Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 272
Всего: 273

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Wolfenstein: The New Order/The Old Blood  (Прочитано 8953 раз)

  • Сообщений: 1597
    • Просмотр профиля
+2
« : 20 Мая, 2015, 21:42 »
Вместо вступления: о ностальгии, Джоне Кармаке и сюжете в шутерах

Когда-то давно Джон Кармак, создатель легендарного "Doom", сказал: "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен". Наблюдая сегодняшний кризис одиночных шутеров, можно можно однозначно заявить, что актуальность фразы Кармака осталась в 1995 году. У современного шутера должен быть сюжет, и сюжет должен быть захватывающим, таким, чтобы хотелось купить попкорн, вонзить взгляд в монитор и судорожно щелкая мышкой бормотать: "а что дальше... а дальше ЧТО!?", подпрыгивать от неожиданных поворотов, не знать покоя ночью, размышляя над пройденным... Современный шутер не должен уступать по качеству проработки хорошему голливудскому боевику.

Сюжет вышедшего в 1993 году Wolfenstein 3D уместился был на одном листе, да и, признаться, кто из нас его читал? Я, будучи первоклассником, с благоговением произносившим слово "ком-пью-тер" (произносить с придыханием и мечтательным выражением глаз), познакомился с этой игрой в 1996 году. Сегодня я бы описал свои впечатления в двух словах: "взрыв мозга". Предполагалось, что пошел на курсы обучения компьютеру, чтобы научится программировать на бейсике, но где там! Я, как и другие "учащиеся", часами запал за уничтожением нацистской нечисти. О существовании сюжета я даже не задумывался - какое там, главное заполучить пулемет и замочить в сортире Адольфа! Сейчас, спустя почти 20 лет, я с чувством непередаваемой ностальгии вчитываюсь в каждую страничку того скромного текста, что назывался "сюжетом" игры Wolfenstein 3D.

Разумеется новые игры серии Wolfenstein вовсе не такие - здесь есть и сюжет, и драма, а озвучка не ограничивается надрывным 8-битным "Mein Leben!". Собственно сюжет является главной козырной картой "The New Order" и "The Old Blood", без него игра была бы заурядным шутером B-класса. Это как раз случилось с предыдущей игрой серии: Wolfenstein'ом  2009 года, где вроде бы и был какой-то сюжет, но никакой эмпатии к злоключениям героев не возникало. Очевидно, что сюжет это не просто набор кат-сцен и краткие переговоры в процессе игры. Напротив, история Wolfenstein:TNO и TOB настолько хороша, что я порой жалел, что сцена заканчивается и начинается геймплей (весьма однообразный)... и это наверное единственный недостаток, который я навскидку могу выделить в этой игре. Как ни парадоксально, но кровавое месиво TNO несет в себе достаточно отчетливую гуманистическую идею. Игра простым и понятным языком описывает всю жестокость на которую способен человек - зло входящее в привычку становится нормой. Некоторые сцены вызывали у меня совершенно неподдельные чувства отвращения, жалости и печали. Это уже совсем не веселые "пострелушки" по игрушечным нацистам.

Нельзя не отметить "нового" Блажковича - в новых играх он впервые обрел человеческие черты. Он мыслит, переживает, злится, любит... он расчетлив, но не хладнокровен. Это очень далеко от той бездумной машины для убийства нацистов какой он был до этого. А внешне он стал очень похож на героя Тиля Швайгера из фильма "Бесславные ублюдки".

В завершение сказанного, я не назвал бы Wolfenstein: The New Order идеальным шутером. Нет-нет! Технических и геймплейных недостатков великая масса! Но в эту игру интересно играть, ее интересно смотреть и изучать мелкие детали, коих великое множество (лично я пересмотрел все заголовки газет и плакаты на стенах). TNO не лучший шутер последних лет, но главный приз за сюжет я дал бы именно ему.

