Приветствую.
К сожалению, при всём обилии модов, я так и не дождался своей излюбленной славянской темы. Хотя, казалось бы, простора для творчества хоть отбавляй.
Очень жаль, что два неплохих по задумке проекта "Иду на Вы!" и "Русь легендарная" канули в небытие. А посему, хотелось бы чтобы древняя Русь всё же обрела достойное место на полках с модами Варбанда. Сразу оговорюсь, что "Русь 13 век" - это мимо. Мод качественный, но не погружает. Просто ещё одна вариация натива с другими фракциями и не более.
Идея создать мир вокруг пути из варяг в греки. То бишь карта будет простираться от Варяжского до Чёрного (Русского) морей. Соответственно, Волхов и Днепр и будут основной дорогой, на которой и будет происходить большинство событий. Естественно, как фишка мода, большинство рек будут судоходными. Вопрос с мостами и бродами был снят, когда я увидел появившиеся в Викингах паромные переправы. По тому же принципу переправ можно реализовать и волоки между реками, если уж быть особо дотошным.
Историчность условная, поскольку до сих пор идут споры "А был ли тот путь?", хотя, по обнаруженным вдоль Днепра византийским и арабским монетам всё же можно утверждать, что хотя бы частично он действовал.
Временной отрезок от рождения Святослава до прихода его сына рабынича Володимира с варяжскими дружинами на Русь. Цель игры, соответственно объеденить (захватить) все русские земли, установить на них единую религию и повергнуть всех врагов в прах, или жить с ними в прочном мире (союзе), чему оченно способствуют династические браки.
Фракции: Русь, разделённая по основным племенам, с городами:
Псков, Полоцк, Смоленск, Туров, Чернигов, Переяславль, Пересечень, Киев, Новгород. Начальная религия - язычество.
Особенности - универсальная фракция (конница, пехота, флот)
Варяги (шведы, датчане) с городами
Упсала, Сигтуна, Бирка, Лунд, Роскильде. Начальная религия -язычество.
Особенности - флот лучше и дешевле, конницы нет, но сильная тяжёлая пехота.
Хазары (печенеги, половцы) с городами:
Шарукань, Саркел, Самкерц (Тьмутаракань), Итиль. Религия - иудаизм, язычество.
Особенности - слабый флот, сильная конница, посредственная пехота.
Византия. С городами:
Сугдея, Херсонес, Синоп, Константинополь. Религия - православие.
Особенности - средняя пехота, сильная кавалерия, сильный морской флот.
Естественно, реальную карту для играбельности придётся ужимать и корректировать ввиду большого разброса поселений. Норвежцы вообще в пролёте ) Остальные поселения соответственно будут крепостями. Городов и так достаточно.
Ещё одна задуманная фишка игры - наличие рекрутов для набора зависит от количества подвластных городов и деревень и уровня их процветания, от которого и зависит прирост населения. То есть не так как раньше, пришёл и раз в сутки забрал 5 человек без всяких последствий. Люди - наше всё. Будем делить, рядить, женить, материнский капитал и всё такое, а иначе демография на полшестого. Альтернативные источники пополнения отряда - наёмники и отбитые у охотников рабы. Чем и придётся воспользоваться на начальном этапе игры, пока нам за героические деяния не даруют какую-нибудь завалящую приграничную деревушку.
Кроме того, каждый нанятый рекрут сначала отправится в нашу ближайшую крепость на обучение (младшая дружина), где и получит указанную в штатном расписании специальность. Для этого в крепости должен быть воевода, назначаемый из наших спутников, а в городе придётся оставить посадника, так что о взводе бессмертных терминаторов к концу игры придётся забыть. От навыков спутника и будет зависеть скорость и качество обучения новобранцев в гарнизоне. Экипировка тоже не берётся с неба. Её мы производим своими кузнецами и бронниками, покупаем, или захватываем в бою и храним в арсенале до востребования. От навыка кузнеца так же зависит и качество доспеха и оружия. Меч от прославленного мастера будет стоить как небольшой корабль, а корявенький топорик от подмастерья и на половину овцы не потянет.
Сюжетка планируется. Естественно, пока только за Русь, но в дальнейшем возможны и другие ветки. Благо простора для полёта фантазии исторические личности того периода дают немало.
Игра за исторического персонажа не предусмотрена. Они будут действовать строго по летописям, а мы подкрадёмся огородами и быстренько поменяем ход истории, с улыбкой крикнув поле боя: "Нестор, паки твори!".
Как-то так.
Наработок в проектах "Русь легендарная" и "Иду на Вы!" уже немало. По второму проекту авторы вроде бы разрешили пользоваться, а вот по первому пока неизвестно. Буду благодарен за любую помощь и полезные советы, поскольку я в этом деле новичок и пока только учусь.
Ну и парочка картинок для атмосферности.