В общем оцениваю хорошо, но есть минус. Он заключается в том, что боевая система ограничена и слегка не реалистична. Хотелось бы больше реалистичности и свободы действий. Больше возможностей, которые, как и в реальной жизни зависели бы, например, от уровня прокачаности того или иного навыка. Например, если у меня очков СИЛЫ целых аж 30, то иметь более убедительные преимущества над противником послабее, чем просто возможность наносить больше урона. Например возможность скинуть с коня или, если имеется возможность ударить щитом(что также было бы очень хорошо), мочь, ударив, завалить противника на землю или отбросить его на расстояние и т.п. Еще хотелось бы чтобы скорость и удобность передвижения также зависела от, ну например, веса доспехов, тогда вот взять к примеру хотя бы лучников. Даже легко одетые лучники были бы тогда тоже полезными, так как имели бы возможность очень быстро передвигаться и тем самым тактический, так сказать, нюанс игры был бы на чуть более высоком уровне. Еще, как уже было сказано, не нравиться что маленьким фальшионом можно заблокировать удар огромного топора даже не потеряв при этом равновесие, либо тогда надо просто чтобы топор пробил блок. А то нелогично как-то получается.
А один из самых больших минусов боевой системы МБ есть наверное почти полное отсутствие боевой тактики. Нет возможности использовать особенности ландшафта, нет возможности разделить войска одного типа на несколько групп (например, часть лучников слева, а часть справа). И вообще, пока я покажу лучникам, коннице и пехоте где и как им построится, противник за это время будет уже у моего носа. Так же нет возможности самому решить сколько войск того или иного типа будет участвовать в битве (например, лучников в конкретную битву я брать не хочу, конницы будет 40 человек, а пехоты 15).
Я предложил бы следующее:
1. Нужно сделать возможным перед началом боя самому выбрать кого я возьму в этот бой, а кого нет.
2. Потом, в начале боя, только когда войска только начинают строится, в режиме остановленного времени, с видом сверху и с дополнительным опциональным окошком сбоку, разделить, разместить и распределить свои войска по территории. Конечно должны быть узкие границы такого размещения, чтобы какой-то умник не разместил свои войска вокруг или позади врага, это будет уже читерством.
Но при этом всём не забирать возможности управлять войсками непосредственно в бою.
УВЕРЕН, если бы все эти вышеописанные недоработки или нелогичности были исправлены, то боевая система МБ поднялась бы В РАЗЫ.