Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 275
Всего: 279

Интервью с разработчиками мода "Игра престолов"  (Прочитано 11514 раз)

+7
Автор статьи: Vanok | Дата: 06 Декабря, 2012, 23:06 | Отредактировано: 06 Декабря, 2012, 23:16
Игра Престолов — это мод, создаваемый  по вымышленной вселенной известного американского фантаста Джорджа Мартина, описанной в первую очередь в серии "Песнь Льда и Пламени". Название модификации было дано по первой книге данного цикла. Вселенная представляет собой некий симбиоз средневековых эпох планеты Земля, но с совершено другим мирозданием и законами природы, а основной уклон в ней сделан не на магию и сказочные расы, а в первую очередь на политику и придворные интриги. А поэтому в модификации игрок увидит не фантастическую вселенную, а что-то более близкое к реальности: подлых и трусливых рыцарей, которые о чести вспоминают только когда им выгодно или просто ради интереса и красного словца, прекрасных дам, которые травят мужей и спят с кем попало и т. п. В числе основных особенностей мода значатся детально воспроизведенная глобальная карта мира, уникальные линейки фракций и большое количество предметов экипировки. А для того, чтобы узнать, что еще нас ждет в «Игре Престолов»,  мы решили обратиться к его создателям и расспросить на счет самых интересных подробностях разработки модификации.

Vanok:  Что именно стало причиной создания такой модификации?

Легионер: Начиналось это как полу-шуточный разговор о том , а почему бы не сообразить на троих мод. Тематика как-то особо не рассматривалась, но поскольку лично я не питаю особой приязни к истории, то навскидку был предложен мир Мартина. Отнести себя к ярым фанатам данного автора не решусь, да и на тот момент я знал об этом мире всего по двум просмотренным сериям сериала. Сейчас немного смешно от этого. Решил прочитать первоисточник, в итоге понравилось, родилась масса идей, как и что можно реализовать в моде. Но идеи идеями, а вот осваивать все пришлось в срочном порядке уже по ходу действия. На тот момент, я только и мог сделать неплохую сцену в «Редакторе сцен». И поскольку моделеры и текстурщики были на тот момент в команде, а вот с модульщиком была проблема, пришлось переквалифицироваться. Поначалу команду тех людей, кто яко бы присоединился к разработке, можно было назвать клубом по интересу - поговорить да помечтать. В итоге через месяцев 5 это надоело и в команде осталось 2 человека. Один из троих оказался любителем "пообщаться", второй отошел от разработки в силу личных мотивов. Сейчас по прошествии полутора лет и смотря на то сколько сделано и сколько еще предстоит сделать, я навряд ли бы был столь беспечным в выборе темы. Но из песни, как говориться, слов не выкинешь. Не привык бросать начатое на полпути.

HunterWolf: Я не с самого начало проекта, так что не могу сказать, что же стало причиной, но со стороны, причина очевидна- вполне себе подходящая база, т.е простор для творчества в моддинге. А вообще, в проект я пришёл только по одной причине: дружбы с Легионером. Я не любитель проектов, т.е сам проект как таковой мне не нужен что бы модить, но так как другу нужна была помощь, я с радостью присоединился, и радость от общения  в интересной сфере это просто отлично. К саму же произведению отношусь ровно так же как к Му-Му или Войне и мир, да есть, да книжка, да читал... Самое интересное, что теперь я доволен тем, что пошёл на поводу и влился в команду. Мы как-то сразу нашли общий язык в плане видения буквально всех аспектов в моде, да странно, но в большинстве, мы даже не спорим с Легионером, а если и спорим то быстро находим консенсус.



Vanok:  Не боитесь ли вы, что мод может не вписаться в формат: с одной стороны могут оказаться те игроки, которые о творчестве Мартина не слышали, а с другой... ну, в общем, традиционно слишком придирчивые фанаты, которые готовы раскритиковать что-либо в пух и прах даже из-за какой-то мелочи?

Легионер: Сложный вопрос. Поначалу пытался как то предусмотреть свои решения относительно того, как это будет выглядеть, и как к этому отнесутся игроки. В итоге, судя по некоторым комментариям - у нас на форуме и TW, пришел к выводу, что это пустая трата времени - пытаться угодить кому-то в силу его личных предпочтений. Первых интересует самый главный вопрос «можно будет стать Королем всего Вестероса?». Вторых, более эмоциональных, переживание относительно гибели Семьи Старк: «можно ли будет убивать Лордов(Фреев)?» Исходя из этого могу ответить - нет не боюсь. А то, что всегда найдутся люди, которые будут брюзжать по поводу того, что ИМ ЛИЧНО кажется неправильным или не соответствующим Мартину, уже привык. Довольно яростный спор разгорелся по поводу концепции Дорна на официальном форуме. По Мартину это Испания времен Реконкисты. И многие считают, что это должны быть классические испанцы, а не арабы. Хотя, если принять во внимание тот след который мавры оставили после себя на культуре Испании, можно трансформировать это на мир Мартина и на Дорн. В итоге осталось около десятка недовольных фанатов. Решение выдвигалось простое - дайте концепт Дорна и команда примет во внимание мнение фанатов участвовавших в обсуждении. Этого не произошло. И до этих пор мнение осталось тоже (это даже стало неким универсальным ответом на такую критику). Хотите получить реализацию своих идей или своего виденья? Помогите команде с ее воплощением, хотя бы на бумаге расписать, как и что или собрать концепт-арт. Но этого нет. А если нет, то и нам нет смыла принимать во внимание пару пространных брошенных фраз.

HunterWolf: Я вообще этого не боюсь. Так как, что именно там будут критиковать и сколько играть в мод- это последние о чём я задумываюсь. Хотя, пожалуй, уточную: я вообще об этом не задумываюсь. Мне без разницы будет ли играть в мод 1000 или вообще ни кто не захочет. Я создаю мод ради процесса, а не ради результата.

Дадим слово. Аrthmost: Я большой фанат Mount&Blade и серии "Песнь Льда и Пламени", смотрел сериал и сейчас читаю 5-ю книгу, но, как известно, на данный момент не существует ни одной стоящей игры по мотивам саги. Те два огрызка, выпущенных Cyanide, я даже не упоминаю. Поэтому, когда я наткнулся на мод, который делают ребята, у меня появилась надежда все же поиграть в отличную игру, основанную на серии и, что важно, качественно проработанную, что я уже понял по первым скринам и описанию. Мне была предоставлена возможность вступить в команду и ускорить развитие проекта и внести свой вклад в общее дело, поэтому само собой я не мог отказаться и получаю удовольствие от того, что делаю (в данный момент работаю над персонажами, их легендой, диалогами, поселениями и т.д. - на двух языках). В команде дружеская и благоприятная атмосфера для работы и творчества, по поводу будущего мода я уверен, что мы его сделаем и он, пожалуй, станет лучшей игрой (если мод на Warband можно назвать игрой - я считаю, можно) по мотивам "Песни Льда и Пламени". С другими делающимися модами знаком лишь понаслышке. Действительно желание работать над проектом у меня появилось только здесь. Возможно, именно за счет любви к саге, на которой основывается мод - все-таки такому фундаменту равных, пожалуй, нет.

Vanok:  Концепция "Песни Льда и Пламени" предполагает достаточно обыденный мир лишь с малым вкраплением фентези и чуть большим боевых сцен. Большую же часть занимают интриги и личные конфликты. Как команда собирается обходить этот момент?

Легионер: Нужно понимать, где заканчивается книга, а где начинается игра МиБ. Поначалу это "мечталось" воплотить как некий сюжет с много линейными квестами. Но поскольку численный состав команды оставляет желать лучшего, это переплавилось в некую идею донести суть произведения даже тем, кто читал или смотрел, но так и не понял - Плохие дядьки всегда побеждают. И за свои ошибки нужно всегда платить высокую цену в жизни. как это будет сделано - уже другой вопрос и мы над ним работаем.

HunterWolf: Вообще-то концепция книги предполагает ровно столько ,сколько и средневековое общество. Мы просто взяли за основу мир этой вселенной/планеты. Скажем так: те, кто делают исторические моды не очень думают об интригах, а просто берут за основу время , место и героев Вот так же и мы - время, место и герои, ну и начальное событие, а дальше уже игра и наш мод, таким как мы его сделаем.



Vanok:  Насколько вообще мод для M&B, в котором по определению почти нельзя контролировать действия игрока, может соответствовать первоисточнику?

Легионер:  Почему нельзя? Контролировать возможно, посредством ограничений. хочешь что-то получить? Придется сделать. Но весь вопрос, как заставить его делать то что нужно. Но это уже относится к самому игроку. Я думаю, у нас есть средство для тех, кто действительно захочет поиграть, а не просто пробежаться «читами» по игре. И этим будут недовольна первая группа игроков, которая видет в МиБе именно свободу действий. Насчет соответствия - это невозможно. Это реально для крупной студии, где работников исчисляют десятками. Что то вроде коридорного RPG, но прохождение пути героя книги было бы столь интересным.

