barboshТакже не стоит забывать про копья (хоть и есть недостатки связанные с ИИ и движком, но без копий никак). Части воинов можно дать копья, имеющие не только колющий, но и рубящий эффект (рогатины).
Копья да, в то время, да и вообще всегда, были одним из основных видов оружия. как нам препод по философии говорил, что копье еще было ко всему фаллическим символом, символом мужчины и приводил наглядный пример из Трои, где в самом начале фильма гигант, противник Ахиллеса, потрясает копьем...
Я сам на коне люблю сражаться исключительно копьями. Но если вопросов по копьям у всадников не возникает ни каких, то с пехотой есть 2 варианта: либо так же дать 50/50% ближнее/копья либо сделать одну из пехотных веток(охочий или варяги) чисто копейщиками. Мне кажется тогда намного удобнее копейщиками сделать охочих: у варягов останутся сулицы - все в лучших традициях боя темной эпохи. И тогда у нас получается, что охочий набирает еще больший вес и ценность: теперь уже игрок будет думать не только о более-быстрой прокачке воинов или более лучшей, но долгой, но и об отличном средстве против лансеров
для наглядности снова распишу:
горожанин: разнообразие, все возможно, кроме мечей
отрок: сулицы+разнообразие(учится владеть всем - как и должен в то время профес) мечи очень редки(железные, самого низкого качества)
охочий: копья/рогатины. я не знаю, в ранятину копья шли вместе со щитом или без? как делать будем?
гридень/боярин: сулицы, копья для конного боя +80-90% мечи
варяги: сулицы, 50/50% мечи и топоры, у каждого 1/2 или 1/3 старого варяга - двуруч топор.