Голосование

Могут ли инди-проекты продаваться такими же тиражами, как и "большие" игры?

Да, в среднем они продаются одинаково
33 (10.9%)
Да, и многие уже так и продаются
65 (21.4%)
Да, но только самые известные проекты
133 (43.8%)
В будущем да, а пока что нет
23 (7.6%)
Нет, они никогда не будут продаваться на равных
50 (16.4%)

Всего голосов: 304

Теги:

Автор Тема: Могут ли инди-проекты продаваться такими же тиражами, как и "большие" игры?  (Прочитано 15697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Как обычно, просто ради интереса
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

Сомневаюсь. Ответил "Нет" из-за личного опыта в инди. Из хороших последних кроме Mount and Blade (выросший из звания инди, оно уже нарицательное, а не определительное) да Legens of Eisenwald. Как обычно, моё личное мнение.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Послание ап. Иакова, 1:12

Я лично вообще не вижу разницы между инди и прочими играми.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Странный опрос, а точнее, странные варианты ответов: спрашивать мнение людей о том, на что ответит простая несубъективная статистика продаж. :)

Я лично вообще не вижу разницы между инди и прочими играми.

Реклама. "Большие" проекты могут продаваться большими же тиражами благодаря рекламе, даже будучи посредственными. "Инди" для этого нужно быть чем-то действительно из ряда вон.
Да неужели?

Ну сейчас с рекламой проблем нет, благодаря Валву и Сони.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Ну сейчас с рекламой проблем нет, благодаря Валву и Сони.

Упоминание от платформодержателя в ряду сотен других проектов даже близко не стоит с массовой рекламой (баннеры на сайтах, кучи заказных рецензий и новостей, плакаты на улицах городов, реклама по ТВ - и все это узконаправленное на рекламируемый продукт и длительностью не в жалкий десяток секунд).
Да неужели?

Ну не масштабно, зато в одном популярном месте. Просто реклама нужна другого вида.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Просто реклама нужна другого вида.

Чтобы иметь продажи уровня Battlefield, Call of Duty или Grand Theft Auto, нужна и реклама такого же уровня, либо быть Майнкрафтом.
Да неужели?

GTA уже и реклама не нужна, ее будут брать только потому что она - GTA  :)
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

GTA уже и реклама не нужна, ее будут брать только потому что она - GTA

И при этом крупная рекламная компания все равно была.
Да неужели?

Странный опрос, а точнее, странные варианты ответов: спрашивать мнение людей о том, на что ответит простая несубъективная статистика продаж. :)
Удваиваю. Успешных инди-игр уже достаточно, а первые три пункта во многом пересекаются.

Могут ли инди-проекты продаваться такими же тиражами, как и "большие" игры?

Да, и многие уже так и продаются. Примеры тому: Nether, Rust, Outlast, DayZ, Starbound, 7 Days to Die и т.д. и т.п...

Более того, тот же старбаунд, игры еще нет, а продано больше лимона копий.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

"Да, и многие уже так и продаются"
Террарии вон уже скок продали .

Все же считаю что НЕТ.
Выше уже была изложена суть - для больших продаж нужна большая реклама, а мелкие компании такое удовольствие себе позволить не могут, вот и остается перебиваться тем, что есть.
Да, есть поистине уникальные проекты, но так ли их много? Посудите сами - сколько проектов вышло из Майнкрафта? "Строим дом, ночью дефимся от зомби". теперь по пунктам - террария это майнкрафт в 2д, так что действительно ли она такая оригинальная? Старбаунд это продолжатель террарии, только с генерируемыми уровнями, блаблабла, все по стилю "всего, да побольше". Еще есть игра в разработке от создателей Garry's Mod (вот уж действительно уникальная игра, и, какой парадокс, реализация 90% функций отсутствует), называется... Rust кажется. Представьте себе майнкрафт с нормальной 3д графикой, а не кубами, плюс нужду в теплой одежде (да, ее нужно шить), голод, писи, каки и прочие маленькие людские радости. Но по факту я вижу в ней отражение майнкрафта.
DayZ... Честно говоря не понимаю почему за ним такие очереди и все, пардон, писяют кипятком при этом слове. Грубо говоря это Дефматч на открытой локации с зомби и без каких либо правил. Nether пошел от DayZ, только вместо толп зомби, сделали очень страшных и сильных мобов. Что дальше? 7 Ways to die? Она, насколько я могу судить из трейлеров, тоже собрана по мотивам "я сделаю свой dayz с преферансом и куртизанками", только отличий, пожалуй, побольше будет... Но суть по прежнему та же
Еще скоро ждите Tom Clancy's The Division - исходя из того что я видел (но тут стоит заметить, я не особо игрой интересовался, так что могу и ошибаться) уберите из DayZ зомби, добавьте супер-пупер оборудование, сделайте Нью Йорк какой там... жирно будет вам весь город... Манхеттен возьмите и добавьте очень крутую графику. Правда, Ubisoft - компания несколько другого пошиба, так что тут будет как раз игра масштаба ААА, с реклманой компанией итп.

