Оформлю в стиле стима:
Название: Total War Battles: KINGDOM
Жанр: Бесплатно, Стратегии (для одного игрока \ для нескольких игроков)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Дата выхода: 9 апр, 2015
Интерфейс, озвучка, субтитры: англ
Страница в стиме:
http://store.steampowered.com/app/300080/Залипаю в неё уже который день, затянула именно своей визуальной и стратегической частью:
1. Графика потрясающая, атмосфера очень даже чувствуется;
2. Огромная карта с множеством лесов, полей, гор и рек, которые нужно переделывать под строительство замка и содержание ресурсных зданий (вырубать лес, следить за уровнем реки, чтобы она не вышла из берегов и не затопила все к чертям (или вообще её закопать \ построить дамбу), корректировать
ландшафт и
почву - из дикой тундры можно отстроиться так, как душе угодно;
3. Отличная бовая система, требущего постоянного контроля. Там нету грабежей других игроков, однако есть пвп с ними в реальном времени, ранги за пвп и разумеется, статистика топ-10 игроков. Боевая система почти стандартная (мечники -> копейщики -> конница -> мечники и т.п.), однако в ней множество и своих нюансов... перечислю некоторые:
- система раша (Rush): два отряда бегут друг на друга, нужно подобрать момент раша, чтобы при столкновении "стенка на стенку" сильно ударить по противнику и не проиграть в этом самому. Раш не сильно зависит от типа воинов (например, если конница удачно зарашит копейщиков, то те потеряют пол отряда, однако все равно расправятся с конницей в дальнейшем замесе);
- во время боя используеш приказы (бафы), меняеш отряды местами, используешь собственные навыки отрядов - спать нельзя;
- у всех воинов есть только 3 ранга, которые очень сильно влияют на силу отряда. Так, конница 3 ранга может расправиться с отрядом копейщиков 1 ранга;
- воины не умирают после каждой битвы - в зависимости от понесенных потерь, они будут излечиваться и снова возвращаться в строй;
- можно набрать несколько "пачек" отрядов, и сражаться по очереди (пока одни лечатся, другие воюют). Но на данной стадии игры такой крайне неэффективно, так как во-первых, нет быстрой смены отрядов (прийдется в ручную расставлять по одному юниту на каждую позицию, что неудобно), а во-вторых, читай ниже:
- все элитные войска за золото имеют лимит в одну штуку;
4. Строительство и ресурсы. Тут целую кучу текста нужно расписывать, пока нет для этого желания... ради интереса опишу несколько моментов геймплея:
- Зимой замерзают реки, добыча рыбы становится проще, деревья перестают расти, урожай фермы замерзает, нельзя стрич овец (иначе замерзнут и сдохнут), вода (лед) находится на неизменном уровне, появляется возможность охоты (в зависимости от дичи - опыт, шкура для крафта) в отличии от других сезонов, зима длится 2 дня;
- Чтобы осушить затопленную землю или постройки, необходимо перекрыть поступающую воду на неё при помощи плотины. Через некоторое время (в зависимости от территории), вода начнет отступать и высохнет окончательно. После осушки земля становится грунтом (Dirt) и через 16,5 часов зарастает травой (Grass);
- Каждая армейская постройка (бараки, стрельбища и т.д.) не производит юнитов, а содержит в себе только одного выбранного юнита: Построили казарму, наняли мечников, и они будут "жить там". Соответственно, сколько построек - столько и юнитов. Юнита можно отпустить и нанять нового - постройку сносить для этог оне обязательно
5. Ну и прочее... вообще, по-началу, добыча ресурсов эффективно именно в битвах, поэтому главный кормилец - это армия. Ресурсные постройки работают долго... и переплюнут армию только на более позднем этапе. Смена времен года: каждый сезон длится одни реальные сутки (зима - двое суток). Природные ресусры неисчерпаемые (поля вновь сеятся, скот покупается, деревья вырастают и т.д.), однако их вопсполнение занимает какое-то время. например, деревья могут расти и до пяти дней. Советы по игре давать не буду - есть отличный гайд в стиме для новичков -
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=425796813Пока что игра находится в бете - мультиплеер мало развит (кроме пвп, системы рангов и практически ненужной системы друзей ничего нет... но в будущем обязательно появится). Однако пвп приносит и свои плоды - опыт и ресурсы в таком же количестве, сколько и текущих боях с АИ