Короче, холивар не про Лермонтова, а про систему образования клонирования.
В данном конкретном случае - про конкретно Вашего учителя, почему он поставил двойку.
Задача школы - привить какие-то общие ценности, среди которых суть патриотизм, добро, убивать это плохо, пить-курить-наркоманить и трахаться налево-направо это вообще нельзя до свадьбы и всё такое. Если ты отклоняешься - тебя посредством двоек и отцовского ремня заставляют усвоить, что ты неправ. А в некоторых случаях ещё и оградить от проблем, дабы не было горя от ума.
Вот написал ты сочинение о том, что Лермонтов плохой. Чего ты этим добился? Высказал своё уникальное твёрдое мнение? Гмм, голова-то работает, не скатал, герой! Пятёрка уже заслужена по факту наличия своего мнения, спору нет. Но кому до этого есть дело, до твоего обоснованного мнения? Учительнице 50 лет, она всегда была убеждена что Лермонтов хороший, и заодно она. повидавшая виды, боится за тебя, революционера, как ты будешь жить в этой стране, в этом жестоком мире, такой молодой и даже школу не окончивший. Ты скажешь "не её дело", и формально и технически будешь прав. Но формально и технически и твои родители - лишь твои нотариально заверенные биологические родители, а живёшь ты своим умом, вот и она имеет право переживать за свои убеждения, а также за то что подопечный балбес таким путём неясно куда забредёт.
Умно ли ты поступил, просто взяв и раскрыв всем свою сущность?