Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28869
  • Последний: Adr3naline
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 590
Всего: 591

Обзор The Peloponnesian War  (Прочитано 5676 раз)

0
Автор статьи: Vanok | Дата: 17 Декабря, 2011, 22:58 | Отредактировано: 15 Сентября, 2023, 23:06
Обзор на версию: alpha
Версия игры: Warband
Тип мода: Исторический




Что такое античность в понимании наших современников? Это древние государства, величественные и в то же время беспомощные перед временем. Это огромные армии и легендарные битвы. Это мудрецы и солдаты, архитекторы и правители. Это огромный пласт истории... и реки крови. Всем этим (в особенности последним пунктом) дает нам насладиться The Peloponnesian War — модификация, созданная с размахом. Но обо всем по порядку. Своему появлению мод обязан классической версии. Именно благодаря ей и, пожалуй, Hegemony он обязан появлению на свет. Но считать его всего лишь портом на Warband также не стоит. Безусловно, у его разработчиков был существенный багаж наработок, но работа над проектом все равно не остановилась и не останавливается до сих пор. С новым движком TPW получил скрипты дипломатии, Pre-battle Orders & Deployment, Sea Battles and Travel и других ставших в последнее время популярных мини-модов. Увы, вместе с этим, нас ждут и некоторые пережитки прошлого вроде устаревших моделей брони и оружия.

Впрочем, главное даже не в том, что было в моде раньше и что сделали уже сейчас. Гораздо важнее сам размах проекта. Куда ни глянь — везде можно применить столь модный сейчас термин «эпичность». Вот, к примеру, карта: она в моде не просто большая, она огромная. Настолько, что при сохранении игры чувствуется заметное притормаживание. Путь от одного края до другого может занять ни один игровой день, а выполнение заданий лордов и управляющих может превратиться в настоящее приключение. Есть и очевидные минусы такого подхода: на такую карту попросту не хватает отрядов — отсюда и проблемы с поиском шаек бандитов для первого этапа набора опыта, да и сами ландшафты выглядят довольно бледно. Другая сторона масштабности — это армии. Уже вначале, даже без навыка лидерства, игрок может набрать в свою армию свыше сотни рекрутов. А уж лорды и вовсе шастают в компании настоящих войск, а не жалкого подобия армии, как в Native. Другой вопрос в том, как всю эту ораву прокормить и сохранить в целостности? На пару с проблемами карты это еще один вопрос на повестке дня, безусловно требующий доработки.

А вот в чем мод действительно не упрекнешь — это в количестве всевозможных предметов: оружия, брони, одежды. В отличие от своих коллег, авторы  The Peloponnesian War имели время на подготовку. Увы, как уже было сказано выше, с точки зрения внешнего вида предметов все уже далеко не так гладко. Да, есть и те предметы, которые выглядят вполне прилично — их, видимо, «прикрутили» не так давно, да и качество в целом, несмотря на нарекания, все равно выше многих других проектов (порой создается впечатление, что некоторые мододелы вообще не мучаются вопросом рисования текстур или оптимизации полигонов в своих моделях). Приятно удивляют и сцены: «ванильные» города остались в прошлом, а заменили их античные полисы с соответствующей архитектурой. И тут, кстати, опять все было сделано в размахом: города получились на редкость большими, хотя, надо сказать, застройка при этом больше поддается такой характеристике, как «редкая». В итоге мы бегаем пускай и по красивым, но через чур «долгим» на достижения нужного места и слегка пустынным локациям.

Ну и, конечно, самый сладкий момент — сражения. Во-первых, они ждут нас не только на суше, но и на воде. Благо, не малая часть карты отдана водной стихии, а противники вовсе не прочь ее посетить. В отличие от обычных битв, на море все бои, что вполне логично, происходят на кораблях. Впрочем, ждать чего-то особенного не стоит: мы попросту появляемся на уже сцепленных в абордажной схватке посудинах. Зато на обычной земле можно устроить действительно великие битвы. Помогают этому и построения. Тот же Pre-battle Orders & Deployment (требует как минимум 2 очка в умении «Тактика») позволяет сооружать довольно интересные построения, а сами солдаты неплохо справляются с созданием массовки (фанаты фаланги будут довольны) и могут показать пару интересных трюков, например, больно стукнуть противника щитом. Что касается баланса, то он, скажем так, на любителя: кому-то местная система экипировки понравится, кому-то нет, но будьте готовы к тому, что хорошее оружие будет «выносить» слабых солдат с одного удара или выстрела. Ну и, пожалуй, вряд ли так легко можно сбалансировать почти полтора десятка различных фракций: в любом случае какие-то будут заметно сильнее, какие-то, наоборот, слабее, а по крайней мере часть к тому же окажется совершенно однородной (хотя, чего вы хотите, если почти половина всех государств — греки).

Сейчас  The Peloponnesian War собрал вокруг себя небольшую, но прочную команду разработчиков и отряд добровольных помощников. У него в запасниках уже есть готовые материалы, часть из которых надо переделывать, интересный мир и хороший потенциал. Да, проблемы безусловно также присутствуют: старые модели, прорехи в балансе, глобальные недоработки по части игрового процесса, но и судить строго мод пока что нельзя — чай все-таки альфа. В любом случае, для Warband все равно не так много хороших модов, а по античной эпохи из готовых нет вовсе. Так что, в очередной раз остается только ждать. Но теперь можно по крайней мере скоротать пару вечеров за TPW в ожидании новых патчей для него.

Vanok
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC