Блин, не играл ты в ролевые игры, видимо, посему и относишь NPC к ролевой составляющей. Ролевая нагрузка персонажа в M&B присутствует только в фантазии игрока, сам движок ее не имеет, да и моды не сильно добавляют
Ладно, я напишу свое видение, ты решай дальше сам.
1. В результате предложенной прокачки будут появляться свободные очки навыков. Обязательны к прокачке до 10 PowerStrike, PowerDraw, HorseArchery, желательно до 10 Riding, но можно меньше. По моим расчетам свободных навыков мы будем иметь ровно на еще один полностью прокачанный навык. Выбирать стоит из подчиненных силе, ловкости.
Ironflesh. Добавит в наших 65 здоровья еще 10. Это очень мало, согласитесь?
Powerthrow. Вы лучник? И хватит вам лука!
Shield. Решили пользоваться двуручником, поэтому нафиг!
Athletics. Если вы часто попадаете на арену/турнир, если вашу лошадь постоянно убивают, можно. Но лучше беречь лошадь и осваивать методы войны, не требующие бега
Weaponmaster. Если вы не планируете часто использовать в бою двуручник, то стоит качать именно это умение. Хотя бы на 5 единиц.
Looting. Есть существенная польза - вам не придется ни одного NPC качать в ловкость, а это не так и мало, ведь из команды и так будет фактически выведен умник.
ИТОГО: Weaponmaster и/или Looting. После 38 уровня
по вкусу. Я бы интеллект и лекарские навыки качнул. Но эти уровни почти недостижимы.
2. NPC.
На мой взгляд, выбор очень прост. Jeremus/Artimenner и любые 7, не спорящих с первым выбранным. Я предпочитаю брать NPC 1 уровня. И прокачивать вручную. У Jeremus очень плохо с прокачкой, поэтому надо подумать над вариантом его одежды, вооружения, чтобы не страшно было пускать в бой. В противном случае он будет отставать на несколько уровней от остальных и сидеть в конце списка
Умник качает Surgery, First Aid, Engineer, Pathfinding. На остатки Wound Threatment.
Остальные ловкость 9, потом силу. У кого ловкость около 12, качаем ловкость до 12, потом силу. Все навыки в powerstrike, powerdraw, riding. Я бы кинул еще и в щит, если вооружать их одноручниками.
P.S. Я бы ГГ вооружил не двуручем, а polearm, который хорошо прокачивается рыцарским ударом и есть вариант для ближнего боя, типа алебарды.