HunterWolf: Мы кое-что придумали чтобы контролировать героя, насколько это возможно. Хотя свобода действий будет и полная, но последствия от таких действий могут быть самые разные. Так что, всё как в жизни: “тебя посодют, а ты не воруй». Так как первоисточник - это мир Мартина, и полторы первые книги, в них мы постараемся вписать сюжет с учётом того, что это уже произошло, а дальше, как я уже писал, наш мод и только он, а не визуальное отображение книги с помощью движка игры.



Vanok: На что вы делаете основной упор при разработке мода? Видно, что вы довольно скрупулезно прорабатываете модели оружия, щитов, доспехов и т.п.,  стоит ли нам ждать еще каких-то важных изменений вроде сцен?

Легионер: На все аспекты игры. Красивое для глаз - приятно, интересный геймплей с красивым для глаза - вдвойне приятно. Это не относится только к перечисленному в вашем вопросе: я также уделил много внимание глобальной карте, она прорабатывалась около 3 месяцев и все еще не закончена - задержка вызвана иконками поселений. Также скрупулезно прорабатывались родственные отношения, сами Лорды, NPC, линейки фракций, поселения... То же относиться и ко всему остальному. Сейчас продолжать работу в модульной системе не вижу целесообразным, без всего того же оружия и доспехов. Много идей для реализации требует чтобы было готово именно это. И, опять же, все как и всегда и у всех, уперлось в численный состав команды. И того, что пришлось учиться еще и моделить и текстурить. По поводу сцен, планов очень много. Есть даже задумки проработанные как это воплотить программно для осад некоторых замков. Но так как на данный момент отсутствует сценодел, то это немного не актуально, до того момента, как дойдем до этого момента. Перед мной всегда стоит вопрос: зачем браться делать хоть как-нибудь? Лучше тогда это вообще не делать. Работаю по одному принципу: в первую очередь это должно нравиться мне и я не должен видеть изъянов. Только в этом случае это понравиться и другим.

HunterWolf: Для меня модинг интересен во всех аспектах, тут даже моделить и текстурить стал, хотя раньше не очень любил. Поэтому прорабатываем мод во всех моментах, так как везде есть поле для творчества, а для меня этого главное. Сцены, да, тут я напридумывал кучу всякого и разного, не только в визуальном плане , но в геймплейном. Как говорится, «Астапа тут несло...». Кое-что придумано и в плане реализации «не так как у всех». Не то, что это будет сильно заметно игроку, но вот нам в работе это может помочь.

Дадим слово. Яроглека: Поучаствовать в работе над модом я решил в тот момент, когда в команде "Казад аи мену" назрело некоторое затишье. Идея мода заинтересовала после просмотра сериала, вселенная Мартина показалась мне интересной, недолго думая я влился в команду. Коллектив приятный, общительный, сразу ввели в курс дела. В итоге впоследствии занялся чтением книг серии, ибо заинтересовало...

Vanok:  Насколько обширной будет игровая карта? Нас встретит только Вестерос или стоит ожидать и другие земли вселенной?

Легионер:  На данном этапе к выходу "бэты" намечен только Вестерос. У меня сейчас 2 карты: одна только с западным побережьем Эссоса, а вторая с сделанным до половины континентом. Но поскольку вопрос о том, что там будет делать игрок и для чего нужно этот второй континент с точки зрения геймплея не решен, ответить сложно что же будет в финале. Но некоторые вольные города будут обязательно. Речь идет о не имеющих отношения к войне в Вестеросе фракциях.

HunterWolf: Как сказал Легионер, пока Вестерос. Дальше есть идеи, есть и различные вариации переплетения этих частей суши, но не в первом выпуске - скорее всего позже, в виде патчей.



Vanok:  Ждут ли нас какие-нибудь интересные геймплейные решения?

Легионер: Обязательно, но об этом я промолчу.

HunterWolf: Пару тайн раскрою: геймплейные нововведения будут обязательно. В моде присутствует достаточное количество рандомных событий, которые будут менять игровой процесс и ситуацию в игре, после которых надо будет перестраивать стиль игры, и до которых надо поднапрячся, чтобы не оказать у разбитого корыта. Остальное, пока шкура не убитого медведя, но мы уже стоим у берлоги, так что это уже чуть ближе...

