Уже сравнительно давно в сети в целом и на нашем форуме в частности проскакивает информация о новом DLC для Warband, разрабатываемом китайской командой мододелов. И хотя от Taleworlds пока что официально не поступило никакой информации, фактически факт существования такого проекта уже был подтвержден турками. С учетом того, что подобного рода дополнение интересно как с точки зрения собственных достоинств, так и в контексте очередных "переносов" (которых официально тоже не было)
Bannerlord, Всадники решили разобраться в ситуации и представить вам те крупицы информации, которыми владеют. Итак, знакомьтесь:
Han Xiongnu Wars - DLC от создателей модификации с длинным названием -
Gloria Sinica Han Hun Total War. Отличается обширностью планов его разработчиков и традиционным китайским колоритом. Уже сейчас по утекшим во всемирную сеть
скриншотам можно сделать достаточно оптимистичные выводы: китайцы фунчозу отнюдь не гэта хлебают и свое дело знают. Проект, само собой, создается с историческим подтекстом, в рамках Хунно-китайских войн, которые, на секундочку, в свое время стали причиной начала Великого переселения народов. Древний Китай - это уже фича сама по себе, но похвалиться мододелы из поднебесной могут и многими другими вещами. В первую очередь речь идет о дотошности: колоссальные по меркам Mount & Blade сцены сразу бросаются в глаза своим много- и разнообразием, а экипировка проработана вплоть до каждой детали. Или вот, допустим, построения - давнишний фетиш многих игроков. В Han Xiongnu Wars он получил вполне конкретное воплощение, причем вовсе не для галочки, ведь речь идет не только о "стандартных" тактиках вроде стены щитов, но и о такой экзотике, как формирование полевых укреплений из повозок. Любителям исторических баталий обещают и некие исторические сражения в рамках кампании (правда, пока что без четкого описания, что же именно нам ждать), а также возможность пройти по всем ступеням военной карьеры. Или вам больше по душе мирная жизнь? Тогда поприветствуйте охоту или даже приготовление пищи. Ожидается в игре и крафт оружия. Ну а самой интересной изюминкой должны стать штурмы. Пока Taleworlds возятся с Bannerlord, китайцы ваяют не менее многообещающий функционал на устаревшем движке Warband: тут вам и артиллерийские перестрелки, и возможность заслать противнику шпионов, и разрушение стен, и всяческие гадости вроде льющегося масла, и, конечно же, упорные уличные бои. Ну а если вы все еще сомневаетесь в возможностях разработчиков, можете взглянуть на честно стащенные
видеоролики.
В общем, многообразие игровых элементов и их проработанность впечатляют настолько, что некоторые уже поговаривают о блекло смотрящимся на фоне "какого-то там бывшего мода" Bannerlord. Ну и, что самое интересное, команда занимается разработкой своего проекта уже достаточное долгое время: "релиз" Gloria Sinica, коя, не сомневайтесь, и является основой Han Xiongnu Wars, состоялся еще в 2010 году (для "классической" 1.011). Тогда же были заложены и первые штрихи коммерческой деятельности. Отдельные моменты, последовавшие далее, нам уже известны: длительные переговоры с турками, демонстрация технической версии (очень впечатлившей Армаана), поездка в офис Taleworlds, достаточно сдержанные посты от авторов и полное молчание самих издателей. Позицию Taleworlds понять можно: проект в первую очередь ориентирован на китайскую аудиторию, а оправданность его издания в остальном мире, быть может, не определена до сих пор. Быть может, мы и вовсе не увидим каких-либо официальных релизов для Европы и США (дескать, игра местного розлива и только для своих). Впрочем, хочется верить в то, что творческий китайско-турецкий тандем все же заинтересован во всемирном освещении, тем более что народ просит хлеба и зрелищ, а ситуация с Bannerlord неясна до сих пор. Тут стоит задуматься о том, а не являются ли оба проекта взаимосвязанными, а молчание Taleworlds - вызванным именно подготовкой к выходу нового DLC. Сроков, само собой, пока что никто не называл, но, по общим ощущениям, перед нами маячат очередные "вот-вот".