Wolfenstein: The New Order

Для торжества зла достаточно, чтобы достойные люди бездействовали.
Эдмунд Бурке

Альтернативная история жанр уже не новый. Хорошее произведение от плохого, как правило, отличает внимание к деталям. История Wolfenstein: The New Order - очень детализированная. Я готов снова и снова переигрывать ее, просто для того чтобы рассмотреть упущенные мною мелочи.

Существуют ли пассионарные личности одним лишь своим существованием меняющие ход истории. Я думаю - существуют. Таким были Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер... и наш герой Би-Джей Блажкович. Что будет если такой пассионарий внезапной уйдет "со сцены" оставив за собой пустоту? Пустота заполняется тьмой. Так и случилось в альтернативном 1946 году, когда агент Блажкович получил контузию...

Wolfenstein: The Old Blood

Читали ли вы когда-нибудь эти кричащие газетные статейки о тайных оккультных опытах СС, о нацистах в Шамбале, о мистических ритуалах Гитлера? Наверняка читали. А теперь представьте себе высокобюджетную экранизацию одной из таких статей... кто сказал "Индиана Джонс"?!!

The Old Blood - отличное поставленное "бюльварное чтиво", где есть все - оккультизм, жертвоприношения и штурмгруппенфюреры СС. В сюжетном плане этот аддон несколько уступает The New Order зато в полной мере раскрывает, начисто упущенную в основной игре, тему зомби-нацистов. Следить за сюжетом не так интересно, но играть значительно веселее.

Системные требования:
OS: 64-bit Windows 7/Windows 8
Processor: Intel Core i7 or equivalent AMD
Memory: 4 GB RAM
Graphics: GeForce 460, ATI Radeon HD 6850
Hard Drive: 50 GB available space
  • Фракция: Торговцы

"Тролли - сказочные существа. Каждый раз когда вы говорите, что кто-то не должен троллить - в сказочном мире умирает один тролль."
  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 20 Мая, 2015, 21:58 »
Погонял пару часиков The Old Blood, словил чуток ностальгии по старым временам, удалил игру. Ностальгия ностальгией, но играть в эту скуку смертную - увольте. И все это в качестве вишенки на торте покрыто ублюдочными глюками уродского кармаковского супертекстурного движка, который так намозолил глаза еще в RAGE. А вот, скажем, любительская Black Mesa умудряется совмещать удовольствие от прохождения с ностальгической атмосферой и геймплеем.
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 2109
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 20 Мая, 2015, 21:59 »
Проходил обе на ютубе. Old Blood даже больше понравилась. Наверное, потому, что являет собой весьма вольную интерпретацию первых двух миссий, забытой в этой теме Return to castle Wolfenstein. Ещё б засунули туда в конце каноничную нежить, а не попсовых зомби-нацистов и было бы вообще идеально.
There is nothing in my heart, that is how I love you
There is nothing in my heart, that is how I hate you
  • Сообщений: 7413
  • И создали они сайт... За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
  • Бу!
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 21 Мая, 2015, 16:55 »
Damon, хз чо ты так взъелся... по мне так это отличные шутаны. Я к ним подходил бе ностальгии, нет её - не играл в ретёрн. Да и, наигравшись во всякое-разное нелинейное фриплейное, песочное, ММОшное, иной раз хочется какого-то простого шутера, где прёшь вперёд и всё убиваешь с двух рук - для этого обе игрушки отлично заходят. Надоело всё взрывать-аннигилировать? Можно пару локаций упороться по стелсу (хоть он здесь и говёный, надо признать - положишь труп офицера, вокруг него будут ходить золдаты и им всем будет насрать). Движок говно конечно, но не просаживает до 16фпс, играть можно.
Кому как, но мне сюжет в новом порядке зашёл на отлично. А вот старая кровь подкачала в этом плане, где-то в интернетах есть обзор с названием "зомби не первой свежести".

ЗЫ: а в блэк месу что-то играть не получается, ощущения от игры какие-то не те; как бы не оказалось, что Скайвинд у меня так же тускло проходиться будет.
  • Фракция: Бандиты
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...
  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 21 Мая, 2015, 23:04 »
Leshanae, я ж цифровым по мониторному написал, речь только о Старой Крови, Порядок не пробовал ибо вроде как по сужэту в хронологическом порядке Кровь идет первой. Не зашел. Вапсче. И да, в РтКФ я накрутил не один час, но ностальгия вовсе не поэтому. Скажем так, глядя на Старокровь я вижу Глюка Дюкема Форева, только чуть более причесанного и не такого халтурного. Сюжет, может, и стоит внимания, но между его ключевыми точками нужно умудриться не свернуть себе челюсть от скуки. Мне моя челюсть дорога как память, поэтому анинсталл и фогет.
блэк месу что-то играть не получается, ощущения от игры какие-то не те

Это вроде как кататься на современном велике после т.н. советско-прибалтийских "горных". Если никогда на них не ездил, не поймешь своего щастя. Но это не столько заслуги ремейкеров, сколько старой гвардии Вульвы. Умели делать игры буквально на века, только графоний обновить - и можно продавать по новой. Чем, собсна, и занимаются. Странно, что Синематик Мод до сих пор не окучили. За остальным - в тему "Возвращение шедевров".
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2015, 23:14 от Damon »
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 7413
  • И создали они сайт... За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
  • Бу!
    • Просмотр профиля
+2
« Ответ #5 : 24 Мая, 2015, 18:16 »
В общем, вот что я хочу сказать про Old Blood: говно.

Как я и утверждал раньше, это отличный шутан, если нужно просто переть вперёд и стрелять. Отключаете мозги, берёте по пушке в каждую руку и розуплотняете всё, что встретится, иногда проламывая врагу башку трубой. Это реально весело и круто.
На этом хорошие стороны этой части заканчиваются, потому что рано или поздно (скорее рано, ведь нормальному человеку, для того чтоб расслабиться, просто пострелушек наиграться хватает на час) мозг таки включается и косяки начинают чесать нервы, резать глаз, напрягать ваши кулаки, а в моём случае гнуть клавиатуру и бить мышь о стол.

Начнём с сюжета.
   Главный антагонист части - некто Хельга, одноногая протезированная бабца, перед которой все германоговорящие зольдатены дрожат как мальчишки перед ротвейлером. Если честно, от самой мысли такого как-то странно, учитывая что у неё есть более свирепый и кровожадный начальник - Штрассе (он же Dickeath's Head, Totenkopf, Череп), кстати где он? Неужели именно в этот самый момент он строит свой огромный бетонный город, оставив амбициозную змею-бабищу в своём главном логове? Ведь совершенно очевидно, Хельга ищет в подземельях нечто, что поможет ей обрести власть, причём абсолютную власть, над рейхом и вообще (иначе почему никто кроме неё не знает, что она там искала и почему продолжала раскопки, вопреки неодобрению самим Штрассе?); здесь история явно перекликается с "Гидрой" из Капитана Америки, там злодей искал "Тессеракт" - артефакт, который должен был позволить ему уничтожить и врагов, и всех кто помешает захватить мир ©, в том числе и больного на голову фюрера, застрявшего в технологиях прошлого века и неверящего в ..."ненаучные" методы.
   Я был немало разочарован, увидев, что же именно она там нашла. Сюжет вообще полон разномастных клише: нацисты, зомби, нечеловеческая воля ГГ, потеря друга; альтернатива выбора кого спасать - глупого но отважного очкарика, собиравшегося остатки своей жизни разбрасывать листовки по мёртвому городу, или не менее глупую и отважную девочку, собиравшуюся сквозь толпы зомбарей спасать подружку, которой тащила подарок на праздник... но когда я увидел огроменного монстра-нежить размером с дом, которому надо скормить десятка с два гранат в пасть чтобы завалить, пожалел что дотерпел до сюда вообще. И это притом, что ГГ по сюжету не имеет возможности спасти единственную подходящую ему девушку, которую даже чмокнуть в щёчку не успел!
   Сюжет здесь состряпан на ОЧЕНЬ скорую руку и его писал не тот человек, который работал над предыдущей частью: нет ни одного интересного поворота, всё достаточно предсказуемо и совершенно не вызывает ни вау-эффекта, ни толком сопереживания, а все ветки, которые можно было развить вширь - завалены. Знай-стреляй, да и всё. Сдабривает всё это шизофреническая душевно-больная музыка в стиле "Кончерто Гроссо" Шнитке:
Вселенская печаль и загробная тоска, хотите умереть - слушайте
А без шуток: предлагаю прослушать все части концерта и погрузиться в атмосферу игры, не играя в неё. Сомневаюсь что сможете, и выключите раньше - и правильно сделаете: это произведения вряд ли заслуживает полной прослушки, равно как и эта игра - прохождения.

