Движок старый, текстуры не слишком высокого разрешения (при этом на максимуме даже неслабая машинка начинает жмотить кадры), но уровень достаточный, дизайн локаций, костюмов (не всех, но большинства) очень и очень хорош. Как результат - очень приятная картинка, ощущение воздуха и "сказочности", которой так не хватало аж со времен далекого "Темпл оф Элементал Ивл".
Ролевая система "Дарк Ай"... ну в основном та же, претензий к ней немного, она довольна интересная и гибкая, система характеристик и их влияния на результат довольно обоснованы. Сила (как и во всеми нами любимом
) влияет на урон луков и пусть это шокирует только паталогических ДнДшников.
Многое, впрочем в ролевой системе непонятно, описания, подсказки очень недостаточны (в отличие от того же Невервинтера, там описания во всяком случае очень помогают). Люди, играющие исключительно на сложном уровне и привыкшие знать свой билд до циферки будут в ярости и с гугл транслейтом наперевес полезут на зарубежные форумы разбираться с ворохом показателей ДБ, ОЗ и прочие ДцП и сопоставлять родные буковки с забугорными.
Сам играю на среднем уровне сложности, который зачастую ставит сложные задачи, но при этом позволяет развивать и экипировать героев интуитивно.
Сюжет откровенно порадовал. Нельзя сказать, что он блестящ и мегаоригинален, но это во всяком случае не набивший оскомину стопятисотый поход Избранного для спасения Вселенной от невнятного Зла. Здесь мы имеем государственный заговор, масштаб происходящего вызывает эпитет "провинциальный". Квесты в основном неплохи, множество побочных, которые очень кстати подсовывают по мере прохождения. При этом даже fedex (да, они есть. да их немало) квесты разработчики постарались оформить и сделать интересными (в основном успешно).
Прохождение вполне линейно, но многие квесты позволяют выбьрать два-три варианта прохождения, различные результаты и награды. (Впрочем, этим особенно сегодня никого не удивишь. Не стану выдавать это за мега-фичу).
Прохождение ориентировано на группу. Состав группы, насколько я понял, ограничен, большого выбора нет. Набор компаньонов стандартен: боец, вор, лучница или маг (либо тот, либо другой). Из-за этого бывает сложно по началу найти собственное место в команде, ибо основные вакантные места заняты. Например, если желаешь играть ловеласом-бретером, то обнаруживаешь, что команде появился персонаж, который справляется с этой функцией значительно лучше. Или выбираешь бойца и обнаруживаешь, что потягаться с сопартийцем-гномом ты не в состоянии. Но развитие персонажей довольно гибко, и уже к середине игры роли распределяются более детально: полуэльфийка-лучница становится пати-хилером, вор-дуэлянт - специалистом по связям с общественностью, взломщиком и торгашом, гном - чистой воды танком-дефендером и т.д. Сам же ты принимаешь на себя любимую роль - будь то не носящий доспехов шпажист, с пяти приемов укладывающий огромного противника, которого гном ковыряет полчаса, боец с двуручником или бог знает что тебе еще на ум придет. Любители сольных прохождений, по моему собственному опыту, вынуждены прокачивать социальный личный скилл работы в команде, потому что одиночек здесь бьют, посылают нах, дерут с них в тридорога и т.д.
Видел претензии игроков к дизайну брони и оружия, однако сам остался доволен. В игре царит жуткая эклектика, собраны брони и оружие различных эпох, бронзовые доспехи соседствуют с вещами ренессанса. Однако эта каша позволяет выбрать собственный стиль, компьютерные же персонажи одеваются нарядно, стильно и вполне "цельно". Как минус можно отметить то, что ассортимент у торговцев обновляется по мере прохождения игры, довольно неравномерно. При этом нет гарантии, что подходящая экипировка вообще появится. Из-за этого довольно сложно спланировать шоппинг, приходится регулярно оббегать торговцев и даже иногда со вздохом продавать только что купленную вещь найдя лучшую.
Крафт в игре присутствует - кузнечное дело, изготовление луков и всякого такого, алхимия. Экономически он оправдан (можно зарабатывать), но механика не особо интересна. Топовые предметы требуют уникальных ингредиентов, которые в игре могут находиться в единичном экземпляре. Один необходимый ингридиент (причем это был напиток) нашелся в одном экземпляре только в кармане НПЦ при краже, другого способа добычи не обнаружено.
Играть интересно. Боевая система не радует изобилием тактических и боевых приемов, но и впечатления убожества не вызывает. Бой в реальном времени, но не слишком динамичен (где-то на уровне НВН), управление в бою оставляет желать лучшего - умения иногда не встают в очередь или разряжаются в трупы, выбор цели моей логикой не объясняется, до момента пока все участники займут свои места на поле боя царит жуткая сумятица, разобраться в которой не всегда помогает и присутствующая тактическая пауза.
Диалоги также порадовали - нет откровенной банальщины, все логично (но и не слишком предсказуемо), юмор присутствует. Очень много забавных диалогов НПЦ и пасхалок, например спор философов в трактире, слушая который покатывался со смеху.
Отдельно скажу про официальную локализацию. (Пауза) Наконец-то ни перевод, ни озвучка не вызвали раздражения и желания вернуть оригинал. Да, местами видно грубоватый перевод. Да, в некоторых квестах (знаю один - со спасением мальчика в круге камней) описания таковы, что решать головоломку приходится тупым методом тыка. Да, некоторые персонажи озвучены как обычно - как будто актеры работали всю жизнь в кукольном театре для дебилов или просто никак (например Фейрис, которую приходится слушать всю игру озвучена так, как будто актрисе просто сунули текст прямо во время записи и сделали все в один дубль даже не объяснив смысла происходящего). Но в общем и целом - неплохая работа, приятный результат. Есть конечно шуточки на грани фола, но меня они заставили улыбнуться - повар в таверне напевает "наше счастье постоянно - жуй кокосы, ешь бананы...", портовая шлюха (хорошо сыграна, как по мне) в пиратском поселке мурлычет под нос песенку на мотив "как упоительны в россии вечера..." и пр.