Разработчик: Bluehole Studio, Inc. (в настоящее время игра поддерживается их дочеркой PUBG Corporation, созданной специально для обслуживания сабжа)
Жанр: Action/Survival
Официальный сайт: https://playbattlegrounds.com/main.puДата выхода: игра находится в раннем доступе, релиз 1.0 обещан до конца 2017 года
Платформа: РС, в момент релиза 1.0 также планируется релиз XBox-версии
Распространяется через
Steam, в РФ также по сниженной цене издаётся
mail.ru groupОписание: Думаю что тем, кто знаком с серией фильмов Такеши Китано "Королевская Битва" не нужно объяснять, что происходит в игре.
Сто человек выбрасываются с самолёта на остров, имея только одежду и парашют. Цель игры одна: остаться последним выжившим. Прыгая с парашютом, важно помнить единственное правило: все вокруг - недруги. Всё, что поможет их пережить, находится внизу, на острове - главное только подобрать это первым, добраться до недруга раньше чем он до тебя, и оказаться более ловким и хитрым, чем он. Чем все они.
Условия игры достаточно просты. Приземляешься, лутаешься, преуспеваешь во всём чтобы оказаться внутри круга последним и вуаля - ты победитель. Заманчиво! Однако на деле всё не так просто. Остаться в живых мешает не только 99 других игроков, но также и сужающийся круг Зоны. Он сперва медленно убиваюет всех, кто за его пределами, затем всё быстрее. Отсидеться на краю круга не выйдет, ведь с каждым разом круг всё меньше, а значит и враги которых ты избегаешь. Если избегаешь. Победить поможет большое количество оружия разного типа (а также обвеса для него), немного транспорта, а также возможность пойти в игру не только в одиночку, но и командой в 2-4 человека, чтобы было кому тебя прикрыть и поднять на ноги, если упадёшь. Ну и твои навыки стрельбы и смекалка, конечно. Приземляешься повыгоднее, лутаешься, преуспеваешь в стрельбе, стратегии и тактике и вуаля - ты победитель.
Оружие имеет свою прицельную дальность. Можно менять пристрелку или научиться по рискам в прицеле определять расстояние до цели, чтобы брать соответствующую поправку - баллистика жи есть. Помимо этого, есть обвес, позволяющий повышать стабилизацию и перезарядку. Как и водится в шутерах, здесь необходимо уметь слушать - оружие имеет разные звуки, на разных дистанциях; по-разному звучит транспорт; не только шаг/бег, но даже сама обувь играет роль. Нужно уметь прятаться и осматриваться, маскировка и обман здесь играют ключевую роль; не нужно объяснять, что заметить врага лучше раньше, чем он тебя. К слову, здесь нужно упомянуть что периодически над Зоной пролетает самолёт, сбрасывающий ящик с уберлутом. В нём может быть как лучшее оружие, так и маскхалат, который делает вас просто невидимым (э-кхм, на тех дистанциях, на которых у противников отрисовывается трава, конечно). Кстати, в игре присутствует разная погода - солнечно, туман, ливень -, меняющая окружение соответствующим образом, от освещения и видимости до уровня слышимости.
По умолчанию игра идёт от третьего лица, но можно прямо в игре переключаться на вид от первого лица. Возможность осматриваться (да, здесь есть своя тильда!) от третьего лица для опытного игрока будет отличным инстурментом против нуба. Но помните, что если вам не по душе чувствовать себя боксёрской грушей, то специально для вас в игре есть режим "только от первого лица", в котором в бою все будут играть от первого лица.
За игру вы получаете некое количество очков (BP), которые являются некоей внутриигровой валютой. За эти очки можно покупать лутбоксы, в которых могут оказаться
вещи разной ценности. Можно открывать эти ящики, в надежде что выпадет что-то вкусное чтобы потом лихо продать, но на самом деле там постоянно выпадает шлак и лучше просто продавать сами ящики примерно по 35-35 рублей. 25-30 таких ящиков и игра окупится (но учтите, что до релиза эти ящики открываются бесплатно, но после релиза игры для их открытия потребуется покупать ключи и ценность самих ящиков обнулится).
Игра была создана, что называется, на коленке, на движке третьей армы поэтому есть проблемы с оптимизацией, интерфейсом, и прочей лабудой. Ну, как у практически любой игры в раннем доступе. Даже сильные машины могут проседать до действительно жалких показателей фпс, периодические вылеты игры на ровном месте (у меня, к примеру, игра вылетала от светошумовой гранаты, а также при попытке кого-то посмотреть мою трансляцию в стиме). Однако периодически проводятся крупные апдейты, добавляющие в игру новый контент и эффекты, допиливающие оптимизацию. Как бы то ни было, все мои знакомые с довольно слабыми машинами после заявлений "удаляю до патча с оптимизацией" уже на следующий вечер остывали и весьма экспрессивно играли в эту игру снова.
Вместе с бешеным ростом онлайна, разрослось и стримерское комьюнити. По игре выходили и выходят бесчисленные количества видео на самые насущные темы от объяснения механик и тактики до разного сорта развлекательных. Хорошего контента действительно много.
От себя могу порекомендовать: (реклама) отечественный Eligorko, зарубежные WackyJacky101 (по полочкам расписывает механику с цифрами и тестами) и wtfmoses (тактика), один из самых скилловых стрелков Shroud (человек со встроенным в руки аимботом), также можно увидеть полезное у Listedez (также тактика), стильный DrDisrespect (в ноябре 2017 получил награду как лучший стример в этой игре) и многие другие, но их вы сами найдёте.
Интересные факты:PUBG регулярно бьёт рекорды онлайна. В октябре единовременный онлайн игры превысил 2 млн игроков:
Обгон Dota 2 и CS:GO по этому показателю стал шоком для игрового сообщества, но и это не пределы. В момент написания статьи (18.11.2017 22:00 по МСК)
статистика steam показала олайн за сутки в 2.9 млн игроков (!):
Учитывая уже только вышесказанное, подчеркну странный факт, что эта тема не появилась здесь раньше.
В ноябре 2017 на Esports Industry Awards игра была названа "прорывом года" - их первое достижение.
В ноябре 2017 же PUBG стал победителем Golden Joystick Awards в двух номинациях из трёх, в которой он был представлен:
- Игра года на ПК (PC Game of the Year)
- Лучшая мультиплеер игра года (Best Multiplayer Game)
Во время прямой трансляции с ежегодной церемонии награждения Golden Joystick Awards Брендану «PlayerUnknown» Грину – автору PUBG – вручили сертификаты о попадании его игры в Книгу рекордов Гиннесса. PlayerUnknown’s Battlegrounds установил сразу семь мировых рекордов:
- Самая быстропродающаяся игра (достигнувшая миллионного тиража за самый короткий срок) среди всех игр Steam, находящихся в статусе Early Access. (в данный момент продано более 20 млн копий игры)
- Самое быстрое получение прибыли в размере $100 млн среди всех игр Steam, находящихся в статусе Early Access.
- Самое большое количество игроков онлайн среди всех игр Steam, находящихся в статусе Early Access.
- Самое большое количество игроков онлайн среди всех игр Steam, не являющихся разработкой Valve.
- Первая игра не от Valve, ставшая самой популярной (по количеству игроков онлайн) в Steam.
- Первая игра в Steam, достигшая показателя в 2 млн игроков онлайн.
- Самая популярная игра в Steam.
Также PUBG номинирован на премию "Игра года" на The Game Awards. Сам Грин заявляет, что по его мнению, его детище не достойно и не может являться игрой года, он бы отдал награду другим конкурсантам.