Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 308
Всего: 311

Первые впечатления от "На Карибы!"  (Прочитано 4087 раз)

+4
Автор статьи: Vanok | Дата: 02 Мая, 2014, 02:35

Вот и настал тот момент, когда я наконец-то могу приступить к знакомству с «Карибами» - идейным продолжателем известного дополнения для Mount & Blade – Огнем и мечом. Но начать, пожалуй, стоит с того, что проект «На Карибы!» уже давно стал притчей во языцах и этаким Duke Nukem Forever в миниатюре. Разработка игры началась еще в 2011 году и за это время разработчики успели несколько раз полностью переделать проект. Многие фанаты и вовсе успели отчаяться увидеть данную игру, а поэтому появление Карибов в Steam стало действительно важным событием. Пока что, впрочем, игра доступна только в формате раннего доступа и это действительно важное уточнение, так как многие ее элементы еще не реализованы в текущей версии, а другие наверняка претерпят массу изменений в будущем. Но определенные выводы можно делать уже сейчас. В первую очередь стоит заметить, что несмотря на то, что проект основывается на движке Mount & Blade, у него присутствует масса кардинальных отличий от «донора». Этот момент, кстати говоря, сам по себе уже ставит игру отдельно от полчища модификаций. Тут опять же нужно отметить, что дополнением Карибы можно назвать лишь условно: проект запускается через собственный экзешник, не требует наличия установленного оригинала и содержит лишь косвенные отсылки к нему.

В Карибах, как ни трудно догадаться, нас ждет эпоха колонизации Америки и сопутствующая ей пиратская тематика. Именно поэтому первое сравнение, которое приходит в голову более-менее опытному игроку — это Корсары, тем более, что оно здесь вполне уместно. В игре нас ждет красочная глобальная карта карибского бассейна с несколькими островами и частью континентальных территорий. На данный момент последние выглядят довольно малозаселенными, но я надеюсь на то, что к релизу этот момент будет поправлен. Что касается внешнего вида карты, то она выглядит определенно ярко. Впрочем, и здесь стоит поставить галочку «следить за изменениями»: несмотря на то, что общее качество текстур повысилось по сравнению с Mount & Blade, оно на мой взгляд пока что еще не дотягивает до условно нужного уровня. Это, кстати, касается и остальной графической начинки дополнения: несмотря на то, что разработчики постарались внести множество изменений в движок, в полной мере переделать его не решились, а поэтому все графические изменения не так сильно бросаются в глаза, как на скриншотах Bannerlord.

В игре нам предстоит познакомиться с пятью фракциями: англичанами, французами, испанцами, голландцами и береговым братством, то бишь с пиратами. Само собой, что для каждой предусмотрен свой набор юнитов, экипировки для них и даже кораблей. Последние, конечно же, являются особо важной деталью, ведь в таком проекте просто нельзя было не уделить внимания морским сражениям. И, знаете, разработчики не идеально, но все же сумели выполнить эту деталь. Хотя бы потому, что морские сражения в игре реализованы в совершенно ином стиле, нежели мы привыкли видеть в модификациях. Это отдельный экран, отдельный интерфейс, отдельные задачи и отдельное управление. Достигнуть уров   ня Корсаров, конечно, не получилось, но сделано все достаточно качественно. У кораблей в игре есть масса параметров, важных для боя, включая количество пушек и их расположение, скорость корабля, в том числе и при разных направлениях ветра. Не обошлось, конечно, без огрехов, но, опять же повторюсь, я крайне надеюсь на то, что разработчики рано или поздно их исправят. К примеру, уменьшат дистанцию, с которой можно начинать абордаж или что-нибудь придумают с продолжающими спокойно плавать кораблями, у которых почти полностью уничтожен экипаж. С другой стороны, основные принципы реализованы уже сейчас. Так, обстрел книппелями уменьшает скорость посудины, а картечью позволяет уменьшить вражескую команду при абордаже.

Ну и раз мы заговорили про абордаж, нужно сразу обсудить и его. Данный элемент игрового процесса стал наиболее обсуждаемой деталью еще до выхода игры. К сожалению, на данный момент вынужден сообщить, что разработчики практически не поменяли его концепцию: абордаж в игре представлен в виде заранее заготовленных сцен, предусматривающих минимальное изменение поведенческого интеллекта ботов. Проще говоря, чтобы болванчики не путались в трех соснах, разработчики заранее перекинули мостики, проделали в кораблях различные отверстия и т. п. Выглядит это дело, конечно, не очень, особенно если учесть, что самих сцен пока что критически мало, а поэтому в рамках самого абордажа разницы между типами кораблей практически не чувствуется: есть лишь базовое разделение «маленький корабль против маленького», «маленький против большого» и «большой против большого».

А теперь давайте перенесемся с океана на берег. Здесь в свою очередь обнаружится пропажа возможности погулять по городам. Вообще, на самом деле сцены поселений — это вещь достаточно спорная, так как ее полезность плохо соотносится с трудозатратам на создание, но все равно получается довольно непривычно. Поменялось в городах и навигационное меню. Само собой, там появились элементы, касающиеся нашего флота, в том числе и отдельное окно снаряжения и улучшения корабля. Вот здесь я действительно готов снять шляпу и честно сказать, что разработчики меня приятно удивили: данный элемент получился действительно удобным и красивым. Не хватает в нем разве что функции продажи корабля, которая реализована через базовое меню. Странно, что разработчики решили вынести ее отдельно.

Что касается принципа развития персонажа, то общая схема осталась примерно той же, зато серьезно поменялись детали. Во-первых, в игре появилось понятие перков персонажа, а заодно и корабля. Перки — это особые бонусы, улучшающие ту или иную составляющую. Несмотря на то, что польза от них достаточно существенная, сильного перекоса в игровой процесс они не вносят, так как ограничены в количестве. Во-вторых, поменялись и базовые параметры персонажа. В частности, появилось множество новых умений, связанных с мореплаванием. Разработчики намеренно вынесли их отдельно, причем морские стали играть гораздо более важную роль, чем сухопутные. К примеру, старый-добрый «поиск пути», увеличивающий скорость персонажа на глобальной карте теперь наверняка будет использоваться гораздо реже, нежели аналогичный на скорость корабля в океане. Вообще, воде в этой игре уделено гораздо больше внимания, что и понятно: бегать по маленьким островам банально не так интересно, как бороздить карибский бассейн. Так или иначе, но принцип развития своего персонажа отныне стоит пересмотреть. По крайней мере пока что. Так, такой изначально интересный элемент, как артиллерия на мой взгляд пока что не набрала должной силы. Виновником этому еще не включенные штурмы крепостей. Стрелять из пушек, конечно, все равно интересно, ведь это можно делать и в обычных боях, да и должный эффект присутствует, но все равно в полной мере задействовать пушки не получится.

Вообще, в игре на данный момент очень ярко чувствуется эффект раннего доступа: многому приходится давать фору, понимая, что некорректно придираться к тому, на чем и так крупными буквами написано «сделаем позже». Впрочем, не стоит забывать и о том, что для того, чтобы те или иные элементы стали лучше, над ними надо работать. Разработчикам «Кариб» безусловно придется приложить массу усилий для того, чтобы довести игру до ума. Помимо уже названных недостатков, можно назвать и не самую удачную камеру в морских сражениях, и практически полное отсутствие лута с противников, благодаря которому жизнь на карибах превращается в выживание, и телепортирующийся по суше вслед за игроком флот, хотя возможность оставлять свой корабль у берега и там же на него садиться назад уже реализована в ряде модов.

Ну и, конечно же, определенно нужно работать над балансом. Присутствующий в игре огнестрел (а куда же без него?) выглядит эффектно и так же ощущается. Местное стрелковое оружие и бьет предельно больно и перезаряжается быстро, что практически не оставляет места для старой-доброй рубки: все бравые вояки, обделенные мушкетами, попросту не дойдут до противника. Это, кстати, касается и игрока. По крайней мере на первых порах многие битвы для нас будут заканчиваться ранней смертью с одного попадания. И это если у противника ну будет бомб, которые в довершение и всю вашу армию перекосят. Зато теперь можно посмотреть на продолжающуюся без нашего участия битву, благо такая возможность также присутствует. Да и общая сложность игры на данный момент кажется сильно завышенной, хотя как раз этот момент может даже наоборот понравится опытным игрокам. Кстати говоря, не смотря на то, что полноценного сюжета, каким мы его увидели в Огнем и мечом, в игре не ожидается, нас все же ждет довольно забавный стартовый квест, отсылающий нас к обещаниям разработчиков заполнить опустевшую нишу рядом необязательных миссий.

В общем, ранний доступ — он и в Африке ранний доступ,  тут ничего не попишешь. Другое дело, что на данный момент многие вещи подозрительно выглядят законченными (по крайней мере мне так кажется). Но хотя бы самые откровенные проколы разработчики просто обязаны подправить к релизу и это если не учитывать обещанных, но еще нереализованных фич. И тогда уже можно будет делать более объективные выводы. Пока что же все выглядит довольно забавным, необычным и, можно даже сказать, интересным, но крайне несобранным. Тем не менее, я искренне желаю разработчикам довести начатое до конца, так как потенциал у проекта огромный и будет крайне неприятно, если все старания пропадут впустую.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC