Теги: игры 

Автор Тема: Sherlock Holmes: Crimes and Punishments и прочие Холмсы Frogwares  (Прочитано 6727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


"Вот одна из неприятнейших сторон профессии сыщика: я обязан раскрыть преступление. Но иногда преступник вызывает куда большее сочувствие, чем его жертва."
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись

"Человек он умный, но чтоб умно поступать - одного ума мало."
Ф. М. Достоевский

"...И это вот называется "уголовная хроника"! Пекарь избил скалкой своего подмастерья. Пьяный матрос разбил витрину. В омнибусе задержан воришка при неудачной попытке залезть в карман. Заметьте: "при неудачной"! Простые вещи разучились делать."

И действительно: после стольких громких и загадочных дел, жутких убийств, необъяснимых краж и таинственных исчезновений всех сортов и расцветок, что успешно оставил за сутулыми плечами всемирно известный детектив, казалось бы, преступному миру Лондона должен был бы наступить закономерный конец - а вместе с ним и карьере легендарного сыщика.

Но этот мир был бы совсем иным, возможно, куда лучшим местом, если бы сама природа человека так легко поддавалась изменениям. Она не поддается. И по-прежнему десятки и сотни людей ежедневно, ведомые алчностью, завистью или гневом, хватаются за оружие или, воровато оглядываясь, прячут в карман очередную чужую безделушку, переступая тонкую черту и бесцеремонно попирая равно заповеди Божьи и законы человеческие.

Но на каждое преступление найдется свое наказание.


После смелого и успешного эксперимента с The Testament of Sherlock Holmes казалось, что уже ставшая классической серия квестов о Шерлоке Холмсе подошла к своему логическому завершению. К этому вполне располагала как сюжетная линия, так и общая атмосфера игры, но думать об этом очень не хотелось: ведь в то же The Testament of Sherlock Holmes наглядно продемонстрировала, что серия по-прежнему как нельзя более уверенно держится в седле и перед ней открывается бесчисленное множество возможных путей дальнейшего развития. И потом, было бы просто грустно прощаться с Холмсом, хоть даже и на такой удачно лирической ноте.

Но Шерлок, как выяснилось, уходить на покой и не намеревался.

Sherlock Holmes: Crimes and Punishments изначально оказалась в довольно сложной ситуации: учитывая все вышесказанное, создать новую игру про Шерлока Холмса так, чтобы она удачно и органично вплелась в общий ряд, сумев при этом не только выдержать заявленную планку и не скатиться в самокопирование, но и привнести что-то новое и свое, выглядело отнюдь не самой простой задачей. С которой все же разработчикам в конечном итоге удалось блестяще справиться.

Оставив эксперименты с темной стороной Лондона, Crimes and Punishments вновь возвращается к классическому образу Шерлока, удачно при этом выдерживая баланс между излишней аристократичностью и чрезмерной мрачностью. Здесь больше нет ни жутких ночных подворотен, ни зверски искромсанных трупов, ни намеков на потусторонние силы, - нет, все предельно просто и ясно. Есть преступление, есть человек, совершивший его. И есть Холмс, уверенный, непроницаемый, непобедимый, который во что бы то ни стало не позволит этому человеку уйти безнаказанно. И каким бы опасным и коварным ни был преступник, ни на секунду не возникает никаких сомнений, кто в этой непростой игре жертва, а кто - охотник.

Этим, вероятно, и обуславливается отсутствие в игре какого-либо традиционного главного антагониста, “суперзлодея”, как это было в большинстве предыдущих игр. История Crimes and Punishments состоит из шести отдельных, фактически никак не связанных между собой эпизодов, каждый из которых посвящен одному конкретному преступлению. На первый взгляд подобная структура вызывает массу опасений и вопросов, да и не без оснований: ведь она полностью исключает возможность хоть сколько-то продолжительной и запутанной истории. Но не стоит торопиться с выводами.

Потому что благодаря этому смелому решению игра перестала быть линейной. Отсутствие жестко связующей сюжетной линии наконец позволило предоставить игроку практически полную свободу в своих действиях. То есть да, вы все поняли верно: каждое дело действительно можно раскрыть неправильно. Ненайденная улика, незамеченная деталь или пропущенная фраза в диалоге больше не помешает продвинуться дальше по сюжету, но приведет к тому, что игрок просто в итоге сделает неверный вывод и, возможно, отправит за решетку невинного человека. Помимо всего прочего появилась занятная возможность “морального выбора”, к которой поначалу можно отнестись с недоумением, но только до тех пор, пока не придется впервые столкнуться с ней лицом к лицу. Ведь чем глубже и тщательнее вникать в суть происходящего, тем более тонкие подробности будут обнаруживаться, постепенно складываясь в полную картину, и в конце концов игроку неоднократно придется ловить себя на мысли, что преступник, в сущности, виновен куда меньше своей жертвы. И когда встанет выбор между справедливостью и состраданием, руководствоваться придется лишь собственной совестью - свобода в практически любых решениях оказывается неограниченной.

Эта важная особенность игры подчеркивается новой, детализированной и продуманной системой дедукции, вышедшей на качественно новый уровень по сравнению с предыдущими играми серии и предоставляющей игроку максимально возможную свободу в своих рассуждениях. Достаточно сказать, что в каждом деле можно истолковать факты самыми разными и причудливыми способами и обвинить практически любого встречного человека. Искать связи между уликами, строить логические цепочки, делать предположения и заключения оказывается неожиданно увлекательно, что выводит дедуктивную часть игры на первый план, делая ее фактически ключевой.

И это происходит неслучайно, так как в то же время многие пережитки “старых” квестов в Crimes and Punishments были упразднены. В частности, здесь больше нет как такового инвентаря - со всеми вытекающими. Доступные для взаимодействия объекты не заметить практически невозможно. Головоломки все оказываются порой до смешного простыми, и все же каждую из них можно просто пропустить без каких-либо штрафов. В общем и целом, можно сказать, что авторы специально постарались по максимуму избавиться от традиционных элементов point’n’click квестов, и это, в общем-то, даже правильно… Вот только, кажется, они слегка перестарались. В результате игра явно оказалась местами чересчур простой и воспринимается не столько даже как квест, сколько как очень красивое и очень интерактивное кино.

Но помимо этого, серьезных недостатков у нее практически нет. Crimes and Punishments - это очень цельная, насыщенная и красивая вещь, прекрасно сочетающая в себе потрясающую атмосферу, неожиданно изумительный саундтрек, качественный геймплей и оставшийся несмотря ни на что увлекательным сюжет, привнося в классический пряный коктейль традиционного квеста о Шерлоке Холмсе ощутимые освежающие нотки современных модных веяний, а также разбавляя его легким приторным привкусом казуальщины - но куда уж сегодня без нее. В целом же, серия уверенно движется в каком-то очень своем направлении, уходя все дальше от традиционных point’n’click квестов, но при этом не только не теряя хватки, но и буквально чуть ли не закладывая основы для нового жанра. И знаете - прекрасно с этим справляется.

“А знаете, Ватсон, зря я сегодня утром огорчался. Хватит ещё на наш век преступлений! Хватит!”
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2016, 14:53 от Romitas »

0
Ответ #1 : 24 Октября, 2014, 03:34
Неплохая игра, но концовка испортила все впечатление.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

0
Ответ #2 : 24 Октября, 2014, 03:41
О, NightHawkreal, привет. А ты-то чего не спишь? :blink:

Насколько я понимаю, концовок может быть несколько - ну по меньшей мере две, в зависимости от того, куда кинуть сигарету. Если вы понимаете, о чем я. Какая из них тебе так не угодила?

« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 03:46 от Romitas »

0
Ответ #3 : 24 Октября, 2014, 03:47
Незаконченное дело :)

А не так важно куда бросить, главный моральный выбор Холмс делает сам, плюс его диалог с братом.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

+1
Ответ #4 : 02 Марта, 2016, 14:41

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter. Coming May, 27


http://www.youtube.com/watch?v=qtZgOy_n23s

Выглядит охрененно странно, мрачно, психоделично и круто. По настрою чем-то похоже на Testament, каким он должен был бы быть - и если получится, это таки однозначный вин.
Впрочем, в Холмса Frogwares'ы умеют, что неоднократно доказывали делом, так что оснований сомневаться в том, что выйдет по меньшей мере достойно, в принципе нет. Я жду с нетерпением. :)
« Последнее редактирование: 02 Марта, 2016, 15:15 от Romitas »

0
Ответ #5 : 02 Марта, 2016, 14:53
Мой любимый это про Жеку Потрошилкина.  :)
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

0
Ответ #6 : 02 Марта, 2016, 15:01
NightHawkreal, вот чуть ли не единственный, который я в свое время умудрился пропустить. :)

А, не, была еще часть про Ктулху - вот ее тоже не видел, даром что так-то все египетские статуэтки, серебряные сережки и прочих Арсенов Люпенов исправно затирал до дыр. Надо наверстать, в общем.

0
Ответ #7 : 02 Марта, 2016, 15:29
Да я тоже в него играл уже после Последнего Дела. Про Люпена я не смог запустить.  :)

Мне там понравилась логичность истории и что игра не перенасыщена загадками. Я все кроме одной прошел без подсказок, тут просто лень было в Вики копаться.  :)
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

0
Ответ #8 : 02 Марта, 2016, 18:31
игра однозначно достойная

Теги: игры