Дадим слово. Глеб Ушкуйник: Я считаю, что я попал в достаточно хорошую и опытную команду. Мне очень интересен процесс мододелания, и я решил попробовать свои силы на этом поприще. Естественно, до этого я сидел на форуме ВК и мне пришлось немало попотеть, для того, чтобы освоить по предоставленным форумам урокам некоторые аспекты модинга. Поэтому, хочу выразить свою огромную благодарность тем, кто отвечал на мои вопросы по тем или иным вопросам. Вы все мне очень помогли. Мод, я думаю, у нас получиться отличный, так как "костяк" - Легионер и Хантервольф, довольно таки опытные ребята, а опыт - это очень немаловажный фактор, в любом деле. Мне лично, очень помогают их советы. Естественно, нам, новичкам они передают свои хитрости, помогают преодолевать те или иные трудности. Я думаю, что через месяца полтора - два я освою текстурирование, не в последнюю очередь благодаря Легионеру. Что касается самой вселенной Вестероса, то я не поклонник Мартина - мне скорее интересен именно сам процесс творчества, создания моделей. А тем ребятам, которые ждут мод, я могу посоветовать осваивать моддинг и лучше помочь нам реально.

Vanok:  Как у вас обстоят дела с командой? Слышали, недавно "штат" обновился, появилась свежая кровь.

Легионер: Текучесть кадров печалит. Только все объяснишь человеку, введешь его в курс дела, он определится в команде - проходит небольшой отрезок времени и человек пропадает без вести. И все же стоит быть откровенным: по сути до 5-7 процентов вливаний в мод сделано фрилансерами. Это неплохой результат, не учитывая, конечно, количество личного времени потраченного на них. Сейчас у нас наконец-то появился толковый сценарист и текстовик, а также 3D моделист. Это не может ни радовать. Будем надеяться, что эти люди задержатся на долго (постучал по дереву). Мы также очень благодарны Яроглеке из команды Сумерок и Radamate, которые время от времени берутся за работу для мода.

HunterWolf: Да, кадры решают всё, но в то же время, как сказал тов. Сталин «Незаменимых нет». Мы работает и не смотрим особенно  на то, как быстро у нас это получается, в отличии от многих других команд. Мы потянем и вдвоём любое направление в работе - тут только вопрос времени. Ну и сильно печалят так называемый детский максимализм людей которые просятся в команду. Мы тратим на пояснения и разъяснения  много времени, а в итоге их «Да я, да я, и битьё пяткой в грудь» заканчивается в лучшем случаи через неделю. Они скорее не помощники для нас, а провакаторы и саботажники работы.



Vanok: Ну и, в заключение, что бы вы хотели сказать посетителям Всадников Кальрадии и своим коллегам по мододельческому цеху?

Легионер: Посетителям удачи и исполнения желаний. Фанатам игры скорейшего выхода второй части и не получить от нее разочарования. Коллегам... быть менее замкнутым в закрытых темах и находить время на ответы для новичков в Обмене опытом. Быть может не было такого кадрового голодания во всех командах, если бы этому уделялось немного больше внимания. Тем более что это не столь тяжело и не занимает много времени. Быть более открытыми к межкомандному сотрудничеству. Ну и скорейшего завершения их труда.  Команде Гоэтии оправится от ухода рулевого и не забросить проект. Сумеркам скорейшего выхода (сам жду еще с тех времен когда посещал форум под видом гостя). Администрации форума спасибо за предоставленные возможности для разработки. Пожелаю удачи с этим нелегким делом быть рулевым форума лично тебе и спасибо за интересные вопросы!

HunterWolf: Посетителям (они же «ожидатели» проектов) только одно: не забывайте, что вы сами творцы своей судьбы. Если вы не будете помогать, от ваших вопросов, просьб и предложений мод быстрее не выйдет. Ну а коллегам: не лениться, хотя нас уже осталось очень и очень мало, а активность тех, что остались упала до нуля. Это печалит. Так что, ребятки не ленитесь пишите туторы, уроки, куйте себе сами помощников, только так, мы сможем создавать наши моды быстрее.  Если не мы то кто...



Модификация "Игра престолов" - это один из тех проектов, который в первую очередь берет тщательностью проработки мира, а не 1000 и одной "фичей" или горой моделей, хотя последние также присутствуют в достаточном количестве. Фактически, от "игры" по мотивам книг Мартина больше и не требуется, ведь в них почти нет магии, нет кучи рас, да и военные действия не сильно отличаются от тех, которые происходили в совершенно реальном Средневековье. Гораздо сложнее в этом свете сохранить дух оригинальной вселенной и именно это, на мой взгляд, самое сложное и самое важное. Ведь встроить в модификацию джентльменский набор с такими деталями, как продвинутая мораль или формации, можно в любой момент, а вот не собрать в итоге непонятный фарш, в котором оригинальности идеи практически никакой - не каждый может.

Кондаков "Vanok" Иван
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC