Повторюсь\подытожу, в основном на примере Потопа, потому что Full Invasion скатился в пони.
Прежде всего, я считаю этот режим одним из лучших из любительских, он отлично дает почувствовать командных дух и может принести моду бессмертие. Но я вижу для этого режима ряд проблем - прежде всего то, что процесс идет по одной накатанной схеме и преобразуется в механику, знаете, как мясозаготовка. Вторжение, как уникальный режим требует особого подхода, нельзя достигнуть успеха просто бросив в драку ботов.
1. Характеристики и снаряжение
a) Персонажи игроков должны превосходить ботов, прежде всего в здоровье или получении урона. Боты очень сильны в ближнем бою, когда их несколько, прежде всего потому, что они не зацепляют друг друга, нанося удары прям из за спины товарища. Это скорее всего можно поправить, но тогда боты перебьют друг друга, пытаясь выломать дверь. Сейчас, если боты прорываются к игрокам, происходит одно из двух - игроки погибают или прячутся в глитч, откуда начинают обстреливать ботов, нередко просто затягивая игру. Имея больше здоровья, игрок сможет отбиться от пары-тройки ботов, но наверняка получит раны и не сможет повторять такие подвиги до лечения. К тому же толпа, ботов все равно задавит его числом, так что Рэмбо не получится.
Так же возможно минимально превосходство в скорости, чтобы иметь возможность добежать до следующей линии обороны, но это не принципиально.
В общем, считайте, что опытные воины, умеющие терпеть боль и принимать удары по касательной, дерутся с чернью. Или раскачанный ГГ в сингле - с лутерами
б) Боты должны иметь минимум зарядов для своего дистанционного оружия, около трех. Да они великолепные стрелки, я думаю потому, что стреляют математически, расчет и выстрел, никаких сомнений, никаких дрожащих рук. Но, стреляя, они стоят на месте, а игроки, несмотря на меткость ботов, имеют преимущество позиции - высунуться, выстрелить не целясь в скучковавшегося противника, и тут же спрятаться. К тому же это просто растягивает бой, вместо того, чтобы решить это в скоротечной жестокой стычке.
Игрокам напротив нужно добавить патронов, не в смысле огромного количества, а выдать все кто умеет стрелять столько же патронов, сколько имеют направленные исключительно на стрельбу классы. Потому что пистолет с 6 патронами на четыре волны это очень мало, с учетом названного выше условия.
в) Лошадей нужно исключить, как для ботов так и для игроков. Во-первых они создают дополнительные непреодолимые препятствия для ботов, Во вторых, боты, опять же в виду тупости начинают гонятся за одним всадником, затягивая игру. К тому же, лошади толкают игроков, портя драгоценное здоровье.
2.Карта.
Мододелы создали много красивых карт для этого режима, но я думаю, что этого недостаточно. Как происходит среднестатический инвейжен? Игроки занимают позицию на первой линии обороны и держатся так до конца, просто количеством боты не могут прорваться. Отступают как правило единицы, чтобы спрятаться. Я считаю, что инвейжен должен развиваться динамически. Все смотрели, Властелин Колец Две Башни? Там дядя Саруман показал, как надо устраивать вторжение, тесня Всадников в самую глубь крепости. Итак.
а) Мульти-респы ботов. Вторжение идет волнами, и вот, на очередной волне, боты начинают атаковать позицию допустим не только спереди, но и сзади, через другие ворота или дополнительные лестницы. Этот заставит обороняющихся распределить силы.
б) Необходимость игроков менять позицию. Представьте, игроки обороняют крепость, заняв позицию на стене и вдруг, на очередной волне, стена или башня на ней рушится, по причине якобы взрыва ли подкопа, пушки там выходят из строя, желательно, разрушаются дополнительные укрепления, поставленные игроками. В результате, чтобы не оказаться лицом к лицу с ордой, игроки отступают на баррикады второй линии обороны и держат оборону от нескольких волн там, затем. баррикада сгорает\взлетает на воздух и игроки отступают в донжон, где пытаются отразить последние волны. Разуметься игрокам дается немного времени, чтобы сменить позицию.
в) Ивент. Некие события, которые рандомно могут случаться или не случаться между волнами. Самые простые - хаотичный спавн большого количества летящих вниз стрел( Дождь из стрел) над позицией игроков, вынуждающий их прятаться под щитами. Или обстрел позиции из пушек (спавн ядер на краю карты летящих на позицию игроков). Можно подумать о чем нибудь еще.