Делаю попытку оживить тему. Дело в том, что еще в конце февраля вышло крупное обновление игры за версией 2.0 (кодовое имя Cherryh). В нем игру тотально переработали, результате чего получился сильно посвежевший продукт. Все изменения я копипастить не буду, их можно почитать
тут, я лишь выделю наиболее важные на мой взгляд переработки:
- Переделали систему межзвездных перемещений. Теперь все расы по умолчанию используют гипердвигатель, но со временем можно начать использовать и альтернативные способы передвижения (например, остались прыжковые двигатели, позволяющие игнорировать гиперлинии), были добавлены специальные глушилки перехода, блокирующие прыжки в глубь территорий.
- Переработана схема экспансии фракции. Теперь захват новых систем происходит через постройку в них форпостов. Затем, если там есть подходящая планета, уже можно заниматься колонизацией. Динамических границ больше нет.
- Космические базы теперь апгрейдятся из форпостов и играют гораздо более важную роль, так как на них в том числе вынесли функцию постройки военного флота (гражданский так и остался привязанным к планетам). К ним же привязали всякие модули и улучшения, которые раньше относились к орбитальным системам планет. Боевые платформы доступны в качестве отдельных модулей базы, их удобно строить и разбирать в нужных системах.
- Изменили принцип работы пиратов. Теперь они периодически появляются на границах (очень любят образовываться во "внутренних дырках" (т.е. в неосвоенных системах, лежащих внутри территорий фракции), постепенно усиливаются и ставят своей целью уничтожение научных и добывающих баз. Пожалуй, это единственное, что мне не понравилось, так как принципы их возникновения и мощи, а равно их действия, совершенно нелогичны и вызывают только раздражение. Поставил мод, отключающий их.
- Зато во время обычных войн базы теперь не уничтожаются: нужно лишь атаковать форпост, после чего он переходит под контроль атаковавшего. Сам форпост тоже не уничтожается. Схема как в "Европе". Теперь частые войны не опустошают галактику.
- Переработали политическую часть войн, добавили некое подобие casus belli, которые теперь позволяют заранее определить цели войны (можно и во время войны, но они выйдут дороже), изменили принципы ведения войны. Правда, на мой взгляд, разумнее было бы сделать систему на подобии переговоров в HOI4.
- Добавлен довольно удобный менеджер флота, позволяющий отслеживать состав флота, перестраивать "левые" корабли и т.п.
- Переработали баланс защиты и оружия. Броня теперь выполняет роль второй жизни - она "сбивается" перед тем, как начнет сбиваться HP. Переработали ракетное оружие - вроде как оно теперь стало иметь хоть какой-то смысл.
- Во время боя корабли теперь сами выходят из боя, если им это удается. Вышедшие корабли сохраняются после боя, если флот не был окончательно разгромлен. Здорово позволяет экономить ресурсы, т.к. флот теперь не аннигилируется полностью после крупных заварушек.
- Доработали и переработали различные технологии, указы и т.п.
От себя: на самом деле очень крутое обновление. Интересно играется, наделяет Stellaris свежестью. Многие моменты стали гораздо логичнее, хотя кое-где все же имеются недостатки. Жизнь на глобальной карте стала гораздо более сбалансированной, галактика даже во время кризисов пытается жить, а не виживать. Думаю, что теперь игра стала и сбалансированнее в части мультиплеера, хотя его я ни разу еще не проверял ни до патча, ни после.
P.S. Часть из описанного, возможна, актуальна только с DLC, вышедшем вместе с патчем. Он еще добавляет некоторые не описанные мной плюшки вроде гигантских кораблей, способных уничтожать планеты, но я до них пока что не дошел еще.