Геймплей.
   Да, крошить с двух рук здесь весело и эффективно, с самого начала игры у ГГ для этого появляется довольно внушительный запас оружия. Ну, лично я в этом нахожу плюс, ибо очень часто в играх нужная пушка появляется когда уже по факту не нужна (привет "креду ассассинов" и шэнбяо). Из арсенала пригождается всё, за исключением одного-единственного - это двуствольный обрез, который ГГ сам себе спиливает уже ближе к концу игры, имея в кармане два автоматических дробовика на 16 патронов каждый, два автомата, два пистолета с глушаками, болтовку с оптикой и пистолет с бабахающими пульками... три гранаты и три метательных ножа, и два куска трубы. Он нужен только для боя в упор и только когда у дробовика кончаются патроны, но они ещё на предпоследней сложности не кончаются практически никогда, потому что, как я уже говорил, ГГ активно пользуется ещё и всем остальным арсеналом.
   О чём это я... ах да, о том, что кроме как крошить с двух рук, в этой игре больше нечего делать. Стелс здесь присутствует только в зачаточном состоянии (и потому непонятно, зачем он вообще здесь нужен, он только отвлекает от единственно верного предназначения игры - месива) - враги ходят по вейпойнтам с таймингами, враг тебя не видит если не смотрит в твою сторону, если ты не на кортах крадёшься мимо а бежишь, если между вами есть препятствия, если ты не прямо перед ним снимаешь другого врага. В остальном присутствуют все привычные проблемы: никого не волнующие валяющиеся трупы, "увидел в пиксель сквозь кучу хлама в тени", невозможность тихо (да и вообще) убить в рукопашке некоторых противников. Выглядят нелепо скриптовые комбо, когда ты "тихо" убиваешь врага трубой: твоя жертва шумно с вскриком падает, ты шумно втыкаешь в её башку тупую трубу, а чуваку в двух метрах от вас, стоящему к вам спиной, до этого просто. нет. дела. У живого противника можно прямо с башки стащить шлем и он не заметит; при этом, с убитого в рукопашке шлем не снять, а с расстояния - можно. Помимо этого, особенно бесит когда одним попаданием из пистолета в чайник солдата убить нельзя, но он же мгновенно умирает от броска ножа в ногу. Буквально за невысоким деревянным забором уже никого не волнует, что ты только что взорвал двух чуваков с газовыми баллонами за спиной, они там за забором себе спокойно патрулируют дальше. Но при этом враг в долю секунды поднимает тревогу ВЕЗДЕ и требует подкрепления, просто заметив сантиметр твоей штанины за углом.
   Зачем-то валяется везде коллекционное золото, за которым надо иной раз лезть туда куда не надо, чтоб тупо получить ачивку. В НП оно хотя бы выглядело по-разному, статуи там, кубки, а тут просто одна моделька слитков. В этой игре вообще меньше вариативности, включая полное отсутствие побочек и колоритных персонажей. Карта локации (в смысле, подбираемая бумага с чертежом) есть даже в заблёванной таверне на два этажа, которую ты по сюжету проходишь секунд двадцать, держа в руке поднос, и потом секунд двадцать выходишь по единственному выходу. Когда ты сидишь привязанным в специальном кресле для пыток, получая разряд током, ты вдруг рвёшь ремни, которые ещё никто до тебя не смог порвать (я вот не помню - это были ремни или железные оковы?) и, враз оклемавшись, проламываешь тупой трубой грудь здоровяку, а затем и его огромной киборг-псине. "Хот-дог", смешно до усрачки.