Вот и получается, что есть по сути 2-3 уникальных проекта, а остальные берут с них пример и следуют. Как с Call of Duty, которая повторяет саму себя, а ее в свою очередь повторяют студии класса Б, извращая вплоть до невозможности.
Лично я жду что тематика "зомби-сэндбокс-выживания-со смертью навсегда" скоро спадет и всем наскучит играть в подобный жанр, хотя кто знает...
Кстати, на правах рекламы - раз уж мы заговорили об уникальных инди проектах, посмотрите в стиме на Damned заодно... Только ее зачинатель был Слендер наверное, или что-то около того... Но даже ее идею уже сейчас разрабатывают в больших компаниях - не помню точно как игра называться будет, но что-то такое в этом направлении было точно...
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

Еще скоро ждите Tom Clancy's The Division - исходя из того что я видел (но тут стоит заметить, я не особо игрой интересовался, так что могу и ошибаться) уберите из DayZ зомби, добавьте супер-пупер оборудование

Вот тут вы не правы, The Division по своему принципу скорее cRPG мод напиминает)

для больших продаж нужна большая реклама, а мелкие компании такое удовольствие себе позволить не могут

Не забывайте еще кое о чем, сейчас очень большой интерес к инди-играм (особенно к сандбоксам) и автор без всяких затрат на рекламу получает "рекламные" статьи в разных журналах и онлайн изданиях. А Кикстартер, Гринлайт и т.д. позволяют поднять первоначальный интерес, чтобы на них вообще обратили внимание. Да что говорить, сколько сейчас в интернете можно найти альфа-версий инди-игр в разработке, раньше такого не было.

Да, у инди-игр обычно куда меньше бюджет, и практически всегда над ними работает намного меньше народу, но вот только "крупных" игр сделанных с душой, а не только с графикой, становится все меньше и меньше, а вот инди-проектов таких, которые теперь имеют хороший шанс на завершение, все больше и больше. Если бы еще не было кучи народу, пытающегося срубить бабла тупо на копировании идей и перепиливании графики и интерфейса  >:(

А я наоборот считаю, что душа из инди-игр исчезает, вместе с самими инди-играми.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

А я наоборот считаю, что душа из инди-игр исчезает, вместе с самими инди-играми.
Инди-игры никуда никогда не исчезали. Они исчезают максимум из поля зрения игроков.

В начале девяностых практически все проекты можно считать "инди". Потом появляется CD, и геймеры, для которых игры - это нечто большее чем погонять диггера между ужином, сериалом и сном радостно перебегают в дорогостоящие игры с кучей возможностей, килотоннами видеороликов и прочих высокобюджетных радостей. В инди-играх зависают любители офисных тайм-киллеров, косыночники и прочие тетрисоманы. Инди-игры переродились в жанр казуальных игр, которые все это время кормили до хрена народа. Одновременно в неказуальных играх конкуренция раскрутила маховик, развились жанры, ну и бюджеты выросли до абсурдных размеров. Эти же бюджеты загнали игры в рамки с целью расширить фокус-группу до всех геймеров. В результате получили что? Ту самую массовую казуальщину. Рынок расширять до бесконечности невозможно - начинается конкуренция в рекламе рекламная, ценовая, ф2п, dlc итд итп. Кризис еще чуть встряхнул рынок.
Поколение любителей арканоида и пинбола породило новое поколение казуальщиков, которые и стали потребителями новых массовых игр, только по новой цене. Несомненно никуда не делись и те, для кого игры - не просто так забава скоротать время. А такие, как водится, есть и среди игроков и среди тех, кто игры делает. Подобная же картина в любой сфере творчества присутствует ну или я так предполагаю, а сам хорошо знаю музыкальную "инди"- сцену. Всякий инди-труженник хочет заниматься тем, что ему нравится и этим кормиться. Все это на фоне мифов о том, что нечто хорошее всенепременно себе дорогу пройдет, а честный труд обязательно породит достаток.
Чуть что - и все начинают вспоминать майнкрафт и говорить об огромных тиражах. Плюс добавился миф о том, что "инди" одначает душу и качество. А между тем, можно отметить, что процент действительно массовых инди-игр очень низок. Это к вопросу о тиражах. Да, таких игр стало в разы больше в абсолютном выражении, а в относительном? Я бы с удовольствием изучил статистику, не имею. Но на мой взгляд, и процент качественных, душевных инди-игр не особо выше, чем процент действительно качественных не-инди продуктов. Куча шлака, особенно в области восьмибитной ретромании.
Другое дело, что инди-кустари не тратят на свои поделки астрономические средства, скажем им за это спасибо.
А также скажем спасибо интернету со всеми его электронными платежами, форумами, кикстартерами и прочими гринлайтами, которые позволяют инди-разработчикам привлекать внимание и средства раньше, чем они помирают с голоду.
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

Как раз благодаря разным грин-стартерам, инди игры превратились в мощный денежный насос.

И вообще от какого слова пошло "инди"?
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Ну и что тебе это слово? Независимость. Швабода. Равенство.  Братство. Я независимый. От меня ничего не зависит. Если уж так смотреть, то надо говорить не об инди, а просто о бесплатных играх. Но фигня в том, что бесплатные игры снгодня тоже денежный насос. И при товарном производстве другого не ожидается. Так что тебе дорога в крастеры.
Про киклайты есь что сказать, но боюсь вызвать поток оффтопа.
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

Это два разных утверждения.  :) Про насос и независимость.

Мне вот и интересно, сохранили ли эти игры независимость?
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Игры не могут быть независимыми. Они об'ект. Могут быть независимыми разработчики. Ну и игроки. А разработчики могут быть независимы пока рынок не насытится.
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

Ну игра от независимого разработчика = независимая игра. Вопрос в том, зависят ли разработчики от кого то? Ну от игроков понятно что нет, хотя нередко на их деньги все делается.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Ну почему тогда они не зависят от игроков? Можно говорить о независимости от игроков только в том случае, если разработчику вообще все равно - купят или не купят. Это в контексте товара. А в широком смысле - если ему вообще похрен, будут играть или не будут. Например если он сделал игру для себя.
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

Вот в этом есть смысл, инди-игра - это игра, которую разработчик делает потому, что ему это интересно. В иных случаях - это самый обычный проект, только с небольшим бюджетом.

Зависимость от игроков и зависимость от их денег - это две немного разные вещи.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Теги: