Все же считаю что НЕТ.
Выше уже была изложена суть - для больших продаж нужна большая реклама, а мелкие компании такое удовольствие себе позволить не могут, вот и остается перебиваться тем, что есть.
Да, есть поистине уникальные проекты, но так ли их много? Посудите сами - сколько проектов вышло из Майнкрафта? "Строим дом, ночью дефимся от зомби". теперь по пунктам - террария это майнкрафт в 2д, так что действительно ли она такая оригинальная? Старбаунд это продолжатель террарии, только с генерируемыми уровнями, блаблабла, все по стилю "всего, да побольше". Еще есть игра в разработке от создателей Garry's Mod (вот уж действительно уникальная игра, и, какой парадокс, реализация 90% функций отсутствует), называется... Rust кажется. Представьте себе майнкрафт с нормальной 3д графикой, а не кубами, плюс нужду в теплой одежде (да, ее нужно шить), голод, писи, каки и прочие маленькие людские радости. Но по факту я вижу в ней отражение майнкрафта.
DayZ... Честно говоря не понимаю почему за ним такие очереди и все, пардон, писяют кипятком при этом слове. Грубо говоря это Дефматч на открытой локации с зомби и без каких либо правил. Nether пошел от DayZ, только вместо толп зомби, сделали очень страшных и сильных мобов. Что дальше? 7 Ways to die? Она, насколько я могу судить из трейлеров, тоже собрана по мотивам "я сделаю свой dayz с преферансом и куртизанками", только отличий, пожалуй, побольше будет... Но суть по прежнему та же
Еще скоро ждите Tom Clancy's The Division - исходя из того что я видел (но тут стоит заметить, я не особо игрой интересовался, так что могу и ошибаться) уберите из DayZ зомби, добавьте супер-пупер оборудование, сделайте Нью Йорк какой там... жирно будет вам весь город... Манхеттен возьмите и добавьте очень крутую графику. Правда, Ubisoft - компания несколько другого пошиба, так что тут будет как раз игра масштаба ААА, с реклманой компанией итп.
Вот и получается, что есть по сути 2-3 уникальных проекта, а остальные берут с них пример и следуют. Как с Call of Duty, которая повторяет саму себя, а ее в свою очередь повторяют студии класса Б, извращая вплоть до невозможности.
Лично я жду что тематика "зомби-сэндбокс-выживания-со смертью навсегда" скоро спадет и всем наскучит играть в подобный жанр, хотя кто знает...
Кстати, на правах рекламы - раз уж мы заговорили об уникальных инди проектах, посмотрите в стиме на Damned заодно... Только ее зачинатель был Слендер наверное, или что-то около того... Но даже ее идею уже сейчас разрабатывают в больших компаниях - не помню точно как игра называться будет, но что-то такое в этом направлении было точно...