вятичи будут. выходные нам подходят.
-----------------------
в целом, если кланов-участинков наберется 6-7 (как и заявлено) от каждого клана выйдет в среднем от 7 до 15 бойцов, то для первого раза получится все должно здорово.
общие правила, которые должны соблюдать все кланы:
1. организаторам, пройти по каналам и выдать название сервера и пароль
2. кланам появиться в оговоренное время на в тс и ждать указаний от организаторов, получив пароль, зайти на сервер и ждать в спектрах (до тех пор пока их не раскидают по фракциям и классам войск
3. всем бойцам, придерживаться правил и слушать своего командира (кланлидера)
4. лидерам клана, максимально четко выполнять приказы командующего армией (фракцией) и вести свое звено туда куда нужно (а не туда куда хочется)
указания от организатора должы быть простыми - сказать кому за какую сторону зайти и какой класс брать. каждый клан будет играть только одним классом войск, с примерно одинаковым закупом. ну или в крайнем случае (если игроков будет много) то двумя классами - скажем например 6 за кавалерию и 6 за лучников. думаю, очевидно, что разбивать 10 человек на 5 групп (по два человека) не имеет смысла - это не паблик. т.е. скажем, чем массивнее будет кавалерийское звено (10 к примеру), тем быстрее и качественнее они будут работать.
и еще, хотелось бы обратиться к нативным кланам. товарищи, я понимаю, что для многих натив - база, с которой не хочется слезать по множеству причин, таких как нежелание привыкать к новому балансу теряя в личном скилле, или же нежелание качать и ставить "непонятно что" но уверяю, в этом мероприятии, индивидуальный скилл играет не первичную роль как скажем на кв - к этой мысли необходимо привыкнуть обязательно! и по собственному опыту знаю, что натив - подходящая но не лучшая база для подобного мероприятия. и очень желаю вам, чтобы такие замечательные моды как русь 13 век, викингр, mm mod и mount&gladius все таки поселились в скором времени у вас на винчестере. чтобы такие массовые сходки, стали еженедельным, нашим с вами времяпровождением. разнообразие, даст свежесть восприятия и не позволит быстро загнуться этой замечательной на мой взгляд идее про эпические битвы.
еще, скажем, командир армии (всей фракции) может дать команду идти щитовикам на смерть, только ради того, чтобы отвлечь врага и дать лучникам подойти поближе. и в этом случае, не должно быть высказываний типа "- мы не хотим быть пушечным мясом!!11 не будем в следующий раз подчиняться!!11" те кто играл в total war меня поймут и надеюсь поддержат. командная игра тут выше ценится и чем больше в итоге останется живых - тем лучше. на этом поле боя будет иметь место как и естественная трусость, так и героическая смерть.
статистика:
статистики в том виде, в котором она есть в нативном сообществе, тут нет и не должно быть. т.е. после боя, никто никого не имеет права назвать нубом. будут и сильные и слабые - это ествественно. но составы фракций будут постоянно меняться, каждый клан, должен будет адаптироваться к стилю ведения боя другого и взаимодействовать. важен будет сам результат битвы а не кто кого нагнул лично.
и да, надо бы поразмыслить на этой недельке, и составить основной набор классов войск, подходящий к сумме закупа.
пример навскидку:
мечник - шлем не ниже второго, одна определенная броня, щит не ниже второго, копье обязательно, меч или топор - по желанию.
легкая кавалерия: шлем не ниже второго, броня не выше третьей, вторая лошадь обязательно, тяжелая ланса обязательно, щит и меч - по желанию
и т.д.
т.е. чтобы на поле не выходили разноцветные ребята, а было издалека видно, какой это класс и для чего его противник туда направил. можно оставить выбор между 2-3 предметами (кроме брони имхо) можно вообще задать обязательный закуп и ничего другого - чтобы все на автомате закупались перед началом боя, не имея выбора.
сейчас вижу несколько классов, для которых нужно подобрать закуп, это:
мечник (упор на рукопашный бой, без копий и металок)
копейщик (копья и пики - против кавалерии)
легкие метатели (легкая броня и оружие, несколько паков металок)
легкая кавалерия (быстрая лошадь без брони для разведки и атак с флангов)
тяжелая кавалерия (бронированный танк для прямых атак)
лучник (лучник и есть, желательно с самым мощным луком, броня легкая, оружие посредственное)
это набросок, можно подредактировать разумеется, скажем мечников с копейщиками объединить. хотя избыток универсалов на поле, превратит бой в обычный батл где каждый сам за себя может постоять. нужно сделать так, чтобы каждый класс войск, был в чем то обделен и нуждался в поддержке другого класса.
если у кого то какие то замечания или критика - пишите. только в начале это все прочтите, представьте, а потом уже критикуйте =)
p.s.
знаю что много букв, но короче не получается - тут почти исчерпывающая информация.