   Вишенкой на этом всём сверху лежит наитупейшая нелогичность финальной битвы. По ходу игры, уже в катакомбах, ГГ всюду находит письма и записки работников, в которых говорится что бойцы боятся того, что они там найдут, бойцы на взводе, им всем страшно, их отравляет газ. Но когда Хельга высвобождает монстра, ВСЕ нацисты, вместо того чтобы бежать без огладки или помогать ГГ уничтожить монстра, агрятся ТОЛЬКО на ГГ. Они падают с потолка, выползают из-под полы, из стен, и прут глядя только на тебя, и им плевать что рядом огромная дыра, из которой торчит ОГРОМНАЯ ПЫШАЩАЯ ЯДОМ НЁХ, расплющивающая их соратников в мокрое место, им нужен только ОПАСНЫЙ ПРЕСТУПНИК МУРРИКАНСКИЙ ШПИЁН БЛАСКОВИЧ.

   На этой сцене я нажал альт-ф4. Это первый в моей жизни случай, когда я, дойдя до самого финала игры, просто выключил её скорейшим способом и снёс к чертям собачьим, не доигрывая до конца, плюнув на терпение и принцип. Чорт с ней, с такой-то галочкой. Насколько хорош и интересен был "Новый Порядок", настолько провальной оказалась "Старая Кровь". "Зомби не первой свежести" - это ещё очень мягко сказано. Это самое лютое говно и одновременно самое большое разочарование, в которое мне довелось поиграть в последние годы.
« Последнее редактирование: 24 Мая, 2015, 19:17 от Leshanae »
  • Фракция: Бандиты
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...
  • Сообщений: 9870
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За участие в конкурсе Вестник своими руками И создали они сайт... Призер конкурса Футболка по версии Всадников
  • Μέτρον άριστον
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 24 Мая, 2015, 19:22 »
Leshanae, лови попотушитель, братишечка!
А так-то да, хорошо, что удалил это говно уже после уровня с тюрьмой, старый стал, нервишки беречь стал.
А Порядок хвалишь, значит? Ну, как-нибудь попробую, когда время появится (т.е. никогда не говори никогда нескоро).
  • Ник в M&B: как в LiF
  • Ник в Minecraft: как в WOT
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.
  • Сообщений: 2735
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов За победу в Nations cup 2010 в составе сборной RUM
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 24 Мая, 2015, 23:46 »
Надо же, такая разница у оригинала и аддона...
  • Ник в Discord: BlackCorsair
  • Ник в M&B: BlackCorsair
  • Ник в Minecraft: BlackCorsair
  • Фракция: Темные охотники
  • Сообщений: 1597
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 28 Мая, 2015, 16:00 »
По-моему вы просто слишком многого ожидали от Старой Крови. Я в общем-то и не думал что она повторит успех Нового Порядка. Наверное поэтому у меня и не "бомбило".
  • Фракция: Торговцы

"Тролли - сказочные существа. Каждый раз когда вы говорите, что кто-то не должен троллить - в сказочном мире умирает один тролль."
  • Сообщений: 7413
  • И создали они сайт... За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
  • Бу!
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 01 Июня, 2015, 12:35 »
Да как бы тоже.. но разница оказалась слишком разительной.
  • Фракция: Бандиты
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC