№12 (32)
11.12.11
Идея номера: Зима!
Фраза номера: ...чтобы люди понимали, что до следующего звания ещё далеко и бороться за него отчаянно, рискуя быть на гране бана - бессмысленно
Знак номера: Дед мороз
Колонка редактораВот и настал черед последнего в этом году выпуска Вестника Кальрадии. И хотя отсчет номеров под моей редакцией у нас начался только летом, некоторые итоги уже можно подвести. Во-первых, сообществу обновленный Вестник понравился. Конечно, угодить всем нельзя: кому-то хочется больше узнать непосредственно о форуме, кто-то просит писать о самом Mount & Blade, но, думаю, журнал сумел найти некий баланс в разнообразии и актуальности чтобы привлечь внимание многих читателей. Во-вторых, мне действительно понравилось эксперементировать: придумывать новые рубрики, менять формат старых. Фактически, сейчас Вестник развивается так, как он развивался на заре своего существования. И это, безусловно, также хорошо. Ну и, в-третьих, к Вестнику удалось привлечь других людей. Появляются люди, которым хочется стать одним из авторов нашего электронного издания, предлагают свою помощь и в других направлениях. Например, с прошлого номера у нас появился корректор. Все это не может не радовать, хотя, вряд ли кто-то удивиться этому, хочется еще большего: больше читателей, больше интересной информации, больше отзывов. А ведь конечном итоге именно последнее заставляет улучшать журнал, стараться делать его лучше. Так что, дорогие мои друзья, в наступающем 2012 году хочу пожелать Вам не только больше читать, но и больше писать. Писать в Вестник и о Вестнике. Ну и, немного ложки дегтя, без него, уж извините, никак: по ряду причин январского выпуска не ждите - Вестник следующий год начнет сразу с февраля.
Главный редактор Vanok
Тема номераАвторские права - такие авторские... споры о интеллектуальной собственности, людях ее защищающих пиратах, свободном ПО и желании некоторых сделать таковым весь софт - одна из самых "боевых" тем рунета. Перепалки, возникающие на самых различных ресурсах, зачастую не отличаются объективностью сторон. Большинство просто выбрало свою позицию, сварганило простенькое ей объяснение и на этом успокоилось. Не обошла эта
тема стороной и наш форум. Да простят меня читатели ВесКи и просто участники той дискуссии, но извлечь из данной темы хоть что-то полезное удалось мало кому. Традиционные аргументы обеих сторон, не подкрепленные доказательственной базой уже давно известны и так и внести что-то новое в тему сложно. Такие вещи в любом случае решаются наверху. Собственно, об этом я бы и хотел рассказать в сегодняшней "теме номера". Под прицелом оказалось
интервью с Гейбом Ньювелом (думаю, эта личность в представлении не нуждается), озвучившем крайне правильные с моей точки зрения идеи. Далее предлагаю вам ознакомиться с куском этого интервью, а уж умозаключение делайте сами:
"Вообще, мы считаем, что в настоящее время существует фундаментальное заблуждение о пиратстве. Пиратство - это практически всегда проблема сервиса, а не цены. Например, если пираты предлагают некий продукт где угодно в мире, круглосуточно, и получить его можно просто с персонального компьютера, а легальный поставщик говорит, что в вашем регионе данный продукт не доступен (но мы обязательно его поставим через 3 месяца после релиза в США), и для покупки нужно непременно топать до магазина, то пиратский сервис более удобный. А большинство версий ДРМ понижают качество продукта либо напрямую ограничивая покупателей, либо вносят элемент ненадёжности. Наша цель - создать сервис лучше, чем у пиратов. И нам это удалось настолько, что проблема пиратства для нашей компании, можно сказать, не существует. Например, до того как мы вышли на российский рынок, нам говорили, что мы попросту потеряем время в России, потому что там пират на пирате пиратом погоняет. Россия же сейчас становится нашим крупнейшим рынком в Европе".
Вести с полей – Как всегда: о кланах и о сайте
Киноманам на заметку – Слегка о кинематографе
Клуб дискуссий – Качественно или много?
Таинственная Кальрадия – Всадники. Сайт. Версия третья
Игровой уголок – Battlefield 3
Глас народа – Отвечая на вопросы
Новое на сайтеЗа последний месяц на нашем сайте произошло сразу два значимых событий. Во-первых, был обнародован проект "
Другие игры Всадников Кальрадии" - этакий блог-переросток, призванный создать удобную среду для тех наших посетителей, которые играют еще во что-то, кроме Mount & Blade. Пока что проект запущен в тестовом режиме и ожидает в первую очередь реакции различных кланов, организующих совместное времепровождение в таких играх. Другое событие - это запуск ежегодного форумного голосования "
Лучший мод 2011", призванного установить какие моды из вышедших или обновленных в 2010 году больше всего понравились нашему сообществу. Кроме того, традиционно присутствуют и номинации по выбору самых ожидаемых модов (на этот раз таких номинаций аж 4 штуки). Как и раньше, участие в голосовании может принять любой зарегистрированный участник форума.
Дела клановыеБлиже к середине ноября особо наблюдательные посетители форума могли заметить исчезновение кланового посольства "Госпитальеров", на месте которого довольно быстро выросла обитель "Мальтийского Ордена" с почти теми же действующими лицами. Мы попытались разобраться в ситуации лично у магистра ордена - Alex De Kler, дабы получить информацию из первых рук, в результате чего получили следующие объяснения: Мальтийский Орден, является прямым продолжением Ордена Госпитальеров. После утраты Иерусалима и Акры, Госпитальеры вынуждены были покинуть берега Святой земли. В 1309 году, Орден нашел убежище на Родосе. Но через 200-210 лет, рыцари вынуждены были покинуть Родос. И после семи лет скитаний по Европе госпитальеры обосновались в 1530 году на Мальте, приняв новое название ордена. Причин для нас изменить название Ордена было немного. Одной из них являлась реформация Ордена, в связи с тем, что активность в Ордене упала в два-три раза. Второй же причиной была затея уйти с Nativ'а и перебраться в мир cRPG и Strategus'а, но как нам стало известно, на просторах Strategus'а уже присутствовали Госпитальеры, и дабы не было обвинений в плагиате, было решено изменить название на рыцарей.
Выборы в КальрадииНу и отдельно о еще одном мини-проекте rusmnb. В отличие от описанных выше, на хоть какую-то серьезность он не претендует, а просто предлагает немного пошутить в преддверии праздников. И так, "Выборы в Кальрадии". Собственно, суть задумки заключается в простой идеи: придумать оригинальные плакаты, лозунги и программы для выдуманных партий, которые могли бы существовать в Кальрадии, а затем, если идея получит успех, организовать предвыборную гонку этих партий и, как конечный итог, выборы. Если идея вас заинтересовала, свои идеи по таким партиям и агитматериал вы можете опубликовать на форуме в специальной
теме. Там же более-менее детальные правила проекта.
Мнение номераПочитал я тут отзывы о "Игре престолов" и решил сам глянуть на сериал. Правда, до литературного творчества Мартина я, к сожалению, пока что не дошел, так что сужу сугубо по общему качеству фильма. Надо сказать, получилось довольно неплохо. Не знаю, как сюжет соответствует первоисточнику (говорят, в целом вполне нормально к нему отнеслись), но смотрится вполне нормально. Получается этакая эпоха дворцовых переворотов, но в фентези сеттинге... ну и разбавленная некоторыми другими сюжетными линиями, на пару с кровищей и секасом. Последнего, правда, пожалуй, слишком много, в особенности пидарасов... но тут уж ничего не поделаешь - времена такие, надо же как-то рейтинги поднимать.
Vanok
Что посмотреть?Советую всем посмотреть замечательную картину "Залечь на дно в Брюгге".Особенно мне понравился просмотр данного фильма в оригинальной озвучке без субтитров, но русская локализация тоже не подкачала.
Derk
Недавно посмотрел фильм "Железный Рыцарь"... Очень понравился. Для любителей средневековья этот фильм настоящая находка.
Artem_Ghost
Любимый фильм без вариантов - это "Большой куш" в переводе Гоблина, единственный фильм, который постоянно находится на телефоне, наверное, никогда не надоест его пересматривать.
xAzathothx
Давно известная истина: можно сделать качественно, а можно быстро. Для модификаций, будь они для M&B или какой-то другой игры эта истина верна вдвойне. У нас есть масса примеров как недоработанных скороспелок, так и долгостроев. Но вот вопрос: а что собственно "полезнее" для сообщества? С одной стороны, ждать действительно основательные моды можно очень долго (TLD - лучший пример этому). Настолько долго, что порой такие моды попросту устаревают к моменту их выхода (лучше всего это видно на примере серии Total War), но в итоге ощущения от них схожи со знакомством с совершенно с новой игрой. С другой стороны стоят гораздо менее "тщательные" работы. Их, конечно же, много. Нельзя сказать, что все они плохие, но их объединяет более поверхностное погружение. Причем, такие моды могут быть вполне функциональными с точки зрения возможностей: для этого их авторам достаточно поставить побольше скриптов и ресурсов других разработчиков. И вот, очередная подборка "все сразу" готова. Мне лично такие моды не нравятся, но если бы их не было, то вполне возможно, что и основательных модов мы также не увидели - фанаты игры попросту не получили бы топлива для поддержания интереса. Другой вопрос вот в чем: если с долгостроями все понятно (внимания заслуживают почти все их них), то как разобраться в куче всех этих ребелансах, сборниках и просто модов "новая карта-новые войска-новые модели версия 0.00001 альфа"? Давайте посмотрим, что скажут по этому поводу члены нашего Клуба дискуссий!
Я против модов в духе - "сваливай в кучу все что достал" но долгострои тоже вредны, особенно если их обгоняет сам МиБ или другой первоисточник. Я за вариант чего то среднего - делать мод постепенно, выкладывая промежуточные версии, чтобы игроки могли ощутить новые фичи. Есть риск что сопрут, но если будешь сидеть на этих "фичах" - вообще ничего не выйдет.
NightHawkreal
Если честно, то я не очень люблю мини-моды, добавляющие всяких юнитов, переработку древ войнов и т.п. не очень удивляющие уже вещи.
Больше по нраву что-то особенное... Не слишком особенное, конечно, но всё же. Я считаю, что всякие моды с уклоном на реализмъ немного не к месту в этой игре. Лично я играю в эту игру потому, что здесь можно и не особо напрягаться играя, но это применимо только к синглу. Ну, на раннем этапе развития модификации, я думаю, тоже не стоило бы выкладывать... Ведь от сырого проекта вполне могут испортится ожидаемые впечатления.
major
буду краток... быстрые моды служат неплохими дровами как для сборных модов "все включено", так и для долгостроев куда переходят мелкие фишки, скрипты, идеи, и сами модеры. модов нужно больше и разных
Chekan
Моды-сборки всё-в-одном лично мне не по душе. Такие моды это фуфло и воровство. Во-первых, "автор" такого мода не знает, чего бы мне хотелось видеть в моде, а чего не хотелось бы. Такие моды ни разу не качал именно потому что там либо чего-то нужного нет, либо есть что-то лишнее. Считаю, что такой мод каждый должен для себя собирать сам; на самом деле, это совсем нетрудно. Во-вторых потому, что собиратель такого мода полное авторство приписывает себе, не спрашивая настоящих авторов и при этом толковых благодарностей не отписывая.Ну и в-третьих, такие моды это постоянная бета: "автору" недосуг самому тестировать мод основательно, и он выкладывает ту версию, которая запустилась на его машине и в течение получаса багов не нашлось. В итоге топик мода превращается в багтрекер. Это ещё не считая того, что он вкрутит в мод что-то новое в следующей версии, что багов только добавит. К сожалению, примеры на нашем форуме есть, и даже довольно свежие. Единственное оправдание - возможно, "автор" просто учится модостроению, собирать несколько модов в один это тоже опыт. А там - глядишь, и перспективный моддер вырастет.
Если говорить о модах всеобъемлющих, и делить их на две категории - полностью закрытые и довольно быстро выпускающие публичную версию - то тут эффект на массы разный.
Закрытые моды тестируются внутри команды, и держат в ожидании и напряжении тех, кого заинтересовали идеи и кто следит за разработкой. Но здесь на любителя: сколько уже строится TLD, а его всё ждут на 1.011 (!). А вот я не жду, я не собираюсь ставить 1.011, да и интерес к моду уже пропал. Как и большинство модов, этот пройдёт мимо меня, потому что он меня не удержал. Открытые же моды в этом плане имеют преимущества: тестирование практически всестороннее, т.к. тестеров появляется много; и люди держатся у мода, не забывают его и играют в него. С другой стороны, постоянная бета, постоянные патчи многих и отпугивают: хочется сесть и пройти игру, а не постоянно начинать заново, и это не говоря о новых багах с новыми версиями.
