел узнать в этой модификации есть "чит-магазин"?
Особо он не нужен но хотелось бы увидеть все снаряжение что есть в этом моде, обычным способом его не открыть, найти сам так и не смог.
В v156_patch_b9b он теперь есть. Однако там не все уникальные предметы, изобретения берембета и нету обычного нативного пистолета.