Leshanae
Мне кажется, главная проблема модов с открытым бета/альфа тестом даже не в том, что кампанию в них постоянно нужно начинать заново, а скорее в том, что слишком ранняя версия может оказаться уж слишком сырой. Может даже настолько, что мод начнет проигрывать пресловутым "сборникам", т.к. набора фич в нем может оказаться даже меньше, а другие заслуживающие внимания его особенности будут попросту еще не готовы (зачастую такие вещи, как сюжетная линия и новые делают в последнюю очередь, даже если их задумывали как основополагающие). Тут, пожалуй, даже есть определенная связь с опытностью (или может даже уверенностью в своих силах) его авторов. Кто-то может себе позволить вылизывать свое детище до последнего, а кто-то себе такого позволить не хочет или не может. А в конечном итоге, отзывы в результате поспешного решения могут вовсе отпугнуть мододела. Что же до тех проектов, которые "содержаться в тайне", тут что-то конкретное сказать сложно: какие-то проекты уже успели засветиться для дремучих версий M&B, а поэтому их авторитет неоспорим, а интерес будет поддерживаться очень долго, другие попросту сумели подцепить оригинальной концепцией или известной вселенной, на которой они базируются, третьи вовсе ждут своего часа, чтобы неожиданно выстрелить и т.д.
Vanok
В этом случае следует опять же отметить - кому что по вкусу. Кому подавай элементарное переодевание юнитов, кому атмосферность, кому сюжет, кому расширенные возможности в создании и управлении собственным государством, а кому систему рангов и побольше РПГ-составляющих. Некоторые разработчики делают упор на чем-то одном, некоторые постепенно добавляют каждую из перечисленных особенностей, а некоторые делают всё и сразу. Вот по поводу последнего варианта позволю себе не согласится с Лешане - есть такой довольно успешный мод, который полностью состоит из чужих наработок, причем как ОСП моделей, так и ОСП фич. Более того, он соединяет в себе составляющие долгостроя, но и разрабатывался довольно быстро (благодаря упору на ОСП). И называется этот мод Prophesy of Pendor:
1. Лично я люблю моды с новыми моделями и качественно проработанными ветками юнитов, чем меня он и привлек.
2. По-мимо огромного набора моделей, он известен неплохим арсеналом полезных фич, особенно в создании и управлении собственным государством.
3. Созданный мир, каждая фракция, как и половина уникальных юнитов имеют свою историю, что создает отличную атмосферу и привносит в мод такую фичу, как сюжет.
4. В моде довольно тяжело прокачиваться, и до "терминатора" не вырастишь за один вечер игры, что добавляет еще больше интереса.
5. Соглашусь с Хоуком - постепенное нанесение "слоев" в мод и есть залог успеха. Это позволяет не оставаться в строке долгостроя и одновременно не терять качества. А ПоП в этом отношении убил нескольких зайцев сразу - первая версия разрабатывалась 4 месяца, вторая - 6, третья - год. Причем проект не далеко ушел от разработки ТЛД - большинство сведений о новых версиях держались в тайне от сообщества; на выходе мы получали почти готовый и протестированный продукт, который впоследствии слегка полировался несколькими незначительными патчами.
6. Мод не потерял своей актуальности, так как "наращивание мяса" еще не закончилось и сейчас разрабатывается 4-ая версия мода.
Так что долгострой или не долгострой, а залог успеха именно в срединном варианте. И есть еще один пункт, который право лучше всего отображен на примере Майнкрафта.
Где-то слышал фразу, что если бы сразу вышла финальная версия МК, то она бы надоела всем примерно через год (а то и раннее). А вот благодаря тому, что раз в месяц выходят регулярные обновления с добавлением новых фич интерес к Майнкрафту не пропадает (точнее всегда поддерживается).
trueten
Вставлю я свои пять копеек Все долгострои это не более чем отсутствие настоящей команды , которая действительно что то делала бы , а не болтала о философии модостроения и о том , как можно сделать и почему нельзя , я уже вкусил данную прелесть сплочённости команды . По настоящему над достойными модами работает человека два - три , а посему это титанический труд , который одним прыжком не осилить , отсюда и долгострой , остальные бутафорные члены команды только под ногами путаются и хрен отпустишь так как не уверен в их порядочности трусясь в надежде что твой творение не пойдёт по просторам глобальной сети . Наверное вам это известно не менее нежели мне можно тупо склепать одёг и выкинуть в свет обложку , перелестнув которую там будет жёлтая пресса , хз , может я ошибаюсь , поправьте ежеле я не прав
ficus
Всадники. Сайт. Версия вторая с половинойСкажу честно, я долго думал над тем, какую версию присвоить той реинкарнации сайта, о которой идет речь в сегодняшней статье и пришел к выводу, что она будет гордо носить имя "два с половиной" (а в отношении представленного скриншота я, выражаясь языком софта, еще бы дописал и "билд 2"). Причина этому будет очевидной не для каждого. Как я писал в предыдущей статье, версия 2.0 со временем надоела мне по причине ее ограниченности. Не смотря на попытки автоматизировать процесс, многие вещи приходилось "редактировать ручками": самостоятельно добавлять в список файлов новые моды (и полностью оформлять страницы самих модификаций), мучится с навигацией между видеороликами и т.п. В итоге я пришел к тому же выбору, какой стоял передо мной перед переходом на предыдущую версию, а именно продолжать ли расширяться за счет стандартных возможностей HTML и отдельных PHP скриптов или же все-таки перейти на CMS. Но если в предыдущий раз опыта у меня было не так много, то теперь администратор rusmnb более-менее понимал что к чему. Впрочем, выбор все равно был не из легких: я протестировал множество различных движков, у каждого из которых были свои преимущества, к каждому из которых были свои претензии. Например, Joomla - крайне интересный движок, пожалуй, больше идеально подходящий для создания сайта-визитки, но совершенно не подходящий для нужд "Всадников Кальрадии" (кстати, открою секрет: повторно связаться с Joomla я пробовал и в дальнейшем, правда, для других целей). В итоге выбор пал на e107 - "классический" движок, идейно базирующийся на PHP Nuke. Кстати говоря, если бы аналогичный вопрос передо мной встал сейчас, а возможности использовать мод для SMF у меня не было, то выбор скорее всего пал бы на WordPress: крайне интересную CMS с удовлетворяющими (за счет плагинов) мои требования функциями и изяно выполненным администрированием.
Но вернемся к e107. Особенностью данного движка является то, что изначально он выполнен в стандартном "портальном" стиле. То есть, когда есть шапка, есть панели слева и справа (или только с одной стороны, если кому так больше нравится) и есть основной блок посередине. Такая компоновка у нас была до данного движка, такая сейчас и такая меня устраивала на тот момент. Если бы мне захотелось что-то поменять, то копаться пришлось бы в теме оформления, а это, надо сказать, не слишком удобно. К счастью, доводить до ума пришлось не так уж и много вещей. Зато в обмен у меня появилась возможность экономить массу сил и времени: новости теперь добавлялись по-человечески (скрипт, который я использовал раньше, реализован был не лучшим образом), навигация создавалась парой кликов, статьи и файлы добавлялись через удобный интерфейс (признаться, в части добавления файлов тот движок был даже лучше нынешнего). Правда, не обошлось и без нескольких ложек дегтя: например, в галерее после некоторых махинаций с переездами скриншоты отказались закачиваться с помощью встроенного аплодера - их приходилось вручную заливать на FTP (на самом деле все просто: загвоздка заключалась в правах на файлы, но решить проблему так и не удалось).
А еще мы опять сменили дизайн, причем капитально. К сожалению, первой версии того дизайна у меня не сохранилось (на самом деле, в глобальном плане он не сильно отличался от 2.0), но зато я могу продемонстрировать вам Wood (нынешнее дефолтное оформление) того времени. Как говорится, найдите 10 отличий. В конечном итоге, смена оформления была настолько существенной, что старые версии видятся мне в виде этаких динозавров: крайне интересных для истории, но совершенно нелепыми и неподходящими для нашего сайта. Ну а если все же напрячь память и попытаться вспомнить о том, что же все-таки изменилось в процессе "допиливания" версии 2.5, то на ум приходит долгая война с фоном для главным меню (то самое, где у нас написано "новости", "об игре" и т.п.), переосмысление горизонтального меню (изначально оно частично дублировало главное, теперь же оно предназначено для указания ссылок на наши специальные проекты), ввод правой панели (вначале была только левая) и некоторые другие вещи. В общем-то, работы было много...
Ну а если вернуться к первому вопросу данной статьи, а именно почему все-таки 2.5, а не 3.0, то, возможно, после всего прочитанного, ответ станет для вас более ясным: несмотря на все графические изменения и упрощение администрирования, общий принцип работы остался тем же: да, теперь статьи я добавлял через форму админки, а не в путем редактирования файла в блокноте, да внешний вид сильно изменился, но общая концепция сайта оставалась та же: у нас были те же разделы, тот же отдельно висящий форум, почти та же структура разделов и те же возможности пользователей (по сути, добавилась только функция комментирования, которая к тому же не устраивала). Версия 3.0 должна была быть совсем другой. Какой? Об этом я расскажу в следующий раз